Совет 1: Что такое деятельность как процесс

Деятельность – это процесс, при помощи которого субъект реализует себя в мире, достигает поставленных целей, удовлетворяет разнообразные потребности и осваивает общественный опыт. Отличительные черты человеческой деятельности - это ее целенаправленность, плановость и систематичность.



Важнейшие компоненты любой деятельности человека - восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. Чтобы удовлетворять свои потребности - играть, общаться, учиться, трудиться, - необходимо воспринимать мир, представлять то, что нужно сделать, запоминать, обдумывать. То есть, человеческая деятельность невозможна без участия психических процессов. Кроме того, эти процессы не только участвуют в деятельности, они и сами представляют особые виды деятельности.

Разработаны теории, утверждающие, что внутренние процессы можно формировать при помощи организованной по особым правилам внешней деятельности. В результате преобразований, направленных на автоматизацию и сокращение отдельных звеньев, превращения их в навыки, внешняя деятельность постепенно переходит во внутреннюю, психическую.

Но ни один из психических процессов не протекает только как как внутренний, он обязательно включает и внешние, двигательные, звенья. Зрительное восприятие связано с движениями глаз, внимание - с мышечными сокращениями, осязание - с движениями рук. При решении задач почти всегда работает артикуляционный аппарат, речевая деятельность не обходится без движений лицевых мышц и гортани. Поэтому деятельность - это соединение психических и поведенческих процессов.

Деятельность, в отличии от поведения, характеризует сознательную сторону личности. В качестве этапов деятельности можно выделить следующие:

1. процесс вовлечения в деятельность
2. процесс целеполагания
3. процесс проектирования действий
4. процесс осуществления действий
5. процесс анализа результатов действий, сравнение их с заданными целями

Впервые о процессном подходе как области исследования человеческой деятельности заговорили в 20 годах прошлого века. Было проведено исследование эффективности работы служащих компании с использованием процессного подхода. Руководитель проанализировал всевозможные взаимодействия между сотрудниками, была составлена схема размещение их в помещении. По результатам анализа провели простую оптимизацию - работников, наиболее часто взаимодействующих между собой, посадили рядом. В результате получился ощутимый выигрыш во времени. Это был первый пример проведения оптимизации процессов в бизнесе.

Процесс - это последовательность исполнения каких - либо операций, направленных на создание нужного результата. Основой любого процесса является три составляющих - целенаправленность, взаимодействие и последовательность.

Целенаправленностью называют способность достигать определенного результата - цели. Это обязательный элемент процессного подхода к деятельности, показатель эффективности и оценки всех мероприятий.

Взаимодействие определяет, насколько соответствует полученный результат потребностям потребителя этого результата.

Последовательность - это очередность действий, определяющая направление дальнейшего движения. Верно выстроенная последовательность позволяет сократить неэффективные операции, сократить длительность процесса и добиться улучшения качества результата.


Совет 2: Что такое брокерская деятельность

Брокер – это посредник между продавцом и покупателем на рынке ценных бумаг. Эта профессия очень востребована и престижна, потому что брокер – это не только толковый биржевый игрок, но и первоклассный финансист. Вся его деятельность направлена на совершение различных операций с ценными бумагами.

Характер брокерской деятельности



Частным трейдерам запрещено напрямую совершать операции с ценными бумагами, поэтому они вынуждены обращаться к услугам брокеров. В этом и заключается их главная роль. Брокером может выступать как юридическое, так и физическое лицо, обязательно аккредитованное федеральными органами.

Брокерская деятельность представляет собой процесс совершения гражданско-правовых сделок с ценными бумагами не только от имени, но и за счет клиента. Брокерская сделка основывается на основании возмездных двусторонних договоров.

Деньги клиентов, переданные брокеру, например, для вложения их в ценные бумаги, находятся при этом на отдельном банковском счете. Этот счет открывает брокер в кредитных организациях. То же относится к денежным средствам, которые получают по результатам брокерских сделок. Брокер в принципе обязан следить за деньгами каждого клиента, а также предоставлять отчеты за любое изменение в финансах за счет сделок и операций на клиентских счетах.

