Православие традиционно относилось к разводам резко негативно. Более того, долгое время развод был в принципе невозможен даже для членов царской семьи. В современной ситуации церковь приспосабливается к изменениям в обществе, при этом сохраняя свою принципиальную позицию. В «Социальной концепции Русской Православной Церкви» есть специальный раздел, посвященный семье. В нем осуждаются разводы, так как они противоречат Евангелию, а также вредят как супругам, так и их детям. Тем не менее, в некоторых случаях церковный развод допускается в качестве крайней меры. К таким ситуациям относится измена супруга, его безвестное отсутствие, неизлечимые душевные болезни, алкоголизм и наркомания, а также венерические заболевания. Если гражданский брак, заключенный в ЗАГСе, расторгнут, и супруги уже давно не живут вместе, их церковный брак также может быть аннулирован, что, однако, не одобряется, если на развод не было серьезных причин. После развода православная церковь допускает повторный брак, если человек не был признан виновным в разводе. Однако такой вариант не слишком одобряется священниками. Современная католическая церковь относится к разводу еще строже. Католический брак не может закончиться разводом, однако при некоторых условиях его можно аннулировать. Причиной для этого может стать несоблюдение основных условия брака - супружеской верности, совместного проживания и т.д. Однако даже в случае реального конфликта католическая церковь рекомендует супругам испробовать все возможное для примирения. Католический развод рассматривается в специальном церковном трибунале и занимает обычно 2-3 года. Этот трибунал также решает, смогут ли бывшие супруги вступать в повторный брак. Тому, на ком лежит вина в разводе, в повторном венчании в церкви может быть отказано. Ислам также придерживается отрицательного мнения по поводу разводов. Однако традиционно практика расторжения брака в рамках этой религии происходит проще, чем в христианстве. Традиционно мужу достаточно было произнести троекратное «Развод!» при свидетелях и его брак расторгался. Официально муж не обязан объяснять причину развода и иметь для него веские аргументы, при этом беспричинное расторжение брака осуждается. Жена тоже может получить развод, но при условии, что она сможет доказать религиозным авторитетам, что ее супруг не выполнял свои обязанности в браке, например, не мог содержать семью, прелюбодействовал и т.д. Развод в иудаизме также не поощряется. Однако перед свадьбой молодожены подписывают подобие брачного контракта, в котором оговариваются в том числе и условия возможного развода. Специфика расторжения брака в иудаизме состоит в том, что согласие на него должны дать оба супруга. В этом случае после развода они без проблем смогут вступить в новый брак.