Совет 1: Пирог с рыбой на кислом молоке

Свежее молоко не всегда расходуется полностью, а остатки могут прокиснуть. В таком случае можно приготовить вкусный ароматный пирог с рыбой. Это займет немного времени, а результат превзойдет даже самые смелые ожидания.
Подберите свой рецепт
+
-

Пирог на основе кислого молока получается нежный и воздушный. Начинку можно выбирать любую, главное условие, чтобы она была несладкой. Подавать готовое блюдо можно как в горячем, так и в холодном виде.

Возьмите большую чашу, можно эмалированную. Налейте в нее литр прокисшего молока (жидкость можно заранее подержать в тепле сутки). Добавьте одно куриное яйцо, взбейте венчиком или миксером. Как только на поверхности смеси появятся пузырьки, всыпьте 1/2 ч.л. соды, а потом 2 ст.л. уксуса, перемешайте.

Налейте в чашу 60 мл растительного масла, посолите. Просейте муку через сито, и, аккуратно помешивая тесто, добавляйте ее к жидкости. Муку насыпайте произвольно, ориентируйтесь на структуру теста, оно должно получиться вязким, но не густым. Возьмите ложку, опустите внутрь, подождите, затем выньте и посмотрите. Если тесто стекает крупными каплями, муки больше не надо.

Приготовьте начинку. Можете взять свежую рыбу или использовать консервы. Порежьте рыбу на куски и смешайте с измельченной луковицей. Смажьте глубокий противень растительным маслом, налейте половину теста, сверху выложите начинку, закройте второй половиной теста, затем поставьте в духовку на 1 час при температуре 180оС. Как только блюдо покроется золотистой корочкой, можно доставать.

© Все права защищены. Специально для КакПросто! Тараканов С.Н. 23.05.2013

Совет 2: Пирог с рыбой по-казачьи

Рецепт этого пирога бережно передавался из поколения в поколение в семьях уральских казаков. Традиционно его готовили из осетрины. В старину эта благородная рыба водилась в водах реки Урал в больших количествах. А рыбный промысел, помимо государевой службы, был основным занятием уральских казаков. Сейчас пирог готовят из любой рыбы, в которой мало костей. Это может быть щука, судак, карп, сазан, толстолобик.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - молоко – 0,5 литра;
  • - дрожжи сухие – 1 ст. ложка;
  • - яйца – 2 штуки;
  • - сливочное масло или маргарин – 100 г;
  • - соль – 1 чайная ложка;
  • - мука – 1 кг.
  • Для начинки:
  • - рыба крупная – 1 шт. (1 – 1,5 кг.);
  • - капуста свежая – 1 кг;
  • - крупная луковица – 1 шт.;
  • - масло подсолнечное – 200 г;
  • - соль, перец черный молотый, лавровый лист.
Инструкция
1
Готовим дрожжевое тесто опарным или безопарным способом. В теплом молоке растворяем дрожжи и соль, вбиваем яйца, добавляем растопленное масло, всыпаем муку. Замешенное тесто ставим в теплое место на 2-3 часа.
2
Тем временем готовим начинку. Рыбу очистить, выпотрошить, отделить филе от костей. Режем рыбу на кусочки величиной примерно с верхнюю фалангу указательного пальца. Солим подготовленную рыбу по вкусу и пока отставляем в сторону.
3
Теперь нужно подготовить капусту. Шинкуем кочан как для приготовления борща. Обжариваем капусту в глубокой сковороде на растительном масле, часто помешивая. Капуста во время жарки не должна изменить свой цвет, то есть слишком пережаривать ее нужно. Иначе она приобретет кисловатый привкус. Солим капусту в самом конце обжаривания.
4
Если тесто подошло, пора приступать к «сочинению» пирога. Раскатываем круглый пласт теста до толщины 1 – 1,5 см. диаметром чуть больше, чем размер формы, в которой будем печь пирог. Традиционно его готовили в круглых чугунных сковородах, но можно использовать любую имеющуюся у вас глубокую форму. Выкладываем раскатанный пласт теста в сковороду так, чтобы его края свешивались за борта формы на 3 – 4 см. Сверху кладем слой обжаренной капусты 1,5 – 2 см., разравниваем. Теперь выкладываем подготовленную сырую рыбу, обильно посыпаем черным молотым перцем, мелко порезанным репчатым луком. Поверх рыбы снова слой капусты, но чуть меньше чем нижний – 0,5 см. Втыкам в начинку в нескольких местах поломанный лавровый листик, кусочки охлажденного сливочного масла. Второй слой теста раскатываем по размеру формы и накрываем им начинку. Края нижнего пласта теста заворачиваем кверху и, придавливая тесто пальцами, закрываем пирог полностью. Накрываем форму чистым полотенцем и ставим в теплое место минут на 30 – 40.
5
Прежде чем поставить пирог в духовку, ее нужно разогреть до 150 – 200 градусов. Пирог смазываем взбитым желтком, в центре верхнего пласта теста делаем небольшое отверстие острым ножом, чтобы при выпечке оттуда выходил пар. Помещаем форму с пирогом в духовку и выпекаем от 40 минут до 1 часа в зависимости от размера пирога.
6
Готовый пирог нужно сразу же вынуть из формы, смазать всю поверхность кусочком сливочного масла, укрыть полотенцем и дать постоять минут 15 – 20, чтобы выпечка отмякла.
Видео по теме