Брокеры – это члены фондовых бирж, поэтому в их обязанности входит поиск контр-агентов для инвесторов-клиентов. Брокеры должны совершать и все необходимые процедуры по оформлению и регистрации сделки, по правовой и финансовой защите клиентов.

Условия ведения брокерской деятельности



Брокер является профессиональным участником рынка ценных бумаг, и любая его деятельность должна быть лицензирована. В соответствии с требованиями Федеральной службы по финансовым рынкам, деятельность брокера должна быть подтверждена необходимыми лицензиями, которые разрешают осуществлять брокерскую деятельность по операциям с ценными бумагами со средствами юридических и физических лиц (это две разные лицензии), а также разрешением на проведение брокерских операций с государственными, муниципальными и другими образованиями. В любом случае брокер должен работать на основе заранее составленного с клиентом договора о брокерском обслуживании.

Как стать клиентом брокера



Если у потенциального инвестора возникло желание купить или продать ценные бумаги, необходимо подать заявку брокеру. Этот документ представляет собой совокупность условий сделки. В заявке клиент оставляет свои реквизиты, указывает вид и количество подлежащих покупке или продаже ценных бумаг, обозначает цену исполнения сделки и сроки ее выполнения.

После того как заявка рассмотрена брокером, наступает составление специального бланка-приказа. Его созданием занимается брокер, и в этом документе указывается имя актива, количество ценных бумаг, которые необходимо купить или продать, информация о бирже, где актив будет котироваться, вид сделки, имя клиента и номер его счета, а также период действия приказа.

Совет 3: Что такое деятельность в психологии

Активная деятельность человека направлена на преображение окружающего мира. В ней заложено творческое начало, которое может принимать созидательные, деструктивные или нейтральные формы.



Теорию деятельности разрабатывали в 20-30-х годах XX века советские психологи Алексей Николаевич Леонтьев и Сергей Леонидович Рубинштейн на базе культурно-исторической школы Льва Семеновича Выготского. Ученый видел необходимость в принципиальном различении низших и высших психических функций, биологического и социального, «натуры» и «культуры».

Путем деятельности человек хочет достичь сознательно видимую цель, реализовать свои потребности и интересы, выполнить роль, возлагаемую на него обществом. То есть преображение действительности детерминировано внешней средой и внутренним миром человека. Для деятельности человеку нужна мотивация. Характеризуя активность субъекта, рассматривают ее структуру, содержание, способы и методы и фиксируют конечный результат. Деятельность в психологии следует различать от импульсивного поведения, обусловленного эмоциями и не связанного с осознаваемыми целями.

Психологи выделяют три основных вида деятельности: труд, учение и игру. Формирование индивида как субъекта деятельности начинается в игре: это самая ранняя форма активности, доступная человеку. Общественно значимый продукт создается в процессе направленного труда: урожай, предмет быта, произведение искусства, изобретение, научное открытие. Учение непосредственно готовит личность к труду, развивает ее. Если игру мотивирует жажда получить удовольствие, то учение и труд – чувство долга и ответственности.

Итак, благодаря деятельности человек материально воплощает свой потенциал. В отличие от чисто животного существования, человеческая деятельность носит продуктивный характер, а не только потребительский. Кроме того, активность животных обусловлена только биологическими механизмами, тогда как человека – искусственными потребностями, высшими, порождаемыми влиянием культурно-исторического поля.


Видео по теме

Совет 4: Что такое менеджмент как деятельность

Там, где начинается совместная деятельность группы людей, возникает необходимость в ее организации. Деятельность – основа существования человеческого общества, она бывает очень сложна и многогранна. Поэтому согласование трудовых усилий отдельных работников требует особого аппарата управления. Такой специальный вид деятельности называется в современной науке менеджментом.

