Совет 1: Путешествие по России: Пермь пешеходная

В давние времена Пермь снабжала всю Россию солью, за это город в быту называли «солеными ушами». В результате жители увековечили название в бронзовой скульптуре, которую водрузили на одной из главных улиц проекта - Комсомольской. Есть легенда, согласно которой, кто подержится за этот монумент, будет всю жизнь счастлив.

Пермь лучше всего изучать пешком, не пользуясь транспортом. Только так можно проникнуться духом города и понять культуру местных жителей. Начинать проще с Зеленой линии, на которой имеется 37 остановок с указателями и стендом с пояснениями. Обычно экскурсия рассчитана на 1,5 часа, за это время можно посетить Спасо-Преображенский собор, дом пароходчика Мешкова, особняк купца Грибушина, который является праобразом дома с фигурами одного из романов Пастернака. Интересно разделение улиц Перми по цветовому признаку. Например, Красная линия связана с историями любви знаменитых людей. Исторические достопримечательности Перми оттеняют современные рисунки и изображения на стенах, зданиях, скульптуры, расположенные повсеместно. Памятники деревянного зодчества находятся в большом разнообразии в 45 км от Перми, сюда стоит приехать любителям искусства. Кроме того, Пермь - родина пельменей, сюда надо обязательно приехать любителям вкусно поесть, поскольку готовят блюдо в ресторанах по уникальной рецептуре. Отличной альтернативой пешим прогулкам может стать круиз по реке Кама, которая протекает через Пермь. Православным можно посетить Церковь Успения Божьей матери, возле которой останавливается катер.

Совет 2: Путешествие по Нижнему Новгороду

Нижний Новгород – старинный российский город, находится в 400-х километрах от Москвы, на Стрелке – месте слияния Волги и Оки. Сегодня это крупнейший в Приволжском округе экономический, культурный и туристический центр.

Гордость города − Кремль

Река Ока делит его на две части: верхняя – историческая, здесь размещаются конторы, офисы, административные заведения и нижняя – промышленная. Несмотря на близость к столице, город провинциален, самобытен, чем и хорош.

В нем много старины, которую не успели модернизировать или снести. Основал Нижний Юрий Всеволодович - Великий князь Владимирский в 1221 году. В начале XIX века на левом берегу Оки была открыта крупнейшая в России ярмарка, благодаря ей началось экономическое процветание города. За долгие годы у Нижегородской ярмарки были периоды подъема и падений, сегодня это современный выставочный комплекс, имеющий все необходимое для проведения выставок, конференций, конгрессов.

В Нижнем Новгороде более 600 памятников истории и зодчества. Самый известный – Нижегородский Кремль – исторический центр, крепость, которую строили 15 лет, с 1500 по 1515 годы для защиты поселения. С осмотра этой достопримечательности начинаются почти все путешествия по городу. На его территории сохранился Михайло-Архангельский собор, строение XVI века.

Интересен будет туристам главный кафедральный храм – Софийский собор, построенный в XI веке. Посетив его, обратите внимание на знаменитую чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Знамение». Как утверждают старожилы, она не раз спасала город от различных напастей.

Интересные места

Любознательные люди в этом замечательном городе найдут много интересного для себя,- есть музей, посвященный быту российской интеллигенции XIX века, ни одна экскурсия по городу не обходится без посещения Нижегородского острога, единственного в России музея-тюрьмы. В разные годы здесь под стражей находились известные политические деятели, революционеры: Я. Свердлов, М. Горький и другие.

Привлекает внимание цветными куполами и красно-белым силуэтом Строгановская церковь – памятник русской архитектуры. Визитной карточкой Нижнего считается Чкаловская лестница, это грандиозное сооружение насчитывает 560 ступеней. Она соединяет площадь Минина и Пожарского с Нижневолжской набережной.

От площади Минина и Пожарского до площади Лядова можно пройтись самой оживленной городской улицей – Большой Покровской. Старая улица является излюбленным местом прогулок жителей и гостей города. На пешеходной части всегда полно туристов, уличных музыкантов, художников и продавцов сувениров.

В списке того, что посетить, на что посмотреть, обязательно, должны быть Успенская церковь, Благовещенский монастырь, церковь Жен-Мироносец. Вы можете составить собственный план путешествий или выбрать готовый маршрут и отправиться на экскурсию.
Источники:
  • Главные достопримечательности Нижнего Новгорода
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500