Совет 1: Луковый пирог

Луковый пирог готовится из простых ингредиентов, а блюдо получается настолько вкусным, что его можно подать и гостям. За основу можно брать любое тесто, даже песочное.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1/2 кг теста; - 2 плавленных сырка; - 1 куриное яйцо; - 1 желток; - 300 г репчатого лука; - 20 г сливочного масла; - сковорода; - форма для выпечки; - фольга; - нож; - лопатка; - разделочная доска; - скалка; - стол.
Инструкция
1
Возьмите тесто, раскатайте его в пласт толщиной 1/2 см. Разрежьте его пополам. Смажьте 5 г сливочного масла форму для выпекания. Положите внутрь одну часть теста, аккуратно разровняйте по бортикам. Следите, чтобы тесто было распределено равномерно.
2
Очистите лук, нарежьте его кольцами, положите в сковороду. Обжарьте на оставшемся масле в течение 5-10 минут. Важно, чтобы лук стал золотистым, но не коричневым. Иначе он будет горчить.
3
Положите лук в большую чашу, смешайте его с сырым куриным яйцом. Натрите на средней терке предварительно охлажденный плавленный сыр, положите его к начинке, взбейте. Солить массу не надо, но можно добавить немного сахара по вкусу.
4
Разровняйте начинку в форме, накройте второй частью теста. Смажьте поверхность будущего пирога куриным желтком и поставьте в духовку на 30 минут при 100 градусах. Дождитесь, пока корочка не приобретет золотистый оттенок, а затем доставайте.

Совет 2: Луковый пирог с перцем

Ароматный пирог с ярким, необычным вкусом. Он очень прост в приготовлении. У этого пирога лишь один минус – его очень быстро съедают. Такая выпечка идеальна для семейного чаепития. Попробуйте и убедитесь сами.
Вам понадобится
  • 350 грамм муки, 175 грамм сливочного масла, ½ чайной ложки соли, 2 стручка желтого перца, 1 средняя головка лука, 450 грамм сметаны, 50 грамм салями, 100 грамм сыра, черный перец.
Инструкция
1
Перец, лук, салями мелко нарезать. Сыр натереть на терке.
2
Перец и лук смешать со сметаной. Слегка посолить и поперчить.
3
Духовку разогреть до 200 градусов. Тесто раскатать, выложить в смазанную маслом форму.
4
Луково-перечную смесь выложит на тесто, сверху посыпать салями и тертым сыром. Края защипнуть.
5
Выпекать пирог около 30 минут. Подавать его можно как в горячем, так и в холодном виде.
Видео по теме

Совет 3: Луковый пирог с тапенадом

Этот рецепт пирога из красного лука распространен в Провансе. Там в него обязательно добавляют еще одно местное блюдо – тапенад, представляющий собой пасту из оливок и каперсов. Такие ингредиенты делают выпечку необыкновенно вкусной и оригинальной.
Вам понадобится
  • Для начинки:
  • - 5-6 красных луковиц;
  • - 1 бокал красного сухого вина;
  • - 1 ст. ложка сливочного масла;
  • - по щепотки соли и сахара;
  • - 2 ст. ложки воды;
  • - 3 ст. ложки оливкового масла;
  • - 100 г маслин;
  • - 200 г анчоусов;
  • - 3 зубчика чеснока;
  • - зелень петрушки;
  • - 2 томата;
  • - 1 яйцо.
  • Для теста:
  • - 10 г живых дрожжей;
  • - 200 г муки;
  • - яйцо;
  • - 3 ст. ложки воды;
  • - щепотка соли;
  • - 1 ст. ложка сахара.
Инструкция
1
Муку смешайте с сахаром и солью. Добавьте яйцо и разведенные в теплой воде дрожжи. Замесите мягкое тесто, заверните его в целлофан и уберите в холодильник на 30 минут.
2
Вино немного подогрейте и разведите в нем сахар и соль. Добавьте в него очищенный и нарезанный полукольцами красный лук. Оставьте на час.
3
Приготовьте тапенад. Для этого измельчите в ступке оливки, томаты без кожицы, анчоусы и очищенный чеснок. Смешайте с оливковым маслом и зеленью петрушки.
4
Тесто раскатайте по форме для выпечки. В центр выложите тапенад и посыпьте закарамелизированным красным луком. Борта смажьте яйцом. Выпекайте при температуре 180оС примерно 25 минут.
Видео по теме

