Совет 1: Как заражаются гепатитом

Гепатит − это общее название воспалительных заболеваний печени, имеющих разное происхождение и требующих разного лечения. Причиной большинства видов гепатита являются вирусы, однако болезнь может быть вызвана ядами, микробными токсинами или быть осложнением другого заболевания.

Основными симптомами гепатита являются боль в правом подреберье и желтушное окрашивание склеры глаз и кожных покровов. Иногда к этим симптомам может добавиться общее недомогание, субфебрильная температура, ломота в теле и слабость. В некоторых случаях гепатит наоборот никак не проявляет себя до поры до времени, что может привести к развитию таких осложнений как цирроз и рак печени. Наиболее распространенными являются вирусные гепатиты А, В, С, D, G и Е. Для гепатитов А и Е характерен энтеральный, или фекально-оральный, путь передачи. Выделяясь в окружающую среду через фекалии зараженного человека, вирусы могут попасть в организм здорового через плохо очищенную воду (при плохой работе канализационной системы), загрязненные продукты питания и предметы обихода. Именно поэтому вспышки заболевания чаще всего происходят в странах с плохим качеством питьевой воды или в случае природных катаклизмов, например, при наводнении. Также вирус можно подцепить при несоблюдении личной гигиены и нарушении условий приготовления пищи. Гепатиты В, С, D и G через желудочно-кишечный тракт не передаются. Самый распространенный путь заражения ими − через кровь. Такое может произойти при переливании крови зараженного человека, использовании нестерильных медицинских инструментов, нанесении татуировки, прокалывании ушей, иглоукалывании и других процедурах, где могут применяться многоразовые материалы. Также гепатиты В, С, D и G могут быть переданы половым путем. При традиционных незащищенных контактах выше риск заражения гепатитом В, при гомосексуальных контактах или при анальном сексе (когда существует вероятность появления микротрещин) − в разы возрастает и риск передачи гепатита С. Кроме того, вирусы гепатитов В, С, D и G могут передаваться вертикальным путем, то есть от беременной женщины к плоду. Риск возрастает, если болезнь протекает у матери в острой форме. Заражение во второй половине беременности часто приводит к гибели плода, а нередко угрожает и жизни женщины. Предупредить вирусный гепатит гораздо проще, чем вылечить. Именно поэтому важно соблюдать гигиену, не пить неочищенную водопроводную воду, лечиться только в проверенных медицинских центрах, не заниматься незащищенным сексом. От гепатитов А и В можно защититься с помощью вакцинации. При появлении подозрений на заболевание важно своевременно обратиться к врачу и сдать анализы на наличие вируса в организме.

Совет 2: Как заражаются гепатитом C

Гепатит С является инфекционным заболеванием печени, которое вызывается вирусом и передается через кровь. Данная инфекция может появиться у любого человека. Однако, этому заболеванию чаще подвергаются молодые люди. Очень важно знать пути заражения гепатитом С, чтобы, по-возможности, избежать встречи с довольно опасным недугом.
Инструкция
1
В большинстве случаев инфицирование гепатитом С происходит через шприцевые инъекции. В основном, это касается внутривенного употребления наркотиков, особенно при неоднократном использовании одного шприца разными людьми. Также существует возможность заражения этим вирусом при проведении медицинских манипуляций, а именно внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций нестерильными шприцами. Такие случаи возникают вследствие халатности и несоблюдения медицинскими работниками санитарно-эпидемиологических норм.
2
Заразиться гепатитом С можно с помощью определенных манипуляций, которые связаны с незначительным повреждением кожи. К таким процедурам относятся татуировки и пирсинг. Причем, основная опасность заключается в плохо стерилизованных инструментах. Чаще всего такое инфицирование происходит в местах лишения свободы или в неспециализированных заведениях. При проведении пирсинга и нанесении татуировок рабочие инструменты обязательно должны быть одноразовыми и, соответственно, стерилизованными. Большое значение имеют одноразовые перчатки, в которых мастер должен находиться на протяжении всей процедуры.
3
Передача вируса также возможна от матери ребенку во время родов, при уходе за малышом и грудном вскармливании. Особенно риск инфицирования возрастает при родах, когда может произойти контакт крови матери и ребенка. Кроме того, если мама больна двумя вирусами – ВИЧ и гепатит С, то опасность заражения малыша гепатитом С увеличивается до 15%. Данный вирус может содержаться и в грудном молоке матери. Но в этом случае риск заражения существенно ниже благодаря пищеварительным сокам и ферментам ребенка, препятствующим возникновению заболевания.
4
Заражение гепатитом С может произойти при половых контактах. Инфицирование возможно, если нарушена слизистая половых партнеров. Этому способствуют наличие воспалительных заболеваний половых органов и мочеполовой системы. Огромному риску подвержены люди, имеющие несколько половых партнеров и практикующие анальный секс. В таких ситуациях использование методов барьерной контрацепции является обязательным.
5
Велика вероятность заражения при травмах, авариях, а также во время драк. Дело в том, что при нарушении целостности кожных покровов велика вероятность инфицирования здорового человека после попадания ему в рану крови, которая содержит РНК гепатита С. Поэтому, необходимо соблюдать осторожность и не доводить ситуацию до таких происшествий.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500