Совет 1: Монодиета. Польза или вред?

В последнее время все более популярными являются так называемые монодиеты. «Моно» - значит «один», то есть подразумевается, что все время диеты вы будете питаться только одним продуктом.

Любая монодиета рассчитана 3-5 дней. Больше соблюдать ее не рекомендуется, так как такие диеты очень вредны. К сожалению, многие женщины пренебрегают этим правилом, они сидят на монодиетах от двух недель до месяца. Но врачи настаивают на том, что это вредно для организма.

Любая монодиета, будь то банановая, яблочная, рисовая или шоколадная, работает по принципу: вы съедаете совсем мало калорий, следовательно, вы худеете. Диеты рассчитаны на такой короткий срок неслучайно, ведь при сильной нехватке калорий организм начинает испытывать острый голод, что может привести к голодным обморокам, головокружениям и подавленному эмоциональному состоянию. Также при длительном недоедании организм начинает откладывать питательные вещества «про запас», поэтому через некоторое время вы и вовсе перестанете худеть.

Если вы хотите быстро сбросить 2-4 килограммов для какого-нибудь важного события или мероприятия, то монодиеты станут для вас, возможно, идеальным выбором. Врачи не против таких диет на срок не более 5 дней. За это время организму не будет нанесен урон, а монодиета поможет вам добиться желаемого результата. Вы можете выбрать для себя любой продукт, только есть его надо совсем чуть-чуть, иначе эффекта от диеты не будет. Помните, что сидеть на любой монодиете больше 5 дней категорически противопоказано.

Совет 2: В чем вред монодиет

Каждая современная женщина, наверное, хотя бы раз задумывалась о том, чтобы сбросить парочку лишних килограмм при помощи диеты. Мы живем в современном мире, где царствует бешеный график. Нынешние женщины готовы к решительным действиям, если за ними будет следовать яркий результат.

Что такое монодиета? Монодиета подразумевает собой диету, которая выделяет один главный продукт. Например, при соблюдении гречневой диеты на протяжении 5-7 дней разрешается употреблять только гречу. Да, благодаря таким диетам вы в кратчайшие сроки сбросите пару-тройку лишних килограммов, но стоит ли игра свеч?

Чем же опасны монодиеты?

Нет ни одной сбалансированной монодиеты. В любом случае вашему организму будет не хватать жиров, белков или углеводов. Отсутствие таких важных элементов в нашем организме чревато. Волосы и кожа станут тусклыми и безжизненными, психологические нарушения, которые могут проявляться особенно возбужденным аппетитом, головокружения и слабость – все это последствия несбалансированного питания.

Монодиеты очень низкокалорийные. Если вы резко уменьшите количество потребляемых калорий, то метаболизм замедлится, так как организм будет стараться «запасти» продукты и все, что будет поступать к нему, он будет обращать в жир. Долгое время уйдет на то, чтобы привести метаболизм в норму.

Увы, но после окончания монодиеты все сброшенные килограммы вернуться к вам сполна. Опять-таки, всему виной метаболизм, который будет полностью сбит. У многих после окончания такой строгой диеты, начинается жор. Все то, что вы будете потреблять в ближайшее время после окончания монодиеты, организм будет запасать на «черный день».

Есть ли хоть какой-то смысл худеть с помощью монодиет? Сидеть на таких диетах не только трудно, но и опасно. Знайте, что корректировка фигуры – это огромная работа, трудный и кропотливый процесс, который не может пройти за неделю. Помните поговорку «терпение и труд все перетрут»?

Займитесь спортом (или хотя бы начните делать регулярно утреннюю зарядку) и питайтесь правильно. Спустя время вы увидите потрясающие результаты.

Совет 3: О пользе гречки

Гречка пользуется популярностью среди большинства из нас. И это правильно, поскольку она не только очень вкусна, но и крайне полезна.

Магазины предлагают нам гречу в виде хлопьев и крупы. Из хлопьев очень быстро получается легкий и полезный завтрак (с очень нежной консистенцией!), а из крупы мы делаем не только каши, но и гарниры, также гречку можно добавить в суп. Более того, из гречневой муки можно сварить даже кисель.

Итак, почему стоит покупать и готовить гречку?

Для начала, надо отметить, что калорийность гречки в вареном виде достаточно низка, при этом каша или гарнир будут крайне богаты витаминами и микроэлементами, поэтому ее рекомендуют как основу для диеты желающим похудеть. В гречке присутствуют такие полезные для нашего здоровья вещества, как кальций, калий, железо, магний, медь, йод, марганец и т.п. Она содержит витамины групп А, Е, группы В, рутин. Также в ней есть фолиевая кислота, важные для поддержания здоровья и хорошего самочувствия аминокислоты, ну а о клетчатке, которой богата гречка, написаны уже сотни статей и научных работ.

