Совет 1: Вред и польза кашля

Одной из защитных реакций организма является кашель. Именно с его помощью происходит удаление всех инородных тел и болезнетворных вирусов и бактерий. Однако кашель может принести не только вред, но и пользу.

Многие заболевания сопровождаются кашлем, что совсем неприятно и доставляет массу неудобств. Поэтому, прежде чем начинать лечение, стоит посетить врача, который проведет диагностику. Следует выяснить, сухой он или влажный. При влажном или продуктивном кашле из дыхательных путей появляется мокрота, которой нет при сухом кашле. Например, при ОРВИ - острой респираторной инфекции - сухой кашель возникает из-за раздражения кашлевых рефлекторных зон вирусами, поразившими слизистые оболочки.

Очень большой смысл имеет время возникновения кашля. Так, если он возникает в течение дня, вероятнее всего врач поставит диагноз: ОРВИ, пневмония, острый бронхит. Кашель по утрам характерен для абсцессов легкого и хронического бронхита, особенно у курильщиков. Ночной кашель может указывать на туберкулез или рак легкого.

При ларингите кашель становится лающим, а у детей он может стать признаком ложного крупа. Лечение тоже сильно зависит от типа кашля. При сухом назначают препараты, подавляющие кашлевый рефлекс, при влажном - отхаркивающие средства. Они раздражают мокроту и выводят ее из организма.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы кашель может принести неоценимую пользу. Именно он сможет повысить давление в грудной клетке, аналогично непрямому массажу сердца. Если, ожидая скорую помощь, сердечники будут кашлять, их состояние может не ухудшиться.

Помогает кашель и ораторам, поскольку сильно тонизирует голос. Поэтому те, кто выступают перед публикой, перед выступлением откашливаются. Это возбуждает голосовые связки, а речь становится более звонкой.

Причиной возникновения кашля может быть и повышенная кислотность желудочного сока. При таком диагнозе наблюдается следующая клиническая картина: сок попадает в пищевод, вызывает изжогу и раздражает кашлевые рецепторы, или сок попадает в пищевод, если ослабевает сфинктер.

Вызвать кашель может и изжога. Чтобы избежать этой неприятности, придерживайтесь правильного питания, исключите из рациона мяту, ментол, кофе, шоколад и газировку. Помимо этих мер, хорошо помогают специальные средства от изжоги.

Способствует возникновению кашля даже обычный насморк. Когда в носу образуется большое количество слизи, она попадает в носоглотку и раздражает кашлевые рецепторы, поэтому очень важно своевременно очищать нос от выделений.

Из-за сердечной недостаточности в легких может застояться кровь, поэтому появляются сердечная астма и кашель, который усиливается в горизонтальном положении. Чтобы приступить к лечению, сделайте кардиограмму и запишитесь на УЗИ.

Совет 2: Яйцо куриное. Вред или польза?

Куриное яйцо - один из наиболее потребляемых продуктов в мире. Это незаменимый и востребованный источник полезных веществ, доступный почти всем, благодаря множеству домашних хозяйств и государственных ферм.

Употребление куриных яиц

Куриные яйца приносят пользу организму только в том случае, если они свежие, проверены на пригодность, то есть, не являются распространителями различных болезнетворных бактерий. Кроме того, наилучшим образом усваиваются яйца вареные или запеченые, так они гарантированно не отравят микрофлору ЖКТ и обогатят рацион полезными веществами.

Регулярно употребляя в пищу куриные яйца, человек получает необходимые аминокислоты, а также восполняет требуемое количество белка, который не уступает по свойствам содержащемуся в мясо-молочных продуктах.

Лецитин в яйцах способствует улучшению памяти и делает работу мозга более интенсивной. Улучшение состояния костей и зубов также связывается с куриными яйцами, так как повышается уровень кальция в организме. А сердечно-сосудистая система укрепляется и поддерживается большим количеством витаминов, содержащихся в желтке. Это витамины А, D, Е, группы В и др.

Кефалин, бета-каротин, минеральные вещества (железо, медь, фосфор, сера) трудятся на благо здоровью. Весьма важно использовать куриные яйца в детском рационе, поскольку они повышают общую сопротивляемость заболеваниям, поддерживают в тонусе и нормализуют все жизненные функции. Яйца сравнительно долго усваиваются, содержат достаточно жиров, поэтому дарят чувство сытости. Впрочем, желающим похудеть также позволительно употреблять яйца, но ограниченно.

Взбитые сырые яйца прекрасно обволакивают и защищают от напряжения голосовые связки. Смягчают голос при кашле. Однако только термическая обработка позволяет избавиться от вредных бактерий сальмонелл, которые негативно воздействуют на желудок и кишечник. Поэтому предпочтительнее яйца использовать в приготовленном виде.

О вреде

Куриные яйца содержат холестерин. Уже два яйца, съеденные за сутки, превысят допустимый уровень холестерина в крови человека. Поэтому стоит крайне аккуратно относиться к выбранной еде и тщательно контролировать баланс веществ в ежедневном рационе.

Холестерин расщепляется веществами, которые в состав яиц же и входят. Однако последних может не хватить для переработки и выведения лишнего холестерина. В таком случае следует снижать количество употребляемых продуктов, негативно воздействующих на общее состояние организма.

Как бы то ни было, куриные яйца все же должны присутствовать на столе в каждом доме как источник необходимой жизненной энергии и питательных веществ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500