Совет 1: Декупаж для начинающих

Любой, кто умеет держать в руках ножницы, кисточку и клей, способен освоить декупаж. А со временем навыки и опыт упорным мастерам позволят оформлять сложные произведения искусства. Декупаж для начинающих - что надо знать?

Декупаж для новичков

Самостоятельно научиться декупажу, не имея базового художественного образования, можно. Если вы творческая личность, декупажу можно научиться при помощи чтения книг и интернета. А если есть время и средства, можно пройти полный курс по декупажу у опытных мастеров. Чтобы постичь технику декупажа в совершенстве, необязательно иметь художественные задатки и творческие наклонности. Достаточно желания и упорства. Частенько на занятия декупажем для начинающих приходят люди, никогда не державшие в руках краски и кисть. И с отличием заканчивают курсы и мастер-классы. Новичку опытные преподаватели советуют постигать технику декупажа на простых поверхностях: деревянных, керамике или камне. Ведь чтобы сделать имитацию крокодиловой кожи или состарить предмет, покрыв его трещинками, требуются упорство, знания и терпение. Керамические тарелочки – это простой учебный материал, который в принципе не требует подготовки. Осваивать технику декупажа возможно с 5 лет и вплоть до пенсионного возраста.

Стандартное занятие по обучению декупажу для начинающих

Обычно на мастер-классе преподаватель рассказывает кое-что из теории декупажа, чтобы увлечь ученика. Затем предлагается образец работы, которую будут выполнять на занятии. Дается информация о техниках декупажа, в которых выполняется изделие. Фантазия ученика ограничивается только материалами, выдаваемыми учителем для занятия. Курсы декупажа для начинающих разработаны таким образом, что вам не придется тратить время на поиск материалов и инструкций. Чаще всего достаточно 3-7 занятий, чтобы начинающие ученики научились декорировать любые предметы в самых распространенных техниках декупажа.

Декупажемания

Начало массовой декупажемании положили венецианские мебельщики 17 века, которые вырезали изящные фигурки под китайскую расписную мебель. Уже за пределами Венеции на мебели стали появляться причудливые картины, щедро покрытые лаком. Декупаж постепенно становился популярным хобби европейских аристократов, а полотна великих Ватто, Буше, Пикассо, Фрагонара переместились на коллекционные туалетные столики, шкатулки и тарелочки. В конце 20 века увлечение декупажем охватило и Россию. Сегодня декупаж невероятно популярен и востребован во всем мире. А мастер-классы по декупажу доступны любому, даже самому далекому от художественного искусства человеку.

Совет 2: Декупаж как хобби - польза и выгода

Декупаж является одним из тех прикладных искусств, в которых готовый отдекорированный предмет может оказаться изысканно обманчив. В зависимости от задумки и способов воплощения, готовый продукт может быть настолько потрясающим, что создастся впечатление причастности к изделию древних мастеров декупажа. Если вы умеете вырезать и фантазировать, то можно сказать, что вам уже знакомы большинство методик декупажа. Например, нет ничего сложного в том, чтобы аккуратно вырезать фотографию, наклеить ее на предмет, а затем покрыть объект и картинку несколькими слоями клея и краски. В чем польза от занятия декупажем?
Инструкция
1
Каждый ученик декупажной техники открыт новому и неизведанному. Выбрав такую необычную и древнюю технику декорирования предметов, начинающий декупажист готов расти, познавать новое, учиться быть художником. Декупаж – прекрасный толчок в развитии как для самых маленьких, так и для очень взрослых людей. Ведь учиться никогда не поздно.
Декупаж как хобби - польза и выгода
2
Техника декупажа напрямую связана с концентрацией внимания, усиленной работой воображения. Занятия декупажем – прекрасный способ тренировки своей памяти, внимательности, образного мышления.
Декупаж как хобби - польза и выгода
3
Декупаж – это моторика не только рук, а иногда и всего тела (все зависит от глобальности задумки: от украшения камешка до декупажа всей стены или шкафа). Занятия декупажа – идеальный тренажер развития или восстановления подвижности суставов кисти рук.
Декупаж как хобби - польза и выгода
4
Handmade занятия – хороший способ развлечься, повеселиться, провести приятно время в компании, пофантазировать и воплотить свои давние задумки и мечты.
Декупаж как хобби - польза и выгода
5
Декупаж способен не только объединить за общим занятием родителей и детей (причем любого возраста), но эта техника способствует развитию речи каждого из них. Взрослые начинают правильно формулировать и высказывать свои мысли, а малыши попросту учатся говорить и идентифицировать предметы с нужными словами.
Декупаж как хобби - польза и выгода
6
Декупаж – безобидное, недорогое, красивое, увлекающее и очень изящное хобби, популярное, как среди европейских аристократов прошлых веков, так и среди бедных крестьян во всем мире. А сегодня декупажем всерьез увлечены по всей России. Ведь для работы в технике декупаж можно использовать в прямом смысле все что угодно.
Декупаж как хобби - польза и выгода
7
На авторские изделия ручной работы во все времена очень большой спрос. Поэтому занятия декупажем, если вы достигли определенного уровня мастерства, принесут не только удовольствие, но и приличный заработок.
Декупаж как хобби - польза и выгода
8
Предметы, выполненные в техники декупаж - идеальное наполнение интерьера дома, украшение к праздникам, хороший способ поменять дизайн квартиры.
Декупаж как хобби - польза и выгода
9
И, наконец, декупаж – это еще один способ кардинально изменить свою жизнь, увлечься, развиваться, стать интересным и позитивным, разбудить в себе художника!
Декупаж как хобби - польза и выгода