Благодаря такому составу, а также белкам, которые могут чуть ли не заменить те, которые мы получаем из мяса, диетологи рекомендуют гречку в качестве основы для диеты и источника витаминов и микроэлементов для людей с проблемами ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, поддержания иммунитета и т.д. Более того, существуют достаточно обоснованные теории, что постоянное присутствие гречки в рационе снижает риск заболевания раком. Кстати, магний, содержащийся в этой крупе, помогает бороться со снижением настроения и депрессиями.

Кстати, для красоты гречка также крайне полезна - большинство глянцевых журналов периодически напоминают нам, что блюда из гречки выводят токсины и шлаки, помогают придать коже, ногтям, волосам блестящий и здоровый вид.

Полезный совет: для приготовления гречневого киселя можно взять обычную гречу и перемолоть ее в бытовой кофемолке.

Обратите внимание, что греча можен нанести и вред. Это относится к людям с индивидуальной непереносимостью этого полезного продукта, а также к тем, кто злоупотребляет гречневой монодиетой (особенно если это беременная или кормящая дама, а также человек с пониженным давлением).

Видео по теме

Совет 4: «Цветочная» диета: особенности и советы

Отдельную нишу в диетологии занимают монодиеты. Монодиеты завоевали множество поклонников благодаря своей простоте и разнообразию. Любая монодиета очень проста — не нужно запоминать сложные алгоритмы приема пищи, необходимо просто есть один продукт весь день. Чтобы похудеть в короткий срок, следует исключить из рациона все продукты, кроме одного. Однако вред от такой диеты равносилен пользе. Вы не только лишаете организм полезных и необходимых веществ, но и в избытке употребляете один продукт, который позже просто перестает усваиваться.

Гениальным решением стали комплексные диеты, включающие в себя несколько монодиет. Суть такой диеты заключается в том, чтобы ежедневно чередовать группы продуктов. Популярной среди комплексных монодиет является диета «6 лепестков».

 Особенности и преимущества

 «Цветочная» диета состоит из шести продуктов и длится 6 дней. Поочередное употребление белков и углеводов влияет на потерю подкожного жира, а не мышечной массы. В отличие от других монодиет «лепестковая» диета не истощает организм, а наполняет его полезными веществами. Ежедневная потеря веса составляет 600-700 грамм. Такой результат достигается путем разделения и чередования клетчатки, белков и углеводов. Питание при такой диете является разнообразным и полноценным, поэтому переносится легко. Преимущество этой диеты заключается в комплексном, сбалансированном насыщении организма разными группами веществ. Это позволяет по максимуму расходовать жировые запасы.

  •  Лепесток 1. Рыба.

Белки, находящиеся в рыбе, хорошо насыщают организм и легко усваиваются. Рыбный день обеспечивает необходимый уровень протеина, насыщает организм Омега-3 кислотами. За счет собственного состава эти кислоты не превращаются в подкожный жир и легко выводятся. Кроме этого, ненасыщенные жиры борются с холестерином.

  •  Лепесток 2. Овощи.

Именно овощи восстанавливают запасы витаминов и клетчатки. Клетчатка дает организму чувство сытости и улучшает перистальтику кишечника. Овощной крахмал усваивается медленно, вследствие этого на переваривание затрачивается энергия из «запасов». Употребляйте сырые овощи для увеличения расходуемой энергии.

  •  Лепесток 3. Курица.

Мясо птицы — протеин в чистом виде. Белковая пища восстанавливает уровень содержания витамина В12, поддерживает мышечную массу.

  •  Лепесток 4. Злаки.

На переваривание неочищенных злаков затрачивается большое количество энергии. Отруби несут в своем составе важнейшие витамины и микроэлементы. Ешьте цельнозерновой хлеб, промывайте и замачивайте на ночь крупу таким образом увеличится усвоение углеводов.

  •  Лепесток 5. Творог.

Творожные продукты восполняют недостаток белка и кальция. Так же, как и курица, творог богат протеином и незаменимыми аминокислотами. Оптимальным выбором станет творог средней жирности (не более 20%).​

  •  Лепесток 6. Фрукты.

Фруктовый рацион богат сложными углеводами и витаминами. Высокое содержание антиоксидантов является важным завершающим элементом «чистки» организма.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500