Совет 3: Быстрый пирог на кислом молоке

К сожалению, очень часто бывает, что только что купленное молоко закисает. Выливать его жалко, всегда хочется что-то приготовить. Вот тут и придет на помощь быстрый и легкий рецепт на основе именно кислого молока.
Вам понадобится
  • - кислое молоко 1 стакан
  • - яйца 3 штуки
  • - сахарный песок 1 стакан
  • - сода чайная 1 чайная ложка
  • - мука 3 стакана
  • - фрукты по вашему вкусу
  • - масло подсолнечное
Инструкция
1
Яйца смешиваем с сахаром и хорошенько взбиваем. Надо постараться, чтобы сахар по возможности растворился.
2
В яйца с сахаром добавляем кислое молоко. Все перемешиваем до однородной массы.
3
Затем в эту смесь добавляем муку с содой. Соду и муку перед тем, как добавить в тесто, необходимо хорошо перемешать друг с другом. Все тщательно перемешиваем до однородной массы. Тесто по консистенции должно быть похоже на густую сметану.
4
Дно подготовленной формы смазываем растительным маслом и выкладываем туда приготовленные фрукты. Выливаем все тесто на наши фрукты. Фрукты можно использовать абсолютно любые ( яблоки, груши, бананы, виноград, персики, виктория, смородина, вишня). С любой ягодной начинкой будет вкусно.
5
Отправляем наше блюдо в заранее разогретую до 180 градусов духовку. Ждем минут 30-35. Обязательно проверяем готовность нашего блюда.
Обратите внимание
После приготовления необходимо проверить блюдо на готовность деревянной палочкой, просто воткнуть палочку в пирог. Если палочка вышла чистой, то пирог полностью пропекся. Можно смело вынимать из духовки.
Совет полезен?
Духовку разогревать больше 180 градусов не целесообразно, так как это самый оптимальный режим для постепенного подъема теста.
Если в тесто переложить соду, то пирог будет иметь темный цвет и неприятный запах и вкус.

Совет 4: Творог из кислого молока в мультиварке

Домашний творог намного полезнее того, что продается в магазинах, так как он не содержит всевозможных добавок, которые имеют в своем составе большинство предлагаемых вариантов в супермаркетах. Приготовить творог в домашних условиях совсем несложно, однако процедура эта не быстрая.
Вам понадобится
  • - два литра молока;
  • - две столовых ложки сметаны.
Инструкция
1
Залейте кислое молоко в стеклянную банку, добавьте в него две столовые ложки густой сметаны и перемешайте. Прикройте банку крышкой, либо кусочком марли и поставьте в теплое место примерно на 12 часов (за это время кислое молоко превратиться в простоквашу).
Стоит отметить, что сметану в кисломолочный продукт добавлять не обязательно, однако эту существенно убыстряет превращение молока в простоквашу.
2
Как только кисломолочный продукт в виде простокваши будет получен, можно приступить непосредственно к его тепловой обработке. Для этого аккуратно перелейте простоквашу в чашу мультиварки, закройте крышку устройства, после чего установите режим "подогрев" примерно на 60 минут.
Если точно таким же образом подогреть кислое молоко, то молоко просто свернется.
3
По прошествии времени откройте крышку мультиварки и проверьте состояние продукта: если сыворотка отделилась недостаточно, то продолжите процедуру подогрева еще минут на 30, после чего дайте постоять не менее часа.
4
Возьмите достаточно большой кусок марли, сверните его так, чтобы получилось не менее четырех слоев, уложите марлю в дуршлаг и перелейте содержимое чаши мультиварки на марлю. Аккуратно возьмите марлю за края и получившийся мешочек подвесьте, чтобы стекла лишняя жидкость (сыворотка). Полезный и вкусный творог в мультиварке готов.
Совет полезен?
Для того чтобы получить более сухой и рассыпчатый продукт, необходимо завернуть творог в марлю и положить под гнет на 12 часов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500