Совет 1: Как вырастить ранний картофель

Картошку недаром называют вторым хлебом: этот овощ мы едим постоянно и с удовольствием, делаем из картофеля различные блюда, добавляем его в супы и салаты. А как приятно поесть молодую картошечку, только что выкопанную из грядки и запеченную в золе! Для того чтобы вырастить пораньше хороший урожай картофеля, нужно правильно его высадить.
Как вырастить ранний картофель
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать подходящий сорт, быстро дающий созревшие клубни. Затем семенной картофель следует подготовить. Примерно за месяц до посадки промойте картофелины, подержите их 20-30 минут в растворе марганцовки или борной кислоты и просушите. После этого сложите клубни в светлое, теплое место, температура воздуха в котором должна составлять около 18-20 градусов. Пусть картофель полежит дней 10 - тогда на нем образуются основные и дополнительные почки.
2
После того как появились ростки, клубни перенесите в прохладное место с температурой 10-12 градусов (подойдет застекленный балкон). Это позволит всходам закалиться и не слишком вытянуться. Аккуратно разложите картошку на бумаге или в коробках в один слой, дождитесь появления зачатков листьев и корней. Можно за 10-15 дней до посадки засыпать проросшие клубни золой и торфом, а после этого регулярно их опрыскивать. Тогда получится самая настоящая рассада, в результате посадки которой в грядки урожай созреет на 2-3 недели раньше обычного срока.
3
Когда почва достаточно прогреется (обычно это происходит в конце мая-начале июня), можно сажать картошку. Выберите светлый участок, ряды расположите с севера на юг. Закапывать клубни надо на глубину 8-10 см, соблюдая расстояние между ними 35-40 см, а между рядами – 70 см. В ямки перед посадкой картофелины добавьте перегной и древесную золу.

Совет 2: Как вырастить раннюю картошку

Молодой картофель обладает чудесным вкусом и ароматом. Но его цена на рынке отталкивает, так как в среднем выше в 3-4 раза, чем осенью. Вырастить ранний урожай картофеля можно и самостоятельно, правда, ухаживать за ним нужно немного по-другому.
Как вырастить раннюю картошку
Инструкция
1
Подготовьте участок с осени для выращивания ранних сортов картофеля. Внесите минеральные или органические удобрения. Уберите сорняки и вскопайте землю.
2
Если вы хотите получить урожай очень рано, подготовьте и ящики для рассады. Наберите в них землю из огорода или купите уже готовый грунт. Полейте почву, чтобы все сорняки взошли. После этого прополите их, чтобы они не мешали картофелю расти.
3
Купите семена. Посадите их в ящик после 10 марта, но не позже 1 апреля. Полейте и прикройте пленкой, чтобы клубни быстрее проросли. Емкости поместите на подоконник или на стол, в крайнем случае, подойдет и пол. Но выбирайте светлую комнату, чтобы молодым растениям хватало света.
4
В конце апреля вскопайте грядку под картофель. Пересадите подросшие растения. Делайте это максимально осторожно, следите за тем, чтобы земля не опадала сильно с корней. Умеренно полейте молодые посадки. Заливать сильно почву не нужно, так как в ней и так после зимы достаточно влаги.
5
Поставьте дуги и прикройте грядку целлофановой пленкой. Если на улице уже тепло и солнечно, приоткрывайте посадки днем. Солнечные лучи необходимы картофелю. Вечером поливайте и вновь прикрывайте.
6
Как только на улице установится теплая погода и не будет угрозы ночных заморозков, снимите целлофан. Подрыхлите картофель тяпкой и сделайте небольшие кучки из земли вокруг кустов – это необходимо для нормального развития корневой системы.
7
Удобряйте картофель минеральными добавками, если вы заметили, что он стал плохо расти. Для этой цели подойдет аммиачная селитра, мочевина, двойной суперфосфат или сернокислый натрий. На квадратный метр участка необходимо около 25 г удобрений, больше лучше не кладите.
8
Сбор осуществляйте после полного созревания плодов. Если вы брали очень ранние сорта картофеля, урожай поспеет уже с 40 по 60 день после посадки, ранние с 61 по 70 день, а среднеранние с 71 по 90 день. Не спешите выкапывать все кусты картофеля сразу, чем дольше он будет расти, тем больше станет масса клубней. Но ждать до осени не нужно, так как картофель начнет портиться.
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть угроза заморозков, грядки с картошкой накройте спанбондом или мешковиной. Окучивайте картофель, поливайте его в засушливую погоду и подкармливайте.
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
При перечислении удобрений забыли лучшее для картошки - золу! Вкус без калия совсем не тот!
Осталось символов: 500