Совет 1: Несколько рецептов клубничного варенья

Клубника - одна из самых популярных ягод на дачных участках жителей России, а клубничное варенье - лучшее угощение к чаю. Из разных рецептов этого лакомства выбирайте самый подходящий.

Подберите свой рецепт
+
-

Для любого варенья ягоду перед варкой необходимо тщательно промыть, перебрать и освободить от плодоножек. Для этого рецепта клубничного варенья сахара надо брать в 1,5 раза больше, чем ягод. Дно широкой эмалированной или медной посуды засыпьте слоем сахара, затем уложите слой клубники. Чередуйте слои так, чтобы сахар оказался верхним. Накройте посуду марлей и оставьте на несколько часов, чтобы выделился сок. Поставьте посуду с ягодой на небольшой огонь и доведите до кипения, периодически встряхивая. На этом этапе варенье обильно пенится. Пену собирайте деревянной ложкой в отдельную миску - ее вполне можно подавать к чаю как самостоятельное лакомство. После того, как варенье закипит, снимите посуду с огня и оставьте до остывания, накрыв марлей. Повторите процедуру несколько раз. Чтобы проверить, готово ли варенье, капните сироп на фарфоровое блюдечко. Если капля не растекается, значит, варенье пора раскладывать по банкам. Это варенье не обязательно закатывать под крышки - хорошо проваренная ягода не испортится. Ягоды получаются тугие, как мармелад. Вырежите из вощеной бумаги круги по размеру горлышка банки, смочите их спиртом и уложите поверх варенья. Банки можно закрыть пластмассовыми крышками.

Другой популярный рецепт заготовки клубники - варенье-пятиминутка. Засыпьте ягоду послойно сахаром и, когда она даст сок, поставьте варить на небольшой огонь. Варенье должно кипеть не дольше 5 минут, затем его разливают по горячим стерилизованным банкам и герметично закатывают под крышки. Это варенье более нежное и жидкое, чем в первом рецепте, но у него есть свои поклонники.

Третий рецепт клубничного варенья позволяет сохранить первозданную свежесть и аромат ягод. В чистые стерилизованные банки емкостью 0,65-0,75 л уложите послойно сахар и клубнику так, чтобы сахар был первым и последним слоем (сахара потребуется в 2 раза больше ягоды), накройте крышками. На дно широкой кастрюли уложите плотную ткань и поставьте на нее банки. Налейте воды до плечиков банок и зажгите огонь под кастрюлей. После закипания стерилизуйте банки 25 минут, затем снимите с огня, не сдвигая крышек, и закатайте.

Совет 2: Клубничное варенье: рецепты, о которых вы не знали

Банка клубничного варенья иногда становится той вещью, которая способна напомнить вам о теплых летних днях, когда за окном метель и мороз. Казалось бы, что можно нового сказать о заготовке ягод и варке варенья, сказано уже достаточно. Однако существует несколько потрясающих рецептов, которые мало кому известны.

Варенье можно не только подавать к столу, но и дарить близким людям, украшая банки веселыми наклейками и другими декоративными элементами. Если вы хотите поразить друзей, попробуйте новые оригинальные рецепты.

Клубничное варенье с базиликом и мелиссой

Тщательно переберите килограмм спелых ягод. Уберите помятые плоды и плодоножки. Выложите клубнику в медный таз или кастрюлю. Помните, что для варки варенья не подойдет эмалированная посуда. Ягоды пересыпьте 800 гр сахара и оставьте на 30 минут. Когда ягоды пустят сок, поставьте емкость на медленный огонь и дождитесь закипания. Снимите пенку и добавьте по 20 листиков мелиссы и лимонного базилика. Через 15 минут снимите варенье с огня и разлейте по банкам, предварительно стерилизованным.

Если у вас нет лимонного базилика, используйте обычный, но добавьте цедру одного лимона.

Клубничное варенье с черным перцем

Ягоды переберите и выложите в посуду. Пересыпьте клубнику 800 гр сахарного песка и оставьте, пока не выделится сок. Возьмите 10 горошин черного перца и растолките в ступке так. Из половины стручка ванили извлеките семена и выложите к клубнике. Туда же добавьте измельченный перец и створки стручка. Поставьте емкость на средний огонь, доведите до кипения и подождите 10 минут. Извлеките из варенья стручок ванили, а продукт разлейте по стерилизованным банкам.

Клубничное варенье с розмарином

Килограмм спелой и подготовленной клубники пересыпьте 500 гр сахара. Когда ягоды начнут выделять сок, поставьте емкость на огонь. Добавьте 3 веточки розмарина и доведите до кипения. Выключите плиту, остудите варенье и уберите его в холодное место на пару часов. После чего вновь поставьте посуду на огонь, добавьте 2 ст.л. сока лимона, 1 ч.л. бальзамического соуса, 1 ч.л. молотого перца и 3 ст.л. текилы. Варите в течение 10 минут, выньте розмарин и разлейте варенье по банкам.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500