Совет 1: Что такое менеджмент как наука

Менеджмент в переводе с английского означает «управление». Эта наука изучает технико-организационные, социально-экономические основы и принципы управления производственным процессом.



Понятие «менеджмент» появилось в конце XIX-начале XX в. Группа передовых западных инженеров организовала движение, внимание которого было направлено на повышение производительности труда и улучшение социальных отношений.

Менеджмент как наука изучает структуры управления, системы отношений между работниками, механизмы этих отношений, поведение работников предприятия и многое другое. Целью этой науки является формулировка и практическое применение общих принципов управления, которые можно использовать в любой сфере деятельности и на любом предприятии.


Главной задачей менеджмента является организация производства продукции и услуг, учитывая нужды потребителей и используя имеющиеся ресурсы (материальные и человеческие), достижение рентабельности производственного процесса и стабильного положения на рынке.

Менеджмент ставит перед собой конкретные задачи, разрабатывает мероприятия по их достижению, выявляет взаимодействие подразделений организации, производит координацию этих взаимодействий. Эта наука занимается также улучшением структуры предприятия, выполняет оптимизацию процессов принятия решений, занимается разработкой систем мотивации, создает эффективные стили руководства.

Менеджмент как наука работает следующим образом: производится сбор информации и выполняется ее анализ. Сделанные выводы применяются для принятия управленческих решений. Далее производится обязательный контроль выполнения этих решений. Контроль является важнейшей функцией менеджмента.

В менеджменте существует несколько научных подходов к управлению фирмами. Традиционный подход рассматривает отдельно производственный процесс, персонал, систему управления, мотивацию и т.д. Процессный подход предусматривает разработку алгоритма управления организацией. Системный подход отражает анализ работы организации как системы с целями и задачами, достижениями и результатами. При этом рассматриваются взаимосвязи между руководством и персоналом, покупателями и фирмой и т.д. Ситуационный подход требует изменения методов управления в зависимости от ситуации в организации. Анализируются все практические ситуации и результаты деятельности организации в каждой из них.

Грамотный руководитель обязан использовать в своей работе все принципы менеджмента. Он должен видеть и осознавать причины, по которым фактические достижения компании не совпадают с целями. Руководителю необходимо также уметь выявлять основной комплекс взаимосвязанных проблем, устранять причинно-следственных связи в этой области; прогнозировать дальнейшие события, разрабатывать эффективные методы стратегического и оперативного управления.


Совет 2: Что такое менеджмент

Слова «менеджмент» и «менеджер» уже стали частью нашей речевой культуры, хотя являются калькой с английских management, manager – управление, управляющий. Сейчас в любой компании существуют должности менеджеров и целые отделы менеджмента. Понятие менеджмента гораздо шире, чем просто руководство компанией, оно имеет несколько значений.
Менеджмент может означать трудовой процесс, который заключается в умственной деятельности, направленной на повышение получаемой предприятием прибыли. В этом процессе используются возможности анализа, постоянный мониторинг рыночной ситуации, изучение существующего спроса на товары, производимые компанией, реализация ее продукции. Кроме того, в этом случае менеджмент подразумевает и работу с персоналом – проведение обучения и тренингов, позволяющих повысить мотивированность и, в конечном итого, производительность труда. Менеджмент – это и непосредственно процесс управления, в который включены все соответствующие функции, методы и средства. Менеджмент это целая система, объединяющая в единое целое все составляющие управленческой деятельности: прогнозирование, планирование, создание оптимальных и наиболее эффективных организационных структур, руководство, координация деятельности всех подразделений, мероприятия по контролю качества и анализу.Организационная структура, объединяющая менеджеров в отдельные подразделения или отделы, также может называться менеджментом. Такая организационная структура может осуществлять управленческие функции, как на предприятии, так и в отдельном муниципальном объединении, регионе, государстве. Кадровый состав такой структуры также носит название менеджмента.Кроме того, менеджмент уже стал отдельной научной дисциплиной, предметом изучения в вузах. У нас в стане он рассматривается как одно из направлений экономики. Изучению этой дисциплины посвящены научно-исследовательские работы и диссертации, публикуются статьи в специальных журналах, издаются книги. Поскольку, изучение этого научного направления опирается на опыт и практику, менеджмент понимается как осмысление и приложение управленческих решений в процессы реального производства.
Видео по теме
Источники:
  • Современный менеджмент: теория и практика
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500