Совет 3: Полезные советы для начинающих в декупаже

Декупаж - это замечательный вид творчества, позволяющий легко сделать из ненужных вещей красивые и полезные изделия. Магазины рукоделия предлагают нам огромный ассортимент товаров для этого вида творчества. Начинающему декупажнику легко запутаться и купить для декупажа массу вещей, которые ему пока не нужны. Поэтому перед походом в магазин рекомендуется составить список материалов, которые необходимы на первоначальном этапе работы.

Многие начинающие декупажники совершают большую ошибку, покупая сразу много материалов. Это неправильно. Вам необходимо приобрести материалы, без которых нельзя обойтись. Полезные советы для начинающих в декупаже помогут избежать этих ошибок.

1. Акриловый грунт белого цвета необходим для первоначального покрытия поверхности. Его наносят губкой перед тем, как наклеить салфетку или декупажную карту.

2. Акриловые краски  используются для дорисовки. Если вы знакомы с технологией смешивания цветов, можете купить только пять основных. Это белый, черный, желтый, синий, красный. Если для вас это сложно, приобретите набор из 10-12 цветов. Но в дальнейшем обязательно изучите, как правильно смешивать цвета. В работе вам придется делать цвет темнее или светлее или подбирать цвет, которого нет в вашей палитре. Так что основы смешивания красок для работы в технике декупаж изучить необходимо. 

3. Акриловый бесцветный лак глянцевый или матовый понадобится для завершения работы над произведением. Если вы захотите придать лаку оттенок, просто добавьте в него немного акриловой краски нужного цвета и хорошо размешайте. Лак наносится плоской кисточкой. Слоев лака может быть очень много. Но это защитит рисунок от механических повреждений.

4. Салфетки или карты для декупажа. С салфетками работать сложнее, чем с декупажными картами. Но стоимость их ниже. С декупажными картами работать легче. Купив одну  карту для декупажа с различными мотивами, можно сделать несколько работ, объединенных одной темой. А еще один из вариантов - использование упаковочной бумаги. Она тонкая и крепкая, что ценится мастерами декупажа. Также можно использовать для работы в технике декупаж  распечатки с принтера, открытки и вырезки из журнала.

poleznye - sovetu - dlya -nachinayushchih - v-dekupazh-

5. Заготовки  для декупажа могут быть разнообразными по форме, фактуре. Начинающим в технике декупаж рекомендуется использовать ровную поверхность. Идеально подойдут деревянные разделочные доски. 

6. Клей для декупажа или клей ПВА. Клей необходим для наклеивания рисунка на поверхность заготовки. Клей ПВА разбавляется водой 1:1.  Для начинающих в декупаже лучше использовать клей ПВА.

Техника декупаж позволит каждому почувствовать себя художником. Начните знакомство с этим видом рукоделия с простых работ, переходя постепенно к более сложным вариантам.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Супер :) Как раз сегодня декорировала дома табуреточки с помощью техники декупажа.
Пожаловаться
написалa
Меня хватило в технике декупаж оформить только тарелочку и бутылочку.
Осталось символов: 500