Совет 1: Полезные свойства земляники

Землянику – сладкую сочную ягоду нежно-красного цвета с необычным ароматом и восхитительным вкусом – любят и дети и взрослые. Эта чудесная ягода еще и очень полезна для организма.

Свежая земляника является прекрасным диетическим продуктом, который рекомендуют при многих заболеваниях. Ягоды помогают страдающим атеросклерозом, гипертонией, язвой желудка, анемией, дизентерией.

Согласно одной из версий, чудо-ягода исцелила великого ботаника Карла Линнея, много лет мучившегося подагрой. Если нарушен липидный и минеральный обмен в организме, земляника поможет и тут.

Полезны не только плоды, но и листья этой ягоды. Настои из листьев земляники облегчают состояние при атоническом запоре. Также они обладают желчегонным и эффективным мочегонным действием.

Отвары, соки из земляники способствуют улучшению аппетита, утолению жажды. Страдающим желчнокаменной болезнью полезно натощак выпивать стакан земляничного сока. Но предварительно стоит посоветоваться с лечащим врачом.

Если регулярно употреблять эту чудо-ягоду, улучшится работа щитовидной железы. Влияет земляника и на стабилилизацию сахара в крови. Также отвары листьев полезны при нарушении сна.

Соком земляники лечат некоторые кожные заболевания, порезы, мелкие раны, устраняют пятна на коже, угри, веснушки. Земляника обладает фитоцидными и антимикробными свойствами, ее соком полощут рот при различных воспалениях десен и горла.

Если вы решили полечиться и обогатить свой организм витаминами при помощи земляники, соблюдайте осторожность, поскольку у некоторых имеется повышенная чувствительность к этой ягоде.

Совет 2: Насколько вкусна и полезна белая клубника

Белая клубника – не новинка на рынке фруктов. Ее история берет свое начало с первой половины 18 столетия. Еще недавно она считалась исчезнувшим видом, а сегодня о ней говорит весь мир как о ягоде, гармонично сочетающей в себе форму клубники и вкус ананаса. И всё это благодаря умениям голландских фермеров, превративших обычный плод в продукт коммерческого уровня.

Как выглядит белая клубника?

Происхождение белой клубники, или ананасной ягоды объясняется скрещиванием разнообразных видов дикой земляники, произрастающих в Северной и Южной Америке. На английском языке она называется pineberry, что в переводе трактуется как ананас и клубника.

По своему внешнему виду эта ягода отличается от привычной красной клубники цветом и размером. Так, белая клубника усеяна красными семенами, а по размеру она немного мельче привычной для населения красной ягоды.

Несмотря на стойкий запах ананаса, белая клубника является родственницей обычной садовой земляники. Обе ягоды относятся к одному и тому же виду – Fragaria Ananassa.

Бывает ли аллергия на ананасную ягоду?

Аллергическая реакция организма на красную клубнику – привычное явление для аллергиков. Провоцируют ее флавоноиды, или вещества, ответственные за покраснение ягод.
Если каждый день съедать по 10 ягод клубники, то можно стабилизировать артериальное давление и уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Анафилактоидное воздействие на человеческий организм объясняется их белковым составом. Плоды белой клубники (британцы не называют ее ягодой) из-за отсутствия флавоноидов аллергии не вызывают, поэтому ими могут лакомиться и малыши, и аллергики.

Чем еще хороша эта чудо-ягода, так это ее низкой калорийностью. Теперь любительницы сладкого могут скрасить свои «посиделки» на диете белой клубникой благодаря малому содержанию калорий. В ее составе гармонично сочетаются жиры, углеводы, протеин и сахар.

Полезные свойства белой клубники

Профилактические свойства клубники, предотвращающие развитие сахарного диабета, почечных патологий и болезни Альцгеймера, объясняются содержанием в ней фицетина – уникального антиоксиданта.

Полезные вещества, содержащиеся в этой вкусной и питательной ягоде, представлены целым рядом:
- витамины A, P, E, B6, B12, C;
- тиамин;
- фолат;
- ниацин;
- рибофлавин;
- пантотеновая кислота.
Белую клубнику употребляют в пищу или в свежем виде, или как добавку к йогурту и мороженому. Пригодна она и для украшения десертных блюд и напитков.

По количеству клетчатки и калия белая клубника обогнала яблоки, апельсины и бананы. Не отличается скудностью и содержание аминокислот: метионин, валин, лизин, триптофан, пролин, аланин и прочие полезные вещества присутствуют в составе ягоды в изобилии.

