Совет 1: Лук-порей. Чем полезен и что из него можно приготовить

Лук - порей - это очень полезный продукт, обладающий многими целебными качествами. Он содержит фолиевую кислоту, витамины группы В, C, E, каротин, магний, калий, фосфор, железо, эфирные масла, а также белковые вещества.
Подберите свой рецепт
+
-

Лук-порей имеет низкую калорийность - 50 Ккал на 100 г продукта, поэтому его можно использовать в пищу при соблюдении диеты. Его пищевая ценность составляет на 100 г: клетчатка – 2 г, белки – 1 г, углеводы – 13 г, сахар – 3 г. Очень полезно есть лук-порей при анемии, поскольку большое количество железа, содержащееся в продукте, стимулирует выработку гемоглобина, а витамин С улучшает процесс поступления железа в кровь.

Содержащиеся в порее магний, фосфор, фолиевая кислота оказывают благотворное влияние на работу нервной системы. Порей способен улучшать память и повышать концентрацию внимания. Свежий лук-порей останавливает воспалительные процессы, уничтожает инфекции, может лечить подагру, артриты. Проходя по мочевыводящим путям, активные вещества налаживают работу мочеполовой системы при циститах.

Благодаря содержанию фолиевой кислоты, порей включают в рацион беременных. Эфирные масла, имеющиеся в луке, способны вылечить организм от простуд, инфекций верхних дыхательных путей. Фитонциды порея весьма эффективны против стафилококков, дизентерии, стрептококков, возбудителей туберкулеза. В свежем виде лук-порей не рекомендуют есть при заболеваниях желудка и кишечника. Других противопоказаний для включения этого продукта в рацион не имеется.

Лук-порей на вкус напоминает репчатый лук, однако он менее острый и более сладкий. В пищу у порея употребляют белые стебли, а также неогрубевшие молодые листья. Из лука-порея можно приготовить множество различных блюд. Сделайте например, легкий летний салат. Помойте лук. Порежьте тонкими кольцами белые стебли. Высыпьте их в миску, выжмите туда сок лимона, посолите и добавьте оливковое масло. В такой салат можно добавить тертое яблоко.

Приготовьте из лука-порея вкусный суп. Для этого нарежьте белые стебли порея длиной 1-2 см, натрите на терке морковку и корень сельдерея. Сложите всё это в сковородку, добавьте 2-3 столовые ложки растительного масла. Потушите овощи на небольшом огне до мягкости, затем сложите их в небольшую кастрюльку и залейте кипятком или некрепким бульоном. Добавьте соль по вкусу.

На второе можно сделать «луковые палочки». Для этого разрежьте белые стебли порея на кусочки длиной приблизительно 4 см. Отварите их в подсоленной воде, выньте шумовкой, немного охладите. Обваляйте каждую «палочку» в муке, потом в яйце, опять в муке и снова в яйце. Обжарьте их в растительном масле. Добавьте к блюдам из лука-порея перед подачей на стол различные приправы: этот продукт прекрасно сочетается с петрушкой, розмарином, шалфеем, базиликом, тимьяном.

Совет 2: Просто, быстро, полезно: лук-порей с маслом

Лук-порей встречается в рецептах самых разнообразных блюд. В сочетании с маслом вкус этого овоща обретает новые краски. Масло обволакивает лук, делает его мягким, душистым и буквально тающим на языке.
В России такой овощ, как лук-порей не обрел особой популярности, но представить некоторые блюда без него сегодня практически невозможно. В этом неоценимо полезном для здоровья продукте содержится большое количество питательных веществ и множество необходимых человеку витаминов Лук-порей оказывает положительное влияние на метаболизм (обмен веществ) в человеческом организме. Кроме того, он способствует сохранению молодости.

Лук-порей богат фосфором, железом, калием, магнием и кальцием. Из него получают эфирное масло, которое способствует выделению желудочного сока, что в свою очередь улучшает пищеварение и общее самочувствие человека. Среди витаминов, содержащихся в луке-порее, есть полезные для жизнедеятельности человека: В1, В2, PP, E6 и, конечно, каротин. Объемы витамина С в этом овоще способны восстановить иммунитет во время болезни и «поставить человека на ноги». И, что важно, блюда, в которых содержится лук-порей, обеспечат не только вкусный обед или ужин, но и диетический.

