Совет 1: Как регистрировать трудовой договор

Учет трудовых договоров с работниками должна вести каждая организация. Это внутренний документ, однако инспекция по труду в любой момент может проверить его наличие и ведение, и при выявлении ею нарушений работодателя ждут проблемы. Впрочем, вести этот учет не так сложно, главное - делать это своевременно и соблюдать минимальные формальные требования.
Вам понадобится
  • - положение о регистрации трудовых договоров;
  • - журнал регистрации трудовых договоров.
Инструкция
1
Начинать надо с разработки и утверждения положения об учете трудовых договоров. Это типовой документ, который можно без труда найти и скачать в интернете, а затем отредактировать в свете потребностей организации. Например, в части принципов присвоения номера самому документу при его заключении и записям в журнале учета трудовых договоров. В последнем случае жесткого требования со стороны закона нет. Работодатель может либо ежегодно заводить новый журнал, начиная нумерацию вносимых в него документов с единицы, либо вести этот регистр, пока не закончатся страницы, а новый начинать с номера, следующего за последним в предыдущем. Это особенно удобно малым и средним предприятиям, где число работников и договоров с ними невелико.
2
Документ распечатывается на бланке организации с указанием ее наименования и местонахождения.
В верхней части отводится место для визы руководителя: слово «Утверждаю», ниже поля для даты, подписи (после наименования должности руководителя) и ее расшифровки. Здесь же ставится печать организации. При наличии на предприятии юридического отдела или службы, документ визируется этим подразделением. К нему же прилагается форма ведения журнала. Если страниц несколько (а так обычно и есть), они прошиваются, скрепляются подписью ответственного лица с ее расшифровкой, должностью, датой и печатью предприятия.
3
После утверждения Положения необходимо завести сам журнал учета в строгом соответствии с требованиями, прописанными в Положении. Как правило, в нем содержатся сведения о номере записи, дата заключения договора, должность, фамилия, имя и отчество работника, дата внесения записи, основания для ее внесения (приказ руководителя о приеме на работу), данные об изменении и расторжении договора с датой и основаниями. Здесь же работник расписывается, что получил свой экземпляр трудового договора.

Совет 2: Что такое «РосПил»

«РосПил» – это общественный некоммерческий проект, организованный независимым политиком и юристом А. Навальным в конце 2010-го года. Название происходит от популярного жаргонного выражения «Пилить деньги», что означает воровство бюджетных средств, выделяемых государственным организациям на проведение необходимых строительных и ремонтных работ, закупку оборудования, транспорта, расходных материалов и т.д. Официально объявленная цель проекта – борьба со злоупотреблениями и коррупцией при осуществлении государственных закупок.



Активные участники проекта, анализируя объявления об условиях государственных закупок, (как правило, на сайте www.goszakupki.ru) делают выводы о том, что тот или иной закупочный конкурс может содержать в себе коррупционные элементы. После чего к делу подключаются эксперты, которые более тщательно изучают эти конкурсы, оценивая их с точки зрения возможной коррумпированности. А юристы проекта направляют жалобы в соответствующие уполномоченные органы, требуя отмены этих конкурсных закупок. Активисты и участники проекта работают на общественных началах, то есть не получают материального вознаграждения за свой труд. Юристы же работают по трудовым договорам, получая вознаграждение из средств, находящихся на счету проекта.

Основатель А. Навальный утверждает, что проект финансируется исключительно за счет частных пожертвований, собираемых с помощью платежной системы «Яндекс.Деньги». Начальной датой сбора пожертвований считается 2 февраля 2011 года. По утверждениям Навального, всего за 16 дней было собрано около 4,5 миллионов рублей. В числе людей, переведших деньги проекту, был даже губернатор Пермского края О. Чиркунов, выделивший для этой цели 25 тысяч рублей.

С самого начала «РосПил» не предполагали регистрировать в качестве юридического лица, поскольку, по объяснениям того же А. Навального, это чревато излишним бюрократизмом и отчетностью, а также дало бы властям возможность затруднить работу «РосПила» путем бесконечных проверок и претензий со стороны множества контролирующих организаций.

По данным, находящимся в свободном доступе, только за первые три месяца работы проекта было остановлено выполнение сомнительных в коррупционном смысле закупок на сумму свыше 330 миллионов рублей. При этом А. Навальный неоднократно утверждал, что целью работы «РосПила» является лишь борьба со злоупотреблениями и коррупцией, а не с системой госзаказов, как таковой.


Видео по теме

Совет 3: Как закрыть ночной клуб

Несмотря на причины прекращения деятельности ночного клуба, его закрытие связано с официальной ликвидацией, которая представляет собой процедуру, которая может оказаться более длительной и сложной, чем открытие ночного клуба и его регистрация. Основная часть процедуры заключается в юридически грамотных действиях.
Инструкция
1
На специальном собрании учредителей, благодаря которым работал ночной клуб, примите официальное и единогласное решение о закрытии заведения. Незамедлительно в письменной форме уведомьте об этом решении налоговую инспекцию и регистрирующий орган, который осуществлял регистрацию ночного клуба. Получите отметку в Едином Государственном Реестре Юридических лиц о том, что ваше предприятие находится в процессе ликвидации.
2
Известите сотрудников о предстоящем закрытии ночного клуба и их будущем увольнении. Для этого вручите каждому работнику уведомление об увольнении под роспись. Второй экземпляр с датой ознакомления и росписью сотрудника оставьте у себя. Через два месяца ознакомьте сотрудников под роспись с приказами об их увольнении. Внесите запись о прекращении действия трудового договора в личные карточки и трудовые книжки сотрудников. Выплатите им все причитающиеся суммы.
3
Создайте ликвидационную комиссию, которая будет заниматься закрытием клуба.
4
Оповестите всех заинтересованных лиц о закрытии ночного клуба. Для этого опубликуйте соответствующее объявление в средствах массовой информации. Сообщите в официальных письмах поставщикам и партнерам, работавшим с вами, о закрытии клуба. Уведомите кредиторов о ликвидации предприятия.
5
Погасите все задолженности перед кредиторами.
6
Подготовьте промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы. В этих балансах укажите состояние дел на момент закрытия и составьте перечень имущества, которое принадлежит ночному клубу. Передайте балансы в налоговую службу.
7
Пройдите проверку во внебюджетных фондах и в налоговой инспекции об уплаченных и начисленных налогах, сборах и других платежах.
8
Получите уведомление об исключении вашей фирмы из Единого Государственного Реестра Юридических лиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Отдельную процедуру представляет собой регистрация трудовых договоров физических лиц со своими наемными работниками - нянями, домработницами и т. п. Строго по букве закона этот документ должен регистрироваться в муниципