Совет 1: Как посадить фасоль

Фасоль – это очень полезная культура. В ее семенах много белка, а также крахмал, клетчатка, каротин, различные витамины и микроэлементы. Этот овощ врачи рекомендуют употреблять в пищу людям, больным диабетом, страдающим от проблем с печенью, дисфункции желчевыводящих путей. Но и всем остальным неплохо регулярно включать в свой рацион вкусные и полезные бобы. Выращивать фасоль не так уж и трудно.
Инструкция
1
Если вы решили посадить на своем участке любой вид фасоли, выберите для нее подходящее место. Это растение любит легкие и теплые супесчаные, суглинистые, наносные и черноземные почвы, хорошо дренированные, в которых много гуминовых соединений. Фасоль можно сажать как на отдельные грядки, так и на картофельное поле: в этом случае не потребуется ставить для нее опоры, а картошка не пострадает от нашествия колорадского жука.
2
Место для посадки фасоли подготовьте осенью. Перекопайте почву на глубину 25-30 см, внесите фосфорные удобрения. На 1 кв.м. нужно 30-40 гр. Весной снова удобрите землю, на этот раз калийными удобрениями из расчета 20-30 гр на 1 кв.м.
3
Семена фасоли сажайте, когда земля прогреется хорошо. Обычно это бывает в конце мая. Если вы хотите регулярно получать урожаи фасоли, можно сеять ее в 3 этапа: первую партию - в мае, вторую – в начале июня, третью – в конце июня. Расстояние между бобами при посадке должно составлять 10 см, между рядами – 30 см. Если вы сажаете фасоль рядом с картофелем, можно посеять вокруг одного клубня 2-3 боба.

Совет 2: Как вырастить спаржевую фасоль

Спаржевая фасоль – это вкусная и полезная овощная культура. Она представляет собой куст высотой от 20 до 50 см, на котором формируются съедобные стручки. Фасоль обогащает почву, в которой растет, азотом, поэтому после нее хорошо себя чувствуют на грядке другие растения. Вырастить фасоль несложно, поскольку она довольно неприхотлива.
Инструкция
1
Лучшие предшественники для спаржевой фасоли – это капуста, огурцы, помидоры и картофель. Грядку под фасоль заготовьте с осени: внесите в почву органические удобрения (перегной или компост). Весной добавьте в землю минеральные удобрения (суперфосфат, хлористый калий, мочевину).
2
Семена замочите на 20 минут в сильном растворе марганцовки, промойте водой и посейте в бороздки, предварительно пролитые водой, на глубину 4-6 см. Расстояние между семенами должно составлять 60 см, между бороздками – 80 см. Сажать спаржевую фасоль можно только тогда, когда земля прогреется до 15 градусов на глубине 10-12 см. Когда появятся всходы, поставьте для них опоры-палочки. Можно также выращивать фасоль вместе с кукурузой или другими естественными опорами.
3
Регулярно пропалывайте фасоль от сорняков, рыхлите почву в междурядьях, после появления первых завязей обильно поливайте. Когда на фасоли образуются бутоны, подкормите ее минеральными удобрениями и микроэлементами. Собирать стручки надо тогда, когда семена еще не выросли больше, чем пшеничные зерна.
Полезный совет
Между рядами фасоли хорошо сеять редис: он в этом случае получается очень вкусным и крупным.
Источники:
  • как правильно посадить фасоль
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500