Минералами плоды белой клубники также богаты. В них содержатся магний, кальций, медь, натрий, селен, железо, фосфор, марганец и цинк, без которых функционирование человеческого организма не может быть полноценным.
Видео по теме
Источники:
  • Белая земляника (белая клубника, пайнберри, ананасная ягода)
  • Белая клубника
  • КЛУБНИКА: Секреты выращивания клубники, как купить вкусную клубнику. Домашние клубничные рецепты - пирог и торт с клубникой, десерты и др.

Совет 3: Полезные свойства фейхоа

Ближе к зиме на рынках и прилавках магазинов появляется необыкновенный экзотических фрукт с темно-зеленой кожурой – фейхоа. Но далеко немногие спешат попробовать его, а зря. Ведь в нем содержится большое количество полезных веществ, которые способны принести человеческому организму массу пользы.
Инструкция
1
Фейхоа представляет собой тропический плод, пользующийся большой популярностью в южных странах мира. На запах и вкус этот фрукт может напоминать киви, землянику, ананас. Полезные свойства фейхоа проявляются в окончательно созревших плодах. В неспелых фруктах содержится недостаточно полезных веществ. Приобретите плоды и оставьте дома до полного их созревания, что может занять несколько дней.
2
В фейхоа содержится большое количество витаминов (С, В1, В6, В2, В5, В9 – фолиевая кислота), макроэлементов (калий, магний, фосфор, кальций, натрий), микроэлементов (железо, марганец, цинк, йод, медь). Калорийность плодов невелика, на 100 грамм приходится всего 49 килокалорий. Плоды содержат большое количество йода. По его количеству фейхоа можно лишь сравнить с морепродуктами. Фрукты накапливают в себе соединения йода, которые растворяются в воде, поэтому легко усваиваются организмом. Фейхоа используют в лечебных целях при пиелонефрите, гастрите и заболеваниях щитовидной железы.
3
Богаты плоды и аминокислотами. В фейхоа находится большое количество фенольных соединений, в данном случае речь идет о лейкоантоцианах, катехинах и растворимом танине. Данные биологически активные вещества играют роль антиоксидантов, выступают средством профилактики онкологических заболеваний. Но нужно знать, что основная часть таких веществ находится в кожице плода. Поэтому не нужно чистить плоды перед употреблением, а лишь тщательно вымыть. У кожуры терпкий и вяжущий вкус.
4
Фейхоа очень полезны беременным женщинам, это объясняется высоким содержанием йода, именно в период вынашивания ребенка женщины испытывают дефицит данного вещества. Врачи советуют включить в рацион эти плоды при атеросклерозе, авитаминозе и заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Показаны плоды фейхоа при ревматизме. Эти фрукты используются для профилактики и лечения малярии, цинги, помогают при угревой сыпи и успокаивают болезненные менструации. Мякоть фейхоа имеет способность снижать артериальное давление, уровень холестерина. С помощью плодов лечат бронхит, диарею, рвоту.
5
Широко используется в дерматологии эфирное масло фейхоа в качестве противовоспалительного средства. Вытяжка из этих плодов отличается сильнейшим противогрибковым и антибактериальным эффектом. В фейхоа мало калорий, зато много минералов и клетчатки. Кора и листья растения обладают дезинфицирующими и антисептическими свойствами, они заживляют раны и язвы. Отвар из листьев фейхоа помогает при кровоточивости десен и зубной боли.
Видео по теме

Совет 4: Лечебные свойства крапивы

Крапива обладает целым набором лекарственных свойств и ценными вкусовыми качествами, поэтому с давних времен это удивительное растение используется в кулинарии, косметологии и медицине.

Лечебные свойства крапивы

Листья крапивы – это настоящий кладезь витаминов. Так, здесь аскорбиновой кислоты в 4 раза больше, чем в лимонах, а витамина К в 1,5-2 раза больше, чем в шпинате и капусте. А еще листья этого растения богаты эфирными маслами, белками, сахарами, дубильными веществами и органическими кислотами. Кроме того, в них имеются лигнины и полисахариды целлюлозы, бета-каротины, аминокислоты, витамины групп Е, С, В и микроэлементы. Благодаря такому богатому набору биологически активных элементов крапива имеет широкий спектр применения.
Листья крапивы сушат на открытом воздухе, но не под прямыми солнечными лучами, иначе растение утратит свои целебные свойства.

Это растение используется как витаминное и общеукрепляющее средство. Кроме того, его применяют в качестве ранозаживляющего, противосудорожного, мочегонного и отхаркивающего лекарственного средства. Также назначают листья этого растения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, болезнях печени, отеках, бронхиальной астме, туберкулезе, кожных заболеваниях и т.д.

