Совет 1: В чем польза сельдерея и в каком виде его лучше употреблять

Сельдерей − это не только ценный питательный продукт, но и отличное лечебное средство. Листья и корнеплоды растения богаты витаминами, аминокислотами и микроэлементами, благодаря чему они могут использоваться в борьбе с сердечно-сосудистыми, неврологическими, желудочно-кишечными и обменными заболеваниями.

В сельдерее в большом количестве содержится клетчатка и вода, при этом калорийность овоща составляет всего 18 ккал. Он долго переваривается, надолго давая ощущение сытости. Благодаря данному свойству, сельдерей нередко используется для борьбы с лишними килограммами.

Эфирное масло, содержащееся в корнях и стеблях сельдерея, стимулирует выработку желудочного сока, что благотворно влияет на процесс пищеварения. Особенно полезен сельдерей для диабетиков, пожилых людей, а также ослабленных лиц, страдающих от отсутствия аппетита.

Высокое содержание калия и натрия в сельдерее улучшает работу сердечной мышцы, а также почек и мочевого пузыря. Кроме того, он оказывает легкое мочегонное действие, а потому может использоваться при повышенном артериальном давлении, а также мочекаменной болезни и интоксикации организма.

Благодаря входящим в состав витаминам группы В, сельдерей благотворно влияет и на нервную систему. Именно поэтому его следует употреблять в пищу при повышенных интеллектуальных нагрузках, переутомлении, стрессе и бессоннице.

Сельдерей оказывает спазмолитическое действие, а потому может добавляться в пищу при болях в животе, вызванных спазмом гладких мышц. Он облегчает состояние при колите, почечной или желчной колике, гастродуодените и язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Кроме того, сельдерей может использоваться и в качестве дополнительного средства для купирования приступа мигрени.

Употреблять сельдерей лучше в тушеном или вареном виде. Хорош он не только как самостоятельное блюдо, но и в сочетании с другими овощами, например, томатами, картофелем и морковью. Если сельдерей используется для лечения, лучше отжать из стебля и корней сок или приготовить отвар из высушенного растения (200 г сельдерея на литр воды). Полезен сельдерей и в сыром виде, однако он снижает выработку молока, а потому не рекомендуется во время лактации.

Совет 2: Чудодейственный сок сельдерея: польза и вред его употребления

Для того чтобы организм наполнялся витаминами, иммунитет крепчал, а поддержание запаса жизненно необходимых микроэлементов оставалось неизменным, оптимально подходит употребление сока сельдерея. В свежевыжатом соке содержится огромное количество полезных веществ.

Польза сока из сельдерея

Чтобы приготовить сок, можно использовать все части сельдерея. Сок, приготовленный из корня сельдерея, по достоинству оценят мужчины, а сок, выжатый из зелени и стеблей, больше подойдет женщинам. Он поможет сохранить стройность фигуры и упругость кожи.

Очень важно помнить о том, что сок лучше выжимать самостоятельно. Свежевыжатый сок является гарантом того, что все важные компоненты незамедлительно проникнут в кровь на клеточном уровне. Однако наличие полезных веществ в большом количестве в упакованных соках находится под сомнением.

В составе сока сельдерея содержится немалое количество витаминов. Витамин А укрепляет кожу и волосы, витамин С необходим при борьбе с инфекциями, а витамины группы В поддерживают иммунитет.

Сок из сельдерея поможет справиться со многими заболеваниями сосудов и почек. Он положительно влияет на переваривание пищи и водно-солевой обмен в организме, повышает умственную активность и работоспособность.

Регулярное употребление сока сельдерея – это залог отсутствия лишнего веса. Это растение обладает отрицательной калорийностью. Также сельдерей выводит лишнюю жидкость из организма. Систематическое употребление сока сельдерея позволит не только поддерживать в тонусе фигуру, но и обогатить организм необходимыми веществами.

Благодаря большому содержанию аскорбиновой кислоты этот сок станет необходимым продуктом для тех, кто имеет проблемы с сосудами и сердечно-сосудистой системой, а курильщики смогут восполнить недостаток витамина С в организме, поскольку никотин снижает его количество.

