Совет 1: Как проверить документы на квартиру

В нашем мире сплошь и рядом совершаются преступления и мошенничества, связанные с покупкой или обменом жилых и нежилых помещений. Всем известно, предупрежден - значит вооружен. Есть несколько несложных способов, позволяющих совершить благополучную сделку.
Инструкция
1
Для начала проверьте документы продавца, действительно ли он является тем за кого себя выдает. Паспорт могут и подделать, так что попросите показать вам другие документы, удостоверяющие личность, например, медицинский страховой полис или водительское удостоверение.
2
Если человек прописан в данной квартире, то смотрите на страницу прописки в паспорте. В других документах тоже должен быть указан адрес прописки. Идеальным вариантом будет, если вы пройдете в паспортный стол и удостоверитесь лично. Обязательно пообщайтесь с соседями.
3
Если человек не внушает вам доверия, или похож на человека, злоупотребляющего алкоголем, не бойтесь попросить у него справку о том, что он не состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Это поможет вам избежать возможных судебных разбирательств, оспаривающие договор купли-продажи, так как в момент заключения договора человек был недееспособным.
4
Проверьте документы на право собственности: акт о приватизации, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности. Ни в коем случае нельзя связываться с копиями и даже теми из них, которые заверены нотариально. Все документы, которые участвуют в операции купли-продажи, должны быть представлены в подлинном виде.
5
Если человек является не единственным наследником или собственником квартиры, то должно быть согласие всех совладельцев, которое заверено нотариально. Если в квартире прописан ребенок, то должно быть разрешение на продажу из опекунского совета. В случае если квартира досталась по наследству, узнайте, нет ли еще наследников, претендовавших на эту квартиру. Если продажа квартиры осуществляется по доверенности, то обязательно встретьтесь с хозяином. Сходите в жилищную контору, вдруг в квартире на момент продажи еще кто-то прописан.
6
Сделайте запрос в единый реестр судебных решений и узнайте, не была ли эта квартира предметом судебных разбирательств. Если случай подтвердился, то проконсультируйтесь у специалиста, нет ли риска возобновления дела по вновь открывшимся фактам. Проверьте предыдущие сделки, связанные с этой квартирой. У специалистов есть мнение, что если квартира продается первый раз за последние три года, то эта сделка считается безопасной, но процент риска остается.

Совет 2: Как проверить квартиру при покупке

Тщательный анализ юридической чистоты квартиры перед ее покупкой в будущем защитит собственника недвижимости от возможных неприятностей, связанных с приобретением вторичного жилья. Причем провести такой анализ по силам не только юристу, но и обычному покупателю.
Инструкция
1
После того как вы выбрали из большинства предложений на рынке недвижимости квартиру, которую собираетесь купить, в первую очередь проверьте правоустанавливающие документы на нее. Попросите хозяев жилья показать вам имеющиеся у них на руках документы: договора купли-продажи, мены, дарение, договор ренты (если есть), так называемую «зеленку» и прочее.
2
Тщательно просмотрите все. Вас должно насторожить, если в документах имеются поправки, исправления, подчистки, не заверенные нотариусом или подписями всех лиц, которые участвовали в договорах. Будьте особенно внимательны в том случае, если собственник недвижимости срочно продает только что подаренные или завещанные ему квадратные метры от человека, который не является его родственником. Такая ситуация требует особой тщательности в проверке документов на любой вид недвижимости.
3
Проверьте историю приобретаемого жилища. Подобные данные отображены в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимость). В нем отображаются все сделки, переходы прав собственности, аресты данной недвижимости и так далее. Попросите хозяев показать вам выписку из ЕГРП, чтобы вы могли убедиться в юридической чистоте квартиры в течение последних 10-15 лет. Если в выписке заметите частые ее перепродажи и проживание в ней очередных жильцов в течение коротких сроков – лучше обратите свое внимание на другие объекты недвижимости. Вполне возможно, здесь с документацией не все в порядке.
4
Не менее важно проверять законность перепланировок в жилье. Самовольное переустройство несущих и второстепенных стен в нем, дверных проемов без разрешения соответствующих органов является незаконным.
5
Продавца недвижимости также следует проверять с особой тщательностью. Убедитесь в подлинности документа, подтверждающего его личность. Также было бы нелишним пообщаться с его соседями, если поведение собеседника вам покажется неадекватным. При сомнениях попросите человека, продающего вам недвижимость, предоставить справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что с его здоровьем все в полном порядке.
6
Не забудьте просмотреть расширенную выписку из домовой книги квартиры. В этом документе не должны быть прописаны лица, сохраняющие право проживания в данном помещении даже после его продажи. Например, несовершеннолетние дети, люди судимые, отбывающие в настоящее время срок наказания и прочие. В домовой книге вы увидите всех прописанных когда-либо людей в квартире и выписавшихся из нее.
Источники:
  • как проверить документы при покупке квартиры
Обратите внимание
Если квартира в течение нескольких лет переходила от владельца к владельцу, с такой квартирой лучше не связываться. Внимательно читайте все пункты, напечатанные в договоре, ни в коем случае не подписывайте незнакомые бумаги, иначе вы рискуете быть обманутым.
Полезный совет
Тщательно изучайте все детали купли-продажи. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы.
Источники:
  • как выглядят документы на квартиру
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Есть отличная бесплатная онлайн система для самостоятельной проверки юридической чистоты приобретаемой/арендуемой недвижимости по документам: www. riskover. ru
Осталось символов: 500