Совет 1: Как расписать джинсы в домашних условиях

Джинсы были придуманы Леви Страуссом в качестве прочной рабочей одежды для золотоискателей. С тех пор эти замечательные штаны превратились в удобную одежду на каждый день, их украшают вышивкой, клепками, стразами и ручной росписью.
Вам понадобится
  • - джинсы;
  • - эскиз рисунка;
  • - копировальная бумага для ткани;
  • - маркер для ткани;
  • - контур;
  • - акриловые краски;
  • - кисточки;
  • - поролоновая губка;
  • - утюг.
Инструкция
1
Прежде чем расписать джинсы в домашних условиях, придумайте рисунок. Затем сделайте его эскиз на бумаге, приложите к джинсам и переведите на ткань при помощи специальной копировальной бумаги для переноса изображения на материал. Если контуры рисунка получаются неясными, обведите их специальным маркером для ткани. Не волнуйтесь, впоследствии все линии исчезнут.
2
Приобретите акриловые краски и контур. Выбирайте специальные краски для ткани. Их можно купить в художественных салонах или же интернет-магазинах. Также вам может понадобиться разбавитель для акриловых красок, хотя многие из них прекрасно разбавляются и водой. Приготовьте кисточки и поролоновую губку.
3
Положите джинсы на гладкую ровную поверхность, пол или стол, предварительно застеленную бумагой, чтобы не испачкать в процессе работы. Внутрь штанины вставьте кусок картона. Это делается для того, чтобы краска не отпечаталась там, где не нужно. Если ткань мятая, прогладьте ее утюгом, так как рабочая поверхность для росписи должна быть гладкой.
4
Обведите линии рисунка специальным контуром, если по вашей задумке цвета не должны смешиваться. Дайте краске подсохнуть.
5
После этого заполните поверхность акриловыми красками. Мелкие детали рисуйте кисточками, а большие поверхности закрашивайте при помощи поролоновой губки тампоночными движениями, т.е. прикладывайте губку к ткани и сразу же отпускайте ее.
6
Дайте краске высохнуть. Каждый следующий слой наносите после полного высыхания предыдущего. Прорисуйте тонкой кисточкой мелкие детали рисунка. После того как роспись будет полностью готова, джинсы отложите и дайте краске высохнуть в течение приблизительно двух дней.
7
Закрепите изображение. Прогладьте ткань с изнаночной стороны утюгом в течение пары минут.

Совет 2: Как расписать ткань

Ткань, расписанную своими руками, можно использовать для одеял из лоскутков, диванных подушек, абажуров, одежды. Умело подобрав драпировку для мебели, стен или окон и органично вписав в нее рисунки, вы придадите своему интерьеру неповторимый индивидуальный стиль. Если вы новичок в данном рукоделии и не знаете, как поведут себя те или иные краски на ткани, опробуйте свой метод на небольшом кусочке, чтобы не было испорчено целое изделие.
Вам понадобится
  • Узелковая техника:
  • - ткань;
  • - соль или уксус;
  • - порошковые красители для ткани.
  • Акварельная роспись:
  • - рама;
  • - грунт;
  • - акварельные краски;
  • - кисти.
  • Роспись акриловыми красками для ткани:
  • - рама;
  • - акриловые краски для ткани;
  • - резервирующий состав;
  • - маркер для ткани;
  • - шаблон;
  • - кисти.
Инструкция
1
Выстирайте ткань с порошком. Это необходимо сделать для удаления реактива, который используют при фабричном производстве материала, и это ищбавит от последующей усадки ткани в уже готовом изделии. При которой может исказиться форма вашего рисунка.
2
Узелковая техникаСвяжите сухую постиранную ткань в нескольких местах узлами. Можно перетянуть некоторые участки материала веревками или ленточками. Под узелки добавьте пуговицы, камешки и другие мелкие рельефные предметы.
3
Растворите в кастрюле соль или уксус, необходимое вещество будет указано на упаковке с красителем. Поместите ткань в жидкость полностью и доведите до кипения. Затем добавьте в воду краску, подходящую для вашего вида ткани и нагревайте еще 30 минут. Желательно избегать бурного кипения жидкости.
4
Достаньте ткань из окрашивающего раствора и прополощите в теплой воде, а потом в холодной. Узелки и веревочки не развязывайте. Вода, стекающая после полоскания, должна быть чистой.
5
Высушите ткань, а затем развяжите. При определенном навыке на связанных участках получаются причудливые орнаменты: цветы, листья, узоры. Ткань можно окрашивать в нескольких красках, но постарайтесь не переусердствовать, чтобы не получилась тряпка с грязными разводами.
6
Акварельная росписьСделайте деревянную раму. Распилите деревянные рейки по нужному для вас размеру. Скрепите их в углах мебельным степлером. По контуру рамы наклейте полоски поролона. К нему вы будете крепить ткань портновскими булавками.
7
Натяните ткань на раму. Покройте ее специальным грунтом под акварельные краски и просушите. Если грунта нет, воспользуйтесь крепким соляным раствором. Работайте акварельными красками так, словно вы рисуете на бумаге, то есть сначала накладывайте все светлые тона, а потом переходите к более темным. Высушите рисунок.
8
Роспись акриловыми красками для тканиНатяните ткань на раму. Если вы хотите сделать небольшой рисунок, например, на детской футболке или джинсах, можно воспользоваться обычными пяльцами для вышивания.
9
Нанесите контур будущего рисунка. Это можно сделать с помощью специального маркера, который отстирается водой, или резервирующим составом, ограничивающим растекание краски. При использовании резерва линии рисунка должны быть закольцованы. Эскиз орнамента подсмотрите в интернете или купите специальные шаблоны в магазине для рукоделия.
10
Распишите рисунок внутри контура. Дайте ему полностью высохнуть. Прочитайте в инструкции, не нуждается ли ваша краска в закреплении ее утюгом. Если да, то прогладьте ткань перед дальнейшим использованием.