В каких ситуациях не стоит пить сок сельдерея?

Употреблять сок сельдерея следует осторожно. Желательно ежедневно употреблять по 2-3 чайных ложки за полчаса до приема пищи. В результате заметно улучшится процесс пищеварения. Принимая по несколько ложек этого сока в день, в течение двух-трех недель можно потерять лишние килограммы. Необязательно даже соблюдать строгую диету. Но не стоит перебарщивать.

Сок сельдерея не всегда полезен для здоровья. При болезнях желудка и в период обострения мочекаменной болезни следует воздержаться от его употребления до полного выздоровления. Людям в преклонном возрасте, а также тем, у кого ослаблено здоровье, следует употреблять этот сок очень осторожно, а в случае ощущения дискомфорта при его приеме лучше исключить его из своего рациона.

Для того чтобы правильно рассчитать дозы приема сока из сельдерея, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. В зависимости от того, какого результата хочет добиться человек, будет высчитано оптимальное количество потребляемого сока.

Совет 3: Чем полезен сельдерей

В сельдерее нет ничего лишнего. Для приготовления пищи используются абсолютно все его части: стебли, листья, семена и даже корневище. Каждой части отведено свое особое место в кулинарии или народной медицине. Существует около двадцати разновидностей этого растения. Более популярен сельдерей культурный, пахучий.

Какую пользу несет сельдерей

В любой части этого растения можно найти:

- эфирные масла;
- каротины;
- сахара;
- пектины;
- витамины PP;
- витамины B1, B2;
- минеральные соли;
- флавоноиды;
- белки;
- пурины;
- витамины B6, B9;
- минералы и многое другое.

Больше всего пользы от свежего растения. Листья сельдерея благотворно влияют на работу сердечной мышцы, стимулируют потенцию, являются сильным диуретиком. Употребляя в пищу салаты из свежего сельдерея, можно нормализовать пищеварение и обмен веществ в организме.
В народной медицине этому растению приписывают свойства излечения от подагры и ревматизма.

В сельдерее содержится большой процент калия, аспарагина и апиола, именно этим обусловлены его мочегонные способности. При помощи свежих растений и различных отваров народные целители пытались выводить камни и песок из почек и снижать уровень мочевой кислоты в организме.

В сочетании с медом сельдерей можно употреблять для очищения кожного покрова и крови, полезен он и при некоторых глазных заболеваниях.
Частое употребление сельдерея как стеблевого, так и корневого, помогает поддерживать организм в тонусе, вывести вредные токсины, снизить избыточный вес, привести в норму нервную систему.

Как используют сельдерей

Листья этого растения в свежем виде используются в кулинарии в качестве пряности при приготовлении горячих блюд и маринадов. Их можно засушивать и использовать в виде порошка либо засаливать свежими для дальнейшей заправки различных борщей. Из стеблевого и корневого сельдерея готовят полезные и ароматные салаты и гарниры. Он отлично сочетается практически с любыми овощами.

Для лечебных целей для устранения аллергических реакций применяют сок корневого сельдерея. Для этого корень сельдерея тщательно промывают, очищают кожицу и перемалывают на мясорубке, затем отжимают полученный сок при помощи пресса или через марлю. Готовый сок сельдерея употребляют по чайной ложке за полчаса до еды три раза в день.

Настой из сельдерея

Чтобы приготовить целебный настой из корневого сельдерея для снятия аллергических реакций вам необходимо взять:

- кипящей воды – 1,5 литра;
- измельченного корня сельдерея – 1 ст. ложку.

Измельченное корневище пересыпать в банку, затем содержимое необходимо залить кипятком, банку укупорить и хорошенько укутать, дать настою выстояться в течение четырех часов. Затем следует настой процедить и принимать по столовой ложке до приема пищи (за 30 минут) по 3-4 раза за день.

Настой из корня сельдерея поможет вам и во время приступов подагры с той лишь разницей, что для его приготовления вам потребуется на то же самое количество сухого вещества всего два стакана кипятка. Процесс приготовления настоя такой же.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500