В первую очередь, перед родами опускается живот. Это происходит потому, что ребенок спускается к родовым путям. Однако не стоит ждать, что вы начнете сейчас же рожать. Опущение живота может произойти как за 2-3 дня, так и за 2 недели перед родоразрешением.
После того, как опустится живот, женщине становиться легче дышать. Это связано с тем, что давление с диафрагмы ушло в низ живота. После этого беременной все тяжелее найти удобную позу для сна.

У женщины учащается мочеиспускание. Причина этого кроется в увеличившемся давлении на мочевой пузырь. Также появляются частые позывы к дефекациям. Таким образом организм пытается очиститься перед родами.
Благодаря таким частым мочеиспусканиям, перед родами многие женщины теряют 2-2,5 кг. Это происходит еще и потому, что кровь сгущается, уменьшая тем самым свой объем.

После того, как ребенок опуститься вниз, многие женщины начинают испытывать боли в спине. Это связано с растяжением соединительной ткани пояснично-крестцового отдела.

За 3-4 недели перед родами могут появиться неприятные ощущения в лобковой части. Это происходит из-за того, что малыш начитает крутить головой, помогая себе тем самым опуститься вниз.

Примерно с 38 недели беременности, к родам начинает подготавливаться и матка. Она размягчается и может постепенно раскрыться на 1-1,5 см. Таким образом, на осмотре у врача в матку может пройти палец.

Если отходит слизистая пробка, это может прогнозировать начало родов через 3-4 дня. Всю беременность пробка закрывала матку от бактерий и инфекций. Выходящая слизь может быть прозрачной или с коричневатым вкраплением.

Иногда у беременных начинаются ложные схватки. Их длительность варьируется от 10 до 20 секунд. Они отличаются от настоящих схваток своей непериодичностью. Тренировочные схватки проходят после того, как женщина приляжет или примет теплый душ.
Все эти признаки говорят о том, что роды скоро начнутся. Если же вдруг вы обнаружили, что теряете много влаги или схватки становятся регулярными - пора ехать в роддом, скоро вы увидите своего малыша.