Совет 1: Какое животное самое маленькое

Самое крупное животное на земле найти труда не составляет, ведь его сложно не заметить – это знаменитый гигант синий кит. А вот выявить самое маленькое животное гораздо сложнее, мнения ученых на этот счет несколько раз менялись и расходятся до сих пор.

В одной из деревень Папуа-Новой Гвинеи исследователи обнаружили совсем крошечную лягушку: размеры взрослой особи всего 7-8 миллиметров. Лишь некоторые «переростки» достигают 11 миллиметров. Найти их было не так-то просто не только из-за размеров. Дело в том, что звуки, издаваемые этими лягушками, легко спутать со звуками насекомых.

Новый вид был назван Paedophryne amauensis и определен как самое маленькое позвоночное животное нашей планеты. До этого данный титул носила рыбка Paedocypris progenetica, живущая в болотах Суматры. Самки этих рыбок больше самцов, но и они не бывают крупнее 10,3 мм.

Что касается самых маленьких млекопитающих, то здесь нет единого мнения. В одних источниках это звание принадлежит землеройке бурозубке-крошке. Другие ее названия: карликовая многозубка, карликовая белозубка, белозубка-малютка, этрусская землеройка. Как и следует из всех этих названий, зверек этот совсем маленький. Имея длину тела 3–4,5 см, землеройка весит не более 2,5 граммов.

Обитает она в России и Северной Европе, Монголии, Южной Корее, Китае, а также на Сахалине и Хоккайдо. Несмотря на свои размеры, землеройка – хищный зверь, она питается червями и насекомыми. Чтобы получить достаточное количество энергии, в течение суток этому крохотному зверьку приходится съедать в 6 раз больше собственного веса. А ее сердце бьется с частотой 1500 ударов в минуту.

Другие ученые называют самым маленьким животным из млекопитающих свиноносую летучую мышь. Названа она так потому, что ее нос похож на пятачок. Второе ее название «мышь-шмель», ведь многие насекомые превзойдут ее в размерах. Длина тела этой летучей мыши около 3 см, а вес примерно 2 грамма.

Живут свиноносые мыши небольшими группами. В сумерках они охотятся на насекомых, а днем отсыпаются в известковых пещерах. Численность их очень мала, а территория обитания гораздо более узкая, нежели у землеройки: это провинция Канчанабури (юго-западная часть Таиланда).

Если подходить к поиску самого маленького животного более щепетильно, мнения расходятся еще больше, ведь по биологической классификации к царству животных относятся и насекомые, и рыбы, и моллюски, и всевозможные черви. Поэтому за титул самого маленького животного могут бороться множество видов микроскопических мушек и жучков, среди которых многие имеют длину тела менее одного миллиметра. Так, размер мухи Alaptus magnanimus 0,21 мм, а паразит из Гваделупы Megaphragma caribea и того меньше: всего 0,17 мм.

Совет 2: Самое маленькое млекопитающее на Земле - землеройка

Самым маленьким млекопитающим на Земле официально признана этрусская землеройка (карликовая белозубка). Эта землеройка - настоящая малютка среди насекомоядных млекопитающих! Ее вес составляет 1,5 грамма, а длина – 3 сантиметра. Стоит описать эту кроху более подробно.
Инструкция
1
Тело у карликовой белозубки стройное и подвижное. Как уже было сказано, длина этой крохи вместе с головой, оканчивающейся длинным и подвижным хоботком, составляет от 3-х до 4-х сантиметров. Масса тела этрусской землеройки варьируется в пределах от 1,2 до 1,5 граммов. Мех у этого создания очень мягкий и блестящий. Цвет шерсти – от серого до коричневого. В зимнее время мех становится более мягким и длинным.
2
Этрусская землеройка двигается очень быстро и шустро. Она обладает и крайне высоким уровнем обмена веществ (метаболизма). Это заставляет ее поедать большое количество пищи, которое превышает собственный вес в два раза. Эта кроха – настоящая охотница на молодых лягушек, ящериц и, конечно же, насекомых. Ученые проследили за жизнью карликовой землеройки и пришли к выводу, что питаться ей приходится около 25 раз за день!
3
Физиологические характеристики самого маленького млекопитающего в мире следующие: температура тела этрусской землеройки составляет 37оС, а сердце бьется до 1511 ударов в минуту (25 ударов в секунду!). Когда малютка впадает во временное оцепенение, то температура ее тела опускается до 12оС. Временное оцепенение является необходимой частью жизни карликовой землеройки и возникает в определенные периоды ее жизни: холодное время года, нехватка пищи. Выход из этого состояния сопровождается повышенным сердцебиением: в это время сердечные сокращения увеличиваются со 100 до 1200 в минуту.
4
Самки карликовых белозубок – это самые настоящие заботливые матери. Они водят своих детенышей за собой цепочкой. Вот как это происходит: первый детеныш цепляется за мамин хвост, второй – за хвост своего брата или сестры и т.д. Получается неразрывная цепь, движущаяся по дороге. На первый взгляд можно не понять, что это за «веревка» движется, но при детальном рассмотрении становится ясно, что это – выводок самых маленьких млекопитающих на Земле.
5
К сожалению, карликовая землеройка находится на грани полного исчезновения в некоторых странах. Причиной этому становятся довольно резкие климатические изменения, к которым этрусские крохи очень чувствительны. Кроме того, уменьшение численности карликовых белозубок происходит и по причине разрушения их жилищ в результате тех или иных сельскохозяйственных работ. Этрусская землеройка приносит большую пользу человеку: она уничтожает насекомых-вредителей в огородах, садах и полях.
6
Этрусские землеройки обитают в Северной Америке, в Южной Европе, в ряде азиатских стран, в Закавказье, а также в Подмосковье, на Урале, в Приморском крае и в Прибайкалье.
Видео по теме
Источники:
  • Самое маленькое животное в мире
  • какое животное меньше всех
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500