Совет 3: Кто придумал джинсы

Любой современный ценитель моды знаком с джинсами. Эти плотные хлопчатобумажные брюки очень удобны и практичны, поэтому пользуются популярностью среди мужчин и женщин любого возраста. Еще несколько веков назад итальянские моряки носили подобные брюки, изготовленные из плотной парусины. Но изобретателем современных джинсов считается американский промышленник Леви Страусс.

Из истории джинсов

Историки моды установили, что первыми штаны, изготовленные из парусины, стали носить итальянские матросы. Материал этот был очень распространен, стоил недорого, а изделия из него отличались устойчивостью к износу. Впоследствии такие брюки получили название «дженес». Считается, что это слово произошло от названия города Генуя, расположенного в Италии и славившегося своей парусиной.
В конце XVIII века во Франции была издана книга с образцами продукции из текстиля, где приведены описания штанов, по виду напоминающих джинсы.

В середине XIX века в Америку прибыл бельгиец Лейба Штраусс, которого матросы сразу окрестили Леви Страуссом (по-английски это имя звучит как Ливай Стросс). Сын бедного портного, он имел при себе совсем немного имущества, в том числе и солидный рулон парусиновой материи, из которой он по прибытии на американскую землю стал шить палатки по заказам золотоискателей, чтобы хоть как-то прокормиться.

Однажды знакомый золотоискатель пожаловался Страуссу, что будь у него хорошие штаны, он смог бы обойтись и без палатки, просто ночуя под деревом. Предприимчивый Страусс припомнил навыки портного мастерства, переданные ему отцом, и очень скоро сшил из парусины добротные штаны, которые немедленно продал золотоискателю за доллар с небольшим.
Изделие имело успех, так что вскоре у Страусса появились новые заказчики.

Джинсы: простота, удобство и практичность

В 1853 году удачливый портной основал в городе Сан-Франциско свою собственную мастерскую, в которой начал шить штаны для золотодобытчиков и других рабочих. Страусс лично посещал поселки золотоискателей, выясняя пожелания будущих клиентов и совершенствуя свои изделия. Рабочие были довольны тем, как Страусс выполнял заказы.

Вскоре брюки были снабжены ременными петлями, а также вместительными передними и задними карманами. Для большей прочности все швы Страусс делал двойными. Через несколько лет стыки швов на карманах были укреплены металлическими клепками. Запатентовав в 1873 году новый вид рабочей одежды, Страусс стал подбирать более подходящий материал для своих изделий. Выбор пал на плотную хлопковую ткань, имеющую диагональное плетение. Так появились современные джинсы.

Когда число людей, стремившихся разбогатеть на золотых приисках, уменьшилось, джинсы ушли в широкие массы населения, став повседневной одеждой для самых обычных людей. Интересно, что в годы Второй мировой войны практичные и прочные джинсы стали применять в армии США. Их носили те, кто непосредственно участвовал в боевых действиях.
Видео по теме
Обратите внимание
Кисточки промывайте водой сразу же. В противном случае краска высохнет, и вы не сможете их отмыть.

Рисунок на джинсы можно нанести и при помощи трафарета.
Полезный совет
Акриловые краски можно смешивать в любых пропорциях, добиваясь необходимого оттенка.

Закрашивайте рисунок, начиная с более светлого оттенка, затем переходите к росписи темными цветами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500