Газовый двигатель создан не только для крупногабаритных автомобилей, он вполне подойдет и легковушке, ведь любая горючая смесь, по сути, так или иначе заставит мотор работать. Особенно привлекательно это при сравнении цен - газ в два раза дешевле бензина! Возникает справедливый вопрос, почему же тогда автовладельцы не переходят на столь экономный вид топлива, а владельцы АЗС до сих пор не разорились? Потому что у каждого явления есть и оборотная сторона, которая не всегда привлекательна. Прежде чем перевести машину на газ, стоит учесть два параметра: экономический и технический. Первый аспект несложно рассчитать при помощи обычного калькулятора, надо только знать несколько основных цифр. Например, автомобиль расходует на каждые 100 км 12 литров топлива, это среднее число для автомобиля с мотором 1,6 л. При стоимости 92-го бензина 20 рублей за литр за газ придется уплатить 10. Изучите расценки в регионе на ГБО, которые индивидуальны для каждого автомобиля, вместе с установкой. Как вариант, 10 000 рублей. Теперь рассчитайте среднегодовой пробег, пусть 30 000 км. Теперь произведите расчеты: 30 000/100 х 12 = 3 600 литров бензина, что, при изначальной стоимость 20 рублей за литр, составит в итоге 72 000 рублей. Расход газа на тот же пробег составит 36 000 рублей, то есть в два раза меньше. Октановое число газа 103-105, что почти полностью исключает детонацию и вызванные ею негативные явления. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру, улучшается холостой ход двигателя, он работает тише и мягче. Газ не разжижает моторное масло, при его сжигании образуется почти в два раза меньше СО. Тем не менее, у каждой установки есть недостатки, газовый двигатель не исключение. У бензина выше теплотворная способность. 1,19 литра газа эквивалентно литру бензина. Отсюда больший расход топлива. Бензиновый двигатель мощнее на 5%. Недорогое редукторное ГБО кроме некоего оптимального режима работы двигателя постоянно либо слегка обедняет, либо переобогащает смесь. Такие термические перегрузки приходится испытывать свечам зажигания, клапанам и их седлам в голове цилиндров во время движения с большим перегрузом, езды в горной местности, таким образом, газ не для гонщиков. Не во всякую машину можно установить газовый баллон ввиду громоздкости: чем современнее автомобиль, тем дороже и сложнее ГО на нее. Если в старое карбюраторное средство передвижения установить газ легко и недорого, современный впрысковый двигатель с компьютерным управлением требует перепрошивки контроллеров, врезки форсунок и прочих непростых и недешевых операций. Газовое оборудование совершенно не подходит для установки в малолитражках, при годовом пробеге меньше 10 000 км. Не рекомендуется его устанавливать на машинах, которым меньше года, на авто с дизельным двигателем и, конечно, если в населенном пункте нет газовых заправок.