Совет 1: В каких продуктах содержатся углеводы

Углеводы служат для организма человека главным источником энергии. На их долю приходится около 60% всей получаемой энергии. Знать, в каких продуктах содержится больше всего углеводов, необходимо тем, кто заботится о своем здоровье. Кроме того важно знать виды потребляемых углеводов, ведь чрезмерное употребление некоторых из них нередко приводит к различным неприятным последствиям, например, к ожирению.
Подберите свой рецепт
+
-

Углеводы активно участвуют в физиологических процессах. Энергию, которую люди получают из углеводов, используется не только для движения, но и для обеспечения работы всех органов и систем. Углеводы участвуют в образовании ферментов и гормонов. Однако налегать на углеводсодержащие продукты не стоит, поскольку избыточное их потребление является наиболее распространенной причиной нарушения обмена веществ. Углеводы делятся на две группы: сложные и простые. Сложные углеводы – это полисахариды, к таковым относятся крахмал, гликоген, пектины и клетчатка. Простыми углеводами называют моносахариды, а именно фруктоза, мальтоза, галактоза, глюкоза и сахароза. Быстрорастворимые моносахариды попадают в кровь практически сразу. Больше всего этих веществ содержится в овощах, фруктах и меде. В таком важном веществе, как глюкоза, сильно нуждается мозг. Не зря во время умственной работы рекомендуется съедать много темного шоколада, ведь в нем содержится много глюкозы. Также ей богаты вишня, виноград, бананы, малина, черешня, слива, капуста, морковь и тыква. Стоит отметить, что для усвоения глюкозы организмом необходим инсулин. Фруктоза наиболее безопасный, по сравнению с глюкозой, источник углеводов. Она подходит даже для людей, страдающих сахарным диабетом, поскольку проникает в клетки без участия инсулина. Фруктоза слаще глюкозы в два раза, но вместе с тем она не провоцирует кариес. Среди источников фруктозы стоит выделить груши, яблоки, арбузы, черную смородину, землянику и мед. Менее известна галактоза. В свободном виде он встречается только в молочных продуктах. Врагом всех худеющих людей является углевод в чистом виде – сахароза. Она встречается в кондитерских изделиях, сахаре, варенье, мороженом, хлебобулочных изделиях, сладких напитках. Отвечая на вопрос о том, в каких продуктах содержатся углеводы, стоит сказать несколько слов о пиве, от которого на животе, по мнению многих, появляется жирок. Виной этому является солодовый сахар – мальтоза. Кроме пива она содержится в меде и определенных видах хлебобулочных изделий. Сложные углеводы названы так благодаря своей структуре. Они постепенно проникают в кровь в небольших количествах . Их источники: злаки, растительные продукты, макаронные изделия, хлеб грубого помола, орехи и бобовые. Такое вещество как гликоген является в организме резервным полисахаридом, и при необходимости может превращаться в глюкозу. В небольших количествах он содержится в мясе, в наибольшей концентрации – в печени. Около 80% углеводов, попадающих в организм, составляет крахмал. Он есть в зерновых культурах, картофеле, бобовых, а также моркови, тыкве, капусте, бананах, томате. Крахмал из круп, хлеба и картофеля переваривается крайне медленно, постепенно расщепляясь до глюкозы, в натуральном виде он усваивается быстро. Чтобы обеспечить поступление в организм не менее важных пектина и клетчатки, необходимо включить в рацион яблоки, свеклу, сливу, малину, виноград, клюкву, баклажаны, апельсины, дыни, лимоны, огурцы, тыкву, томаты, картофель, различные крупы.

Совет 2: В каких продуктах больше всего углеводов

Углеводы – питательные вещества, незаменимые для человеческого организма. Они поставляют основную часть энергии, необходимую для нормальной жизнедеятельности. Но избыток углеводов в питании может привести к набору лишнего веса, поэтому увлекаться высокоуглеводными продуктами не стоит.

Немного биохимии

Далеко не все углеводосодержащие продукты вредны для фигуры. Для того чтобы не «бояться» всех углеводов без разбора, нужно знать, чем они, собственно, различаются. Все углеводы по химической структуре делятся на простые и сложные, также отдельно можно выделить пищевые волокна.

Простые углеводы (глюкоза, фруктоза, лактоза, сахароза) содержатся в молоке, фруктах и готовых продуктах, имеющих сладкий вкус. При употреблении в пищу они быстро всасываются в кровь и повышают уровень инсулина, а при избыточном количестве могут превращаться в жир. Их еще называют «быстрыми» углеводами.

К сложным углеводам относится крахмал, гликоген и пищевые волокна. Крахмал содержится в бобовых, зерновых продуктах, картофеле, кукурузе, некоторых овощах. Гликоген – это «запасной углевод» в печени человека, так называемый резерв, используемый на первичные нужды.

Пищевые волокна (пектин, целлюлоза) – тоже углеводы, имеющие настолько сложную структуру, что организм их переваривать не может. Они нужны в основном для того, чтобы выводить из организма вредные вещества. Пищевые волокна работают в кишечнике человека как «щетка».

Крахмал, гликоген и пищевые волокна относятся к «медленным» углеводам. А это значит, что перевариваются они постепенно, не вызывая «инсулиновых скачков». Энергия высвобождается порциями, не образуя излишков и не откладываясь в жировые запасы.

«Вредные» и «полезные» углеводы

Углеводы можно обнаружить практически во всех продуктах. Всегда много углеводов в пище, содержащей рафинированный сахар: выпечке, сладостях, кондитерских изделиях, конфетах, варенье, творожных сырках, сладких напитках, подслащенных кашах. Да, добавлением ложечки сахара можно в прямом смысле слова испортить кашу. Из разряда полезных продуктов, содержащих медленные углеводы, она автоматически переходит в разряд обычных сладких блюд и начинает мало чем отличаться от сдобного пирога. Человеку, следящему за питанием, можно смело отказываться от подслащенных продуктов, где больше всего такого углеводы как сахароза. Они не только бесполезны для здоровья, но и очень вредны для фигуры.

Также много углеводов в хлебе, крупяных блюдах, картофеле. Может, кого-то это удивит, но овощи, фрукты и ягоды тоже содержат большое количество углеводов. Хотя отказываться от этих продуктов не стоит, ведь основные углеводы, содержащиеся в них – это крахмал и пищевые волокна, то есть «медленные» углеводы. Сладкие фрукты, конечно, содержат и быстрые углеводы (например, фруктозу). Однако наличие пищевых волокон замедляет ее всасывание, поэтому явного избытка углеводов, грозящего отложением в жир, не возникает.

Правильный выбор

Разумеется, это не означает, что картофелем и бананами можно объедаться безо всякого риска. Во всем нужна умеренность. Но, выбирая между бананом и пирожным, картофелем и пирогами – полезнее отдать предпочтение продуктам, содержащим «медленные» углеводы.
Как не отравиться пищевыми продуктами
Связанная статья
Как не отравиться пищевыми продуктами
Источники:
  • в каких продуктах содержится глюкоза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500