Чтобы самостоятельно поставить глушитель, воспользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Загоните на нее автомобиль и обязательно поставьте упоры под колеса. Осмотрите выхлопную систему. Если глушитель давно не менялся, сначала обработайте все соединения антикоррозийной жидкостью. Можно воспользоваться обычным керосином или уксусом.

В том случае, если части глушителя соединены фланцами с внутренним соединительным кольцом, наибольшие затруднения при замене возникают только из-за наличия ржавчины. Отверните болты креплений, снимите фланцы и просто поставьте новый глушитель. Если соединение частей глушителя сделано «труба в трубу», поступите следующим образом.


«Обстучите» сначала соединение с помощью двух молотков. Держите один из них, как основание для трубы при ударе. Попросите помощника во время обстукивания покачать из стороны в сторону заднюю часть глушителя. При этом внутренняя ржавчина немного осыплется, соединение ослабнет, и его удастся разъединить.

Если обстукивание не помогло, сделайте следующее. Возьмите плоскую отвертку и вставьте ее в разрез на внешней трубе. Отгибайте на «удар» металл трубы по разрезу. Такой прием ослабит соединение и поможет расшевелить трубы глушителя.

В случае, если нужно заменить только приемную трубу (так называемые «штаны») или поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, сначала подготовьте соединение. Смажьте гайки составом против ржавчины. Аккуратно, не прилагая особых усилий, обстучите гайки крепления фланца приемной трубы глушителя через торцовую головку.

Откручивайте соединения осторожно, не прилагая лишней силы, чтобы их не повредить. Иначе придется разбирать двигатель для высверливания обломка резьбы. Используйте для откручивания ключи «головка» и «вороток». Если пользоваться рожковыми ключами, это приведет, в дальнейшем, к невозможности захвата гайки, даже с помощью торцовой головки. Делайте при откручивании движения вперед-назад для того, чтобы очищались нитки резьбы.

Поставьте новый глушитель. Детали нужно устанавливать без перекосов. Используйте новые крепежные болты и гайки, новые прокладки и хомуты. При установке обязательно смажьте элементы резьбы графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем они не прикипали друг к другу. Не затягивайте сильно хомуты, чтобы труба глушителя не деформировалась. Потом разобрать такое соединение будет очень сложно.

Применяйте специальный сборочный герметик для выхлопной системы, следите за тем, чтобы он не попал внутрь трубы. Все эти маленькие хитрости позволят продлить срок службы нового глушителя и упростить его демонтаж в будущем.