Как лечить болезни крови при помощи крапивы

При плохой свертываемости крови можно приготовить целебный отвар, состоящий из таких компонентов:
- 1 стакана воды;
- 1 ст.л. измельченных листьев крапивы.
Траву заливают закипевшей водой и сразу же ставят посуду со смесью на плиту, после чего варят средство на малом огне 7-10 минут. Далее отвар остужают до комфортной температуры и процеживают. Принимают «препарат» по 1 ст.л. 4-5 раз в день.
Нельзя принимать крапиву при повышенной свертываемости крови, гипертонии, тромбофлебитах и беременности.

Чтобы остановить кровотечение, готовят настой из следующих компонентов:
- 2 ст.л. сухих измельченных листьев крапивы;
- 2 стаканов воды.
Сырье заливают кипятком, настаивают час и процеживают. Принимают целебное средство по ½ стакана дважды в день.

Лечение желудочно-кишечных заболеваний крапивой

При остром гастрите рекомендуют приготовить лекарственное средство, из таких компонентов:
- листьев крапивы;
- зверобоя;
- цветов аптечной ромашки;
- листьев подорожника;
- 1-1,5 л воды.
Компоненты берут в равных частях, после чего 5-6 ст.л. травяной смеси заливают закипевшей водой и настаивают в теплом месте в течение 1,5-2 часов, после чего процеживают. Пьют этот настой по 1 стакану 5-6 раз в день. Курс лечения составляет 8-10 дней.

Вылечить хронический запор поможет «препарат», рецепт которого таков:
- 1 часть листьев крапивы;
- 1 часть цветков тысячелистника;
- 3 части коры крушины.
Берут 1 ст.л. тщательно перемешанных компонентов, заливают 1 стаканом кипятка и варят на малом огне 1-2 минуты. После отвар настаивают 27-30 минут и процеживают. Принимают приготовленное по этому рецепту лекарственное средство на ночь по ½-1 стакану. Рекомендуемый курс лечения – 12-14 дней.

Лечение экземы крапивой

Очищает кожу «препарат», приготовленный из таких вот ингредиентов:
- 3,5-4 ст.л. череды;
- 1,5-2 ст.л. измельченных листьев крапивы;
- 3,5 ст.л. листьев земляники;
- 1 ст.л. листьев грецкого ореха.
Берут 2 ст.л. смеси и заливают стаканом только что закипевшей воды. Емкость со смесью накрывают и настаивают средство 27-30 минут. Далее настой процеживают. Принимают «препарат» горячим по 1 стакану трижды в день. Лечебный курс длится 2 недели, после чего делают полумесячный перерыв и снова при необходимости продолжают лечение. Этим же отваром можно протирать пораженные места.
Видео по теме

Совет 5: Какие ягоды самые полезные

О пользе ягод уже сказано и написано немало. Однако не лишним будет напомнить, что ягоды являются важнейшими источниками антиоксидантов, предотвращают сердечно-сосудистые, онкологические и другие заболевания, в прямом смысле отодвигают старость. Какие же из ягод больше других насыщены антиоксидантами, соответственно, наиболее полезные?

Ученые установили: самые полезные ягоды – это черная смородина, калина и темная вишня. Нужно ежедневно съедать всего 20 граммов перечисленных ягод - и вы получите суточную дозу необходимых антиоксидантов. Притом черная смородина– абсолютный чемпион по целебным свойствам! Она содержит максимум витаминов и пектина, защищающего организм от токсинов и холестерина. Черная смородина укрепляет память, активно противодействует различным инфекциям, атеросклерозу, катаракте, болезни Альцгеймера.

Дневная доза полезнейших для организма веществ будет обеспечена, если в вашем ежедневном меню будет полчашки, а лучше – полная чашка красной и белой смородины, черники, клубники, черешни, малины, клюквы, земляники.

Особо стоит сказать о чернике. Многие знают о том, что эта удивительная лесная ягода положительно влияет на зрение. Кроме этого известного свойства, черника улучшает память, защищает от тромбозов и сахарного диабета. Черника содержит активное вещество, значительно снижающее уровень вредного холестерина.

У популярной и вкусной малины есть сильнейшее противораковое свойство за счет элагиновой кислоты. Эта волшебная ягода препятствует и возникновению новых опухолей. С давних времен в народе известны противовоспалительные и жаропонижающие свойства малины.

Вывод напрашивается сам собой: в ягодный сезон старайтесь каждый день съедать хотя бы горсточку разных свежих ягод. На зиму непременно сохраняйте свежие ягоды в морозильнике в целом виде либо в виде пюре, протертом с сахаром. В варенье не сохраняется большинство полезных свойств ягод, особенно после длительной термической обработки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500