Для приготовления лука-порея с маслом понадобится небольшое количество продуктов, а именно: 600-700 грамм лука-порея, сливочное масло, немного перца и соли. Следует промыть лук и отрезать ненужную часть продукта, которая представлена зелеными листьями и корнем. Затем аккуратно нарежьте стебель кольцами нужного вам диаметра. Помните, что чем меньше кольца, тем быстрее приготовится продукт.
Переваренный и потерявший форму лук утрачивает свои полезные свойства, поэтому важно вовремя убрать его с плиты. А для того чтобы луку-порею придать интересный аромат, можно добавить любых специй по вкусу.

Затем поместите нарезанный кольцами лук в кастрюлю, добавьте туда воды, соли и перца и поставьте на небольшой огонь. Тушите смесь под крышкой и следите за тем, чтобы лук не переварился, это может испортить вкус овоща.

Когда лук дойдет до стадии готовности, достаньте его из кастрюли и полейте предварительно растопленным сливочным маслом. После этого блюдо можно считать готовым к употреблению.

К луку можно приготовить любой гарнир: кашу, картошку, отварные грибы. Блюдо получится диетическим и, в то же время, очень вкусным.

При всем этом лук-порей можно использовать и как главный ингредиент, и как начинку для фаршировки мясных или овощных блюд. К тому же, это еще и практичное блюдо, потому что зеленую часть лука с успехом помещают в салаты, используют в качестве начинки, добавляют в фарш, обжаривают, кладут в супы и маринады, а также тушат с грибами, другими овощами и мясом.
Вам нравится аромат томатов? Попробуйте обжаренный на растительном масле лук-порей с добавлением соли и небольшого количества томатной пасты. Блюдо можно употреблять как самостоятельное или в качестве подливы к разным гарнирам.

Этот замечательный и полезный овощ является низкокалорийным продуктом, что делает его незаменимым в рационе людей худеющих, следящих за своей фигурой, а также спортсменов и обладателей высокого уровня холестерина.

Совет 3: Как приготовить овощное пюре

Овощное пюре является полезным для здоровья, в нем много витаминов и микроэлементов. Для приготовления овощного пюре подходит большинство овощей: кабачки, картошка, морковь, шампиньоны, фасоль, цветная и белокочанная капуста, тыква, баклажаны, сельдерей, горох, лук-порей и даже обычный лук.
Инструкция
1
Принцип приготовления такого блюда, как овощное пюре, примерно следующий: овощи до готовности отваривают или готовят на пару, как вариант можно запечь прямо в кожуре в духовке, затем измельчают их, добавляют сливки или молоко, сливочное или растительное масло, специи, соль по вкусу.
Как приготовить овощное пюре
2
Пюре из кабачков

Этот овощ богат витамином А и С, магнием и калием. Выбирать нужно молодые кабачки – желательно без семечек. Очистите овощ от кожуры и порежьте мелко, его можно отварить прямо в молоке, так чтобы оно почти покрыло весь кабачок. На слабом огне доводите до кипения и готовьте, пока полностью не размякнет. Если вы задумали блюдо как десерт, то можно добавить сахар или мед по желанию. Хорошо перемелите полученный состав блендером – пюре готово.
Как приготовить овощное пюре
3
Тыквенное пюре

Тыква – очень полезный овощ, в нем содержится много витамина Д и каротина. Тыкву можно испечь, так в ней останется вся природная сладость. Пюре из тыквы чаще готовят как десерт, добавляя пряности и сахар. Если после измельчения пюре получилось слишком густым, в него можно добавить сливки.
Как приготовить овощное пюре
4
Морковное пюре

Морковь известна всем как источник каротина. Пюре из нее очень полезно для улучшения зрения. Сладкий вкус этого овоща очень нравится и детям, и взрослым. Очистите овощ и отварите его до готовности в небольшом количестве воды. Можно уже при варке добавить сахар или мед, тогда пюре приобретет карамельный вкус. Измельчите при помощи блендера и добавьте масло или сметану, ведь именно в сочетании с животными жирами лучше всего усваивается каротин и витамины, которые содержатся в овоще.
Как приготовить овощное пюре
5
Пюре из цветной капусты

