Примерами в бенчмаркинге обычно становятся лучшие варианты продукции или услуг и процесс их маркетингового продвижения, который используют фирмы-конкуренты или компании из смежных областей. Делается это для того, чтобы выявить возможные способы улучшения собственных продукции или услуг, а также методов работы. Многие экономисты относят бенчмаркинг к одному из направлений ориентированных стратегически маркетинговых исследований. У этого метода есть очевидные недостатки. Среди них и сложность получения достаточно объективных данных из-за закрытости многих компаний, как и собственной. Кроме того, действующие схемы налогового и финансового учета далеко не всегда дают возможность получить правдивые сведения по различным направлениям деятельности компаний. Любопытно происхождение англоязычного слова «бенчмаркинг», которое затруднительно перевести на русский язык однозначно. Слово benchmark означает «отметка на фиксированном объекте». Например, отметка на столбе о нахождении на определенном километре трассы. Если говорить обывательским языком, бенчмарк - некий предмет, обладающий конкретным количеством, качеством, и который можно применить как эталон или стандарт в сравнении с другими подобными предметами. В бизнесе под бенчмаркингом понимают систематическую деятельность, ориентированную на перенятие лучших примеров ведения дел. В таком понятии это слово впервые было введено в обиход экономистов и предпринимателей в 1972 году одной из исследовательских консалтинговых организаций города Кембриджа, США. Результатами исследований компании стал вывод о том, что для поиска эффективного решения в высококонкурентной среде, следует тщательно изучить опыт лучших в отрасли предприятий, чтобы затем перенять его в приемлемых для собственной компании масштабах. Очень скоро философию бенчмаркинга начали активно практиковать многие фирмы Европы и США. Сегодня без изучения чужого предпринимательского опыта и методов работы сложно представить начинание нового дела почти в любой стране. Бенчмаркинг – одно из ключевых направлений формирования бизнес-стратегии предприятия любого масштаба. Сегодня выделяют несколько видов бенчмаркинга: внутренний, функциональный, бенчмаркинг конкурентоспособности и процесса. К основным этапам этого процесса относятся определение объекта, выбор партнера, сбор информации, ее анализ и внедрение.