Совет 1: Какое животное самое маленькое

Самое крупное животное на земле найти труда не составляет, ведь его сложно не заметить – это знаменитый гигант синий кит. А вот выявить самое маленькое животное гораздо сложнее, мнения ученых на этот счет несколько раз менялись и расходятся до сих пор.

В одной из деревень Папуа-Новой Гвинеи исследователи обнаружили совсем крошечную лягушку: размеры взрослой особи всего 7-8 миллиметров. Лишь некоторые «переростки» достигают 11 миллиметров. Найти их было не так-то просто не только из-за размеров. Дело в том, что звуки, издаваемые этими лягушками, легко спутать со звуками насекомых.

Новый вид был назван Paedophryne amauensis и определен как самое маленькое позвоночное животное нашей планеты. До этого данный титул носила рыбка Paedocypris progenetica, живущая в болотах Суматры. Самки этих рыбок больше самцов, но и они не бывают крупнее 10,3 мм.

Что касается самых маленьких млекопитающих, то здесь нет единого мнения. В одних источниках это звание принадлежит землеройке бурозубке-крошке. Другие ее названия: карликовая многозубка, карликовая белозубка, белозубка-малютка, этрусская землеройка. Как и следует из всех этих названий, зверек этот совсем маленький. Имея длину тела 3–4,5 см, землеройка весит не более 2,5 граммов.

Обитает она в России и Северной Европе, Монголии, Южной Корее, Китае, а также на Сахалине и Хоккайдо. Несмотря на свои размеры, землеройка – хищный зверь, она питается червями и насекомыми. Чтобы получить достаточное количество энергии, в течение суток этому крохотному зверьку приходится съедать в 6 раз больше собственного веса. А ее сердце бьется с частотой 1500 ударов в минуту.

Другие ученые называют самым маленьким животным из млекопитающих свиноносую летучую мышь. Названа она так потому, что ее нос похож на пятачок. Второе ее название «мышь-шмель», ведь многие насекомые превзойдут ее в размерах. Длина тела этой летучей мыши около 3 см, а вес примерно 2 грамма.

Живут свиноносые мыши небольшими группами. В сумерках они охотятся на насекомых, а днем отсыпаются в известковых пещерах. Численность их очень мала, а территория обитания гораздо более узкая, нежели у землеройки: это провинция Канчанабури (юго-западная часть Таиланда).

Если подходить к поиску самого маленького животного более щепетильно, мнения расходятся еще больше, ведь по биологической классификации к царству животных относятся и насекомые, и рыбы, и моллюски, и всевозможные черви. Поэтому за титул самого маленького животного могут бороться множество видов микроскопических мушек и жучков, среди которых многие имеют длину тела менее одного миллиметра. Так, размер мухи Alaptus magnanimus 0,21 мм, а паразит из Гваделупы Megaphragma caribea и того меньше: всего 0,17 мм.

Совет 2: Какое животное самое высокое

Самым высоким животным в мире признан жираф. Результаты исследований показали, что самцы достигают в высоту более 5,8 м при весе в 1-2 тонны. При этом самцы передвигаются 7-8-метровыми шагами!
Инструкция
1
На звание самого высоко животного в мире претендовало несколько животных, однако первое ученые отдали именно жирафу. Взрослый самец весит около 2-х тонн, самки же в два раза легче. Любопытно, что 250 кг из этого веса приходится на шею жирафа, а около 10 кг – на его сердечную мышцу. Самое высокое животное в мире обитает в Центральной и Южной Африке. С виду эти создания выглядят очень непропорционально: ноги тонкие и длинные, грудь узкая, шея довольна длинная и венчается маленькой головой с непомерно огромными ушами. На голове у жирафа располагаются маленькие рожки. Любопытно, что шея жирафа, достигающая в длину 2,5 м, имеет столько же позвонков, сколько шея у других млекопитающих животных, т.е. семь.
2
Любопытно, что из-за длиннющей шеи жираф имеет самое высокое кровяное давление из всех живых существ на Земле. Если сравнивать кровяное давление жирафа и здорового человека, то у первого оно будет приблизительно в три раза выше! Такие уникальные анатомические особенности жирафа требуют от его сердечной мышцы и определенных усилий. Как было сказано выше, сердце у самого высокого животного в мире весит около 10-ти кг и способно перекачивать кровь в мозг, расположенный на расстоянии в 3,5 м от сердца! Кроме того, уникальная система расположения артерий у жирафа спасает его от серьезных проблем, которые могли бы быть на водопое в то время, когда животное наклоняет свою голову к низу.
3
Любопытно, что яркая пятнистая шкура самого высокого в мире животного с незапамятных времен служит поводом для самых невероятных легенд и историй. К примеру, древние египтяне и римляне считали, что жирафы – это порождение леопардов и верблюдов. Возвращаясь к внешнему виду жирафа, следует отметить, что он только с виду неказист, а на самом деле это довольно грациозное непарнокопытное! Более того, жирафы великолепно приспособились к жизни в наиболее засушливых африканских регионах. Их длинные передние ноги и уникальная шея позволяют во время засухи питаться листьями с верхушек акаций.
4
К еще одним достоинствам самого высокого животного на Земле можно отнести чуткий слух и великолепное зрение. Жираф способен замечать потенциальных врагов с довольно большого расстояния, а задние конечности позволяют животному молниеносно рвануть с места. Бегает самое высокое животное в мире быстро – со скоростью 60 км/ч. Кстати говоря, спят обладатели самого высокого роста совсем мало и преимущественно стоя. Стоит отметить, что некоторые особи все же пытаются лечь на землю. При этом они кладут свою голову на заднюю ногу, изгибая длиннющую шею дугой.
Видео по теме
Источники:
  • Самое маленькое животное в мире
  • какое животное меньше всех
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500