Много витаминов и минералов содержит в себе цветная капуста и ее разновидность брокколи. Пред приготовлением овощ нужно промыть под струей горячей воды, так как часто в нем можно не заметить маленьких паразитов. Отваривают цветную капусту в большом количестве воды до готовности, после чего достают шумовкой и дают полностью стечь бульону. Измельчают такое пюре с кипяченым молоком и добавляют специи.
Как приготовить овощное пюре
6
Существует несколько советов для приготовления любого вида пюре из овощей. Во-первых, лучше готовить такое блюдо непосредственно перед употреблением и в небольшом количестве, чтобы не хранить в холодильнике. Во-вторых, если в хозяйстве нет блендера, то воспользоваться можно мелким ситом. В-третьих, любой овощ, перед тем как готовить, нужно хорошо вымыть, можно даже обдать кипятком. В-четвертых, витаминов в пюре больше остается, если овощи запекать или готовить на пару.
Как приготовить овощное пюре
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить овощной суп с сырными гноччи

Овощные супы являются незаменимым блюдом постной или вегетарианской кухни. При этом они достаточно вкусны и полезны, так как не только содержат необходимое количество витаминов для полноценной жизнедеятельности организма, но и способствуют улучшению пищеварения. Существует немало разнообразных овощных супов, среди которых стоит выделить рецепт с добавлением сырного гноччи, который придает блюду особую пикантность.
Вам понадобится
    • 500 г пастернака;
    • 500 г сельдерея корневого;
    • 500 г моркови;
    • 100 г лука репчатого;
    • 300 г сыра рикотта;
    • 120 г муки;
    • 100 г тертого пармезана;
    • 2 яйца;
    • 1 цуккини;
    • 2 шт. лука-порей;
    • 2 помидора;
    • черный молотый перец;
    • черный перец горошком;
    • лавровый лист;
    • 1 головка чеснока;
    • тертый мускатный орех;
    • соль;
    • свежий базилик.
Инструкция
1
Очистите от кожуры и нарежьте на крупные кусочки пастернак, сельдерей и морковь. Очищенный репчатый лук разрежьте на половинки. Тщательно помойте лук-порей. Для приготовления бульона потребуется только его верхняя зеленая часть, которая режется на крупные кусочки, а нижнюю часть пока отложите. Поместите все овощи в кастрюлю, залейте водой и доведите до кипения. После этого уменьшите огонь и продолжите варить бульон, снимая появившуюся пену.
2
Примерно через полчаса после начала варки добавьте в бульон зелень, лавровый лист, перец горошком и очищенный зубчик чеснока. Проварите блюдо еще 15-20 минут. После этого достаньте все овощи из бульона и процедите его. Отваренные овощи можно просто выбросить, так как в процессе варки все необходимое они уже отдали воде. После того как овощной бульон сварился, выключите огонь и приступите к готовке сырных гноччи.
3
Взбейте в миксере до однородной массы муку, сыр рикотта, пармезан, добавив соль, перец и мускатный орех по вкусу. Вбейте в получившееся тесто яйца, замесите его и поставьте в холодильник на 30 минут. Раскатайте готовое тесто и сверните валиком. Порежьте его ломтиками по 1 см в ширину и приплющите слегка так, чтобы получилась небольшая лепешка. Закипятите воду, посолите и положите вариться получившиеся сырные гноччи. Отбросьте их в дуршлаг после того, как всплывут.
4
Очистите лук-порей и цуккини, порежьте кольцами и маленькими кубиками, соответственно. Обдайте кипятком помидоры, очистите их от кожицы и порежьте кубиками. Поставьте овощной бульон снова на огонь и доведите до кипения, после чего добавьте в него приготовленные овощи и проварите примерно 3-5 минут. Поместите в суп готовые сырные гноччи, посолите и поперчите по вкусу. Выключите огонь и дайте блюду настояться. Перед подачей на стол украсьте овощной суп веточкой базилика.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Лук — порей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500