Инструкция
1
Пример 1. Применение развивающих игр. Еще в советское время было отмечено, что игровая форма урока, особенно у учеников младших классов, способствует быстрому и безболезненному усвоению детьми учебного материала. К примеру, на уроке русского языка младших классов можно применить игру, где учитель, предложив какой-либо корень слова, предлагает детям написать как можно большее количество слов с этим корнем.
2
Пример 2. Занятия вне класса. Действительно, со временем у ребенка, особенно обучающегося в младшем классе, возникает своего рода неприязнь к тому классу, где он проводит время практически всех занятий, исключая, разве что, физическую подготовку. Поэтому, если предмет подразумевает под собой получение знаний о природе или окружающем мире (к примеру, естествознание), то есть возможность организовать занятие на природе: в городском парке, у водоема, в рядом стоящем лесу, если позволяют условия. Дети смогут на живых примерах убедиться в том, что изучаемые ими понятия вполне применимы к реальной жизни. На уроке чтения можно, например, посещать литературные выставки, музеи или подростковые литературные вечера.
3
Указанные выше методы вполне применимы к ученикам всех классов. Но у учеников старших классов есть одна отличительная черта, которая особенно ярко выражена в возрасте 15-17 лет. Это потребность в самовыражении. Исходя из этого, учителю стоит позволить ученикам выражать свое мнение по тому или иному учебному вопросу, показывая тем свое уважение к поднимаемым в учебной программе вопросам. Особенно это применимо на уроках обществознания, граждановедения, истории, литературе.