Менеджмент – специфический вид деятельности управленческого характера, который выполняет особым образом подготовленная группа людей. На управленческий персонал возлагаются функции согласования действий работников, групп, целых коллективов, объединение и координация усилий. Цель управленческой деятельности – достижение максимальной эффективности в том или ином социальном или производственном процессе. В современном производстве менеджмент представляет собой важную часть общей системы хозяйствования. Он направлен на рациональное распределение трудовых и материальных ресурсов предприятия. Целенаправленная организация совместных усилий в процессе труда состоит из ряда элементов. Сюда входят предмет и средства труда, а также его результат, который обычно оформляется в виде управленческих решений. Теория менеджмента предполагает, что при организации совместных усилий между объектом управления и управляемой подсистемой всегда имеются отношения, требующие контроля и регулирования. Одно из направлений науки об управлении включает в себя классификацию таких отношений. Их можно разделить на социальные (кадровые), экономические (хозяйственные), организационные и информационные. Система менеджмента в организации или на предприятии обычно строится по определенным правилам, предполагающим ступенчатую иерархию управления. Верхние уровни управленческой пирамиды связаны с нижними множеством связей, создающих отношения координации и субординации. Чаще всего в практике управления приходится иметь дело с отношениями субординации. Они включают в себя систему указаний, распоряжений, письменных приказов, обязательных для исполнения подчиненными членами организации. Одна из главных задач менеджмента как раз и состоит в осуществлении контроля над выполнением управленческих решений. Будучи видом управленческой деятельности, менеджмент предполагает упорядочивание отношений между структурными подразделениями разного уровня подчиненности, между руководителями и исполнителями. Если части системы находятся на одном уровне иерархии, между ними могут возникать равноправные отношения, основанные на координации совместных действий. Одна из задач менеджмента как вида деятельности состоит в выработке стратегии достижения целей организации. Для производственного предприятия это, как правило, эффективный маркетинг и сбытовая деятельность. Использование системы менеджмента существенно повышает эффективность деятельности любой организации и создает оптимальные условия для ее жизнедеятельности.

Источники:
  • «Менеджмент, ориентированный на рынок», Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг, 2011.
  • «Менеджмент. Вызовы XXI века», П. Друкер, 2012.

Совет 5: Что такое тимбилдинг

Тимбилдингом, или командообразованием называют различные действия для создания команды и повышения эффективности ее работы. Это понятие чаще всего используется в бизнесе и является перспективной моделью корпоративного менеджмента.

Навыки тимбилдинга и командный дух



Процесс создания успешной команды из группы сотрудников, начинается с формирования и развития навыков совместной работы, которые служат основой эффективного менеджмента. К навыкам командной работы относятся гармонизация общей цели с личной и принятие персональной ответственности за результат общей работы.

Важными навыками формируемой команды являются конструктивное взаимодействие ее членов друг с другом, их способность к самоуправлению и принятию единого решения, согласованного со всеми. На более позднем этапе процесса тимбилдинга у сотрудников вырабатывается навык ситуативного лидерства и умение гибко изменить стиль работы в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Важным элементом командообразования является формирование командного духа, под которым понимают совокупность психологических феноменов, характерных для неформальных отношений сотрудников к своим коллегам и компании. Развитие командного духа направлено на усиление чувств сплоченности и взаимного доверия между коллегами. Оно также призвано мотивировать членов коллектива к совместной деятельности, повышать неформальный авторитет руководства и укреплять лояльность сотрудников по отношению к компании.

Действия по созданию команды



В тимбилдинг также входит деятельность по подбору и оптимизации команды, а также по функциональному распределению различных ролей среди сотрудников. Эффективный руководитель должен хорошо знать сильные стороны подчиненных и использовать их для достижения оптимального результата. В деятельности командобразования также выделяют такие задачи, как создание благоприятной рабочей атмосферы и налаживание горизонтальных связей на разных уровнях внутри организации.

В области управления персоналом под тимбилдингом понимают мероприятия по улучшению совместной работы сотрудников. Это могут быть различные корпоративные программы и спортивные состязания, корпоративное волонтерство и участие в благотворительности.

Косвенно к командообразовательным мероприятиям относят празднования дней рождения сотрудников, дня основания компании, Нового года и т.п. Подобная деятельность направлена на общее сплочение коллектива, упрочнение неформальных связей и рост взаимного доверия, что благотворно сказывается на укреплении командного духа.
Видео по теме
Источники:
  • Социальная деятельность как система
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500