Совет 1: Что такое правонарушение

Слова «преступление» и «правонарушение» звучат достаточно часто. При этом даже человек, употребляющий в речи эти термины, не всегда может четко сформулировать, что же они означают. В особенности это касается правонарушений. Между тем в юридической литературе это определение раскрывается достаточно подробно.

Правонарушением в литературе по праву называется общественно вредное деяние, за которое дееспособный субъект должен нести юридическую ответственность. В качестве субъекта может выступать как человек, так и организация. При этом ответственность может нести только тот, кто в установленном законом порядке признан дееспособным. Любое ли действие, опасное для общества в целом или отдельных граждан, может быть признано правонарушением? Нет. Таковым оно является только в тех случаях, когда соответствует некоторым условиям. В первую очередь, действие должно быть вредным или опасным для общества. Второй отличительный признак правонарушения, как следует из самого названия данного явления – оно противоречит правовым нормам. Одним из основных отличительных признаков правонарушения является виновность. За само деяние предусматривается наказание, то есть деяние в установленном законом порядке признается преступлением или же административным нарушением, за которое полагаются определенные санкции. Виды наказаний жестко регламентированы. Если правонарушение признано преступлением, наказание определяется Уголовным кодексом, где четко указано, за какие противоправные действия предусматриваются те или иные виды наказаний. Если же правонарушение признано административным проступком, наказания или неблагоприятные последствия за него определяются Кодексом об административных правонарушениях. Один из важнейших компонентов правонарушения – юридическая ответственность за него. Если такой ответственности нет, речи о правонарушении не идет. Такие моменты в истории бывали и бывают: например, когда одни юридические нормы уже не действуют, а другие еще не разработаны, как это бывает во времена войн или революций. Правонарушение – это свершенное действие или бездействие. Чтобы могла наступить юридическая ответственность, поведенческий акт должен быть совершен. Мысли и намерения не могут быть объектом юридической ответственности. При этом под бездействием понимается пассивность лица или организации, приведшее к нарушению чьих-либо прав. Примером может служить невыплата зарплаты работникам, неоказание помощи человеку, находящемуся в опасной ситуации и т.д. В каком случае человек может быть признан виновным в правонарушении? Если он способен осознать свои действия и их последствия. Если человек не осознает своих действий, виновным он признан быть не может. Малолетний ребенок или душевнобольной не могут быть признаны правонарушителями, потому что не осознают своих действий, а следовательно, не могут нести за них ответственности. Юридическая практика также знает немало случаев рефлекторных действий, которые субъект не в силах был ни осознать, ни предотвратить. Эти действия выглядели как правонарушения, но юридически не могли быть признаны таковыми.

Совет 2: Что такое административное правонарушение

Административное правонарушение (АП) является одним из распространенных проступков, которые принято относить к деятельности органов государственного управления. Как и любой другой вид правонарушения, АП подразумевает наличие противоправности, виновности и наказуемости.
Вам понадобится
  • - Кодекс административных нарушений РФ.
Инструкция
1
Область применения. К административным правонарушениям относят такие действия, которые каким-либо образом нарушают права граждан, посягают на здоровье населения, нравственность, общепринятые порядки, собственность и т.д. Это могут быть: нарушение пожарной безопасности, загрязнение окружающей среды, нарушения на объектах действия правил дорожного движения, нарушения санитарных норм. Кроме того, к АП относятся нарушения в налоговой и финансовой сферах, а также в области таможенного дела и на рынке ценных бумаг. К признакам совершения АП относятся не только действие, но бездействие физического или юридического лица. Любое АП предполагает административную ответственность.
2
Антиобщественная направленность. Любое административное правонарушение обязательно должно быть направлено против нормальной жизни населения, предоставлять какую-либо опасность или наносить вред общественной жизни. Отличием АП от других видов правонарушений в данном случае является отсутствие тяжких последствий, относительно небольшой размер причиненного вреда. Также учитывается способ и место совершения проступка, масштабы нанесения вреда и особые условия и обстоятельства.
3
Противоправность. Одним из главных признаков административного правонарушения является совершение определенного действия, которое находится под запретом со стороны закона. Другими словами, должно быть зафиксировано нарушение права.
4
Виновность. Для того чтобы зафиксировать факт совершения административного правонарушения, оно должно быть совершено умышленно или по неосторожности. Другими словами, должно быть присутствие виновного лица, деятельность которого находилась под его собственным контролем, с участием воли и ясного сознания. В данном случае причиной, по которой АП может быть признано несовершенным, может стать невменяемость предполагаемого виновника. В то же время виновным будет признано юридическое лицо, которое не предприняло возможные и зависящие от него меры для устранения причин нанесения ущерба обществу.
5
Наказуемость. Физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, обязательно подвергается наказанию в случае доказательства его вины. Вид наказания, его размер и срок предусматривается принятыми государством санкциями и нормами. Решение об установлении наказания принимает суд.
Видео по теме

Совет 3: Что такое депортация мигранта

Депортация в переводе с латинского языка звучит, как изгнание. Сегодня депортация представляет собой изгнание из страны иностранного гражданина, имеющее принудительный характер. Функции депортирования принадлежат Федеральной миграционной службе России.
Инструкция
1
Депортация в современной жизни вовсе не редкое явление, ей подвергаются отъявленные преступники или иные лица или их группы, ставящие под сомнение понятие безопасности остальных граждан страны. При этом депортация может быть проведена и в случае, если человек обладает всеми правами и обязанностями на территории данного государства пребывания, то есть является ее вполне законным гражданином. Однако это скорее исключение, нежели правило, ведь в соответствии с всевозможными конвенциями и законами, само понятие депортации ущемляет права человека. Депортировать, как и лишать гражданства, в России россиян нельзя, эта мера применима только к иностранным гражданам.
2
Депортация применяется в отношении иностранных граждан, которые так или иначе нарушили права въезда, пребывания или регистрации в стране, временно приютившей их. Из этого можно сделать вывод, что данное воздействие является своеобразным типом административного наказания, когда лицо в добровольном порядке или под конвоем заставляют выехать за границы государства.
3
В России понятие депортации регламентируется определенным законом, который говорит о порядках пребывания иностранных граждан. В соответствии с официальными документами, депортации подлежат граждане, официальный срок пребывания которых на территории страны истек, или те, кто лишился официально действующих документов по причине их обнуления. Такие люди должны покинуть страну в течение пятнадцати суток с момента возникновения события.
4
Как правило, официальное решение о депортации гражданина той или иной страны выносится в судебном порядке, до этого момента человек находится под стражей в государственных уполномоченных учреждениях. Интересно, что изгнанник лишается права на обратный въезд в Россию сроком до пяти лет, при этом чем серьезнее совершенное им правонарушение, тем более значительной может быть предпринятое к нему наказание. Однако законом предусматривается и порядок обжалования решения о депортации, которые недовольный может подать в течение 10 суток с момента принятия судом подобного постановления.
5
Согласно отечественному законодательству, депортации не могут быть подвержены беженцы и иные лица, нуждающиеся в защите и укрытии, а также те, кто обратился с подобным ходатайством на срок рассмотрения их заявки. Депортации не подлежат официальные лица, такие как консулы и дипломаты.
6
Депортация - дело не из дешевых, именно поэтому в соответствии с законодательством официально расходы по выдворению полностью ложатся на подвергшееся наказанию лицо или его консульство в стране, а если ни то, ни другое невозможно - бремя ответственности берет на себя страна, являющаяся конечным пунктом пребывания скитальца.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500