Совет 1: Чудо-огурец кивано

Кивано – один из красивых заморских плодов. Его еще называют африканским рогатым огурцом или рогатой дыней. Этот желтый красавец с милыми рожками с недавней поры прописался на полках российских магазинов, поставив в недоумение некоторых покупателей. Что же это за чудо-фрукт и с чем его едят?
Подберите свой рецепт
+
-

Родиной кивано является Африка. Однако сегодня его выращивают в Новой Зеландии, Израиле и странах Латинской Америки. Этот плод растет точно так же, как и обычные огурцы, да и внешность у них сильно похожа. Кивано по своей форме сильно напоминает толстый желто-оранжевый огурец, кожуру которого украшают мягкие шипы длиной не более сантиметра. Внутри кивано заключена изумрудная желеобразная мякоть, изобилующая белыми семенами, которые можно есть.

Польза кивано

Мякоть кивано насыщена витамином С и В, а также органическими кислотами, сахарами и минеральными солями. Ее употребление оказывает тонизирующее и освежающее действие. Этот плод способен прекрасно утолить жажду. Кивано малокалориен: на 100 г мякоти приходится всего 20 килокалорий.

Как выбрать кивано

Покупать следует неповрежденные плоды, упругие на ощупь. Вялые плоды брать не стоит. По мере созревания шипы кивано желтеют, поэтому при его выборе стоит обратить внимание на их цвет. При комнатной температуре этот чудо-огурец хранится не более четырех дней.

Как есть кивано

Созревший кивано сочетает в себе вкус банана, огурца и дыни. Стоит сразу отметить, что вкус у него достаточно специфический, на любителя. Не стоит очищать его от кожуры. Просто разрежьте плод на небольшие дольки и высосите его сочную мякоть вместе с семенами. Кожуру кивано тоже можно пустить в дело. Из нее получается замечательное украшение для компотов, тортов и десертов.

Совет 2: Как употребляют кивано?

Кивано — это травянистое растение высотой до трех метров. Плод своим видом напоминает овальную дыню с шипами. Родиной растения является Африка, растет кивано в теплой местности и не переносит низкую температуру.

Длина плода достигает пятнадцать сантиметров. Кивано может использоваться как в сладких, так и в соленых блюдах. На вкус он одновременно напоминает огурец и банан и используется при диетическом питании благодаря небольшому содержанию калорий.

Кивано обычно употребляют в сыром виде - плод разрезают на две половины или дольки. Если мякоть очень жидкая, используют ложку. Консервированный кивано на вкус как огурец, только имеет более насыщенный и необычный вкус. В большинстве стран кивано употребляют вместе с морепродуктами. С кивано готовят салаты, десерты, закуски. 

Кивано интересен тем, что его кожуру можно использовать в качестве декорации или сделать из нее посуду. Для этого мякоть предварительно удаляют, а кожуру используют для подачи салатов или десертов. 

Своим видом кивано напоминает лиану, поэтому это растение используют в качестве декораций. Мякоть кивано содержит много полезных веществ. Это витамины группы А, В1, В2, В3, В5, В6, В9, железо, медь, марганец. Людям, которые страдают ожирением, рекомендуется употреблять этот малокалорийный фрукт.

При частом употреблении кивано повышается иммунитет и выводятся вредные вещества из организма. Диабетикам тоже полезно употреблять кивано. Благодаря большому содержанию воды во фрукте поддерживается водный баланс.

Мякоть кивано также используют в приготовлении масок для лица. Считается, что мякоть фрукта может останавливать кровотечение. Противопоказаний нет, кроме случая, когда вы пробуете кивано первый раз  - нужно быть осторожным, чтобы не возникла аллергия на фрукт.

Видео по теме
Источники:
  • как есть кивано
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500