Совет 4: Луковый пирог "Чиполлино" - это просто и дешево

Удивительно, но луковый пирог "Чиполлино" обычно поедают с удовольствием даже те, кто не любит присутствие лука в блюдах. Он практически не чувствуется, хотя в пироге его около килограмма.
Вам понадобится
  • 800 гр лука, 250 гр маргарина, 3 яйца, 2-3 плавленных сырка, 4 ст.л сметаны, 1 ч.л соды (гашеная уксусом), мука.
Инструкция
1
Лук - это тот продукт, который есть в каждом доме в любое время года. А в весенне-летний период можно добавить в начинку пирога еще и зеленого лука. Такая выпечка обойдется хозяйке очень дешево, тем более, что и само тесто не требует каких-то особых ингредиентов.
2
Приниматься за работу нужно именно с лука. 3-4 головки весом 200-300 гр следует очистить от шелухи и порезать кубиками. Затем высыпать нарезку на чистую сковороду (без масла) и добавить немного воды. Обычно это 1/3 стакана. На среднем огне помешивать лук, пока вода не испарится, а лук не станет прозрачным.
3
Пока лук для начинки остывает, пачку замороженного маргарина натереть на терке и перетереть с мукой. Муки нужно столько, сколько возьмет тесто. Можно перетереть с маргарином 2 стакана, а затем подсыпать по мере необходимости, пока тесто не потеряет вязкость и станет эластичным. Кроме маргарина для теста понадобится гашеная сода и 4 столовых ложки сметаны. Все хорошенько вымесить и отправить ненадолго в холодильник. Чем сильнее заморожен маргарин, тем меньше понадобится охлаждать тесто.
4
Теперь приступаем к начинке. В остывший слегка лук следует добавить 3 яйца, оставив немного желтка для того, чтобы смазать сверху готовый пирог перед выпечкой. Плавленные сырки трутся на терке и все ингредиенты перемешиваются. По вкусу кладется соль, по желанию можно добавить перец. Не беда, что масса по консистенции жидковата, она не вытечет.
5
Тесто вынимаем из холода, отделяем часть для того, чтобы накрыть пирог, а остальное раскатываем в большой круглый пласт. Он помещается в глубокую сковороду, куда поверх выливается начинка. Оставшееся тесто тоже раскатываем, накрываем пирог и защипываем края. В оставленный желток можно добавить немного водички и смазать им поверхность пирога.
6
Выпекать нужно при температуре 200-220 градусов до румяной корочки. Как правило, это 35-40 минут. Тесто получается песочное, нежное, как на Наполеон, хотя оно и не так тонко раскатано. При разрезании несложно обнаружить, что доселе жидкая начинка стала подобна желе.
Обратите внимание
Можно сформовать луковый пирог и на противне, но защипывать его будет сложнее из-за жидкой консистенции начинки. Хотя пирог можно оставить и открытым, присыпав сверху зеленью и тертым сыром.
Совет полезен?
По желанию летом можно добавить в пирог побольше зелени: лук, петрушку, укроп. От этого луковая начинка приобретет более привлекательный вид. Готовить пирог из такого теста можно с любой начинкой, но тогда это будет уже не "Чиполлино".

Совет 5: 2 луковых мармелада

Хотите прослыть среди друзей настоящим гурманом? Тогда предложите им луковый мармелад! Уверяю, равнодушных к этой чудесной приправе не останется!

Универсальный луковый мармелад114866_5386bb873f5c25386bb873f5f9.jpeg

Прекрасно подойдет к сыру, мясу, птице, субпродуктам и красному вину. Можно использовать для начинки пирогов и клубных сэндвичей.

Ингредиенты:

  • 4 кг красного лука;
  • 200 г оливкового масла;
  • 400 г красного вина;
  • 300 г сахара-песка;
  • 200 г меда;
  • 3-4 веточки свежего тимьяна
  • 240 мл красного винного уксуса;
  • 2 ч.л. семян кориандра;
  • соль и черный перец по вкусу.

Лук нарезать полукольцами. В большой толстостенной кастрюле с антипригарным покрытием разогреть масло. Отправить в горячее масло веточки тимьяна и слегка обжарить их.

А пока растолочь кориандр в специальной ступке (можно сразу использовать молотый, но измельченный перед самым приготовлением кориандр будет иметь более выраженный аромат). Отправить его в сковороду.

Выложить в масло лук и, уменьшив огонь до среднего, обжаривать в течение примерно 5 минут. Главное, чтобы ваш лук не подгорел, иначе конечный продукт будет горчить, а нам этого не нужно.

Затем огонь уменьшить до минимума, накрыть крышкой и тушить 15 минут, не забывая помешивать.

Через указанное время добавить все остальные ингредиенты, накрыть крышкой и тушить минимум 50 минут, опять же помешивая. Когда лук приобрел липкую густую консистенцию, перекладываем его в заранее стерелизованные банки. Закатываем и храним в прохладном месте.

Луковый конфитюр с апельсином114866_5386bde372ac75386bde372afe.jpeg

В этом рецепте ведущая роль все же принадлежит апельсинам... Но лук добавляет неповторимую пикантную нотку!

Ингредиенты:

  • 4 крупных апельсина;
  • 400 г белого лука;
  • 160 г сахара-песка;
  • 4 ст.л. оливкового масла;
  • 5 ст.л. яблочного уксуса;
  • 2 ч.л. сушеного тимьяна;
  • 2 лавровых листа;
  • соль и черный перец по вкусу.

Лук нарезать средними ломтиками.

Разогреть в сковороде оливковое масло и выложить туда лук. Обжаривать на тихом огне в течение 5 минут, не забывая помешивать.

Апельсины очистить и нарезать средним кубиком. Добавить к луку, увеличить огонь и довести до кипения. Затем огонь убавить, накрыть крышкой и тушить около получаса.

Через указанное время добавить все остальные ингредиенты и перемешать. Накрыть содержимое сковороды крышкой и снова оставить в покое, на этот раз на час. Затем остудить, удалить лаврушку и разложить по стерилизованным банкам.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Луковый пирог можно подавать как в горячем, так и в холодном виде.
Полезный совет
Лук можно резать и кубиками, в этом случае надо томить на сковороде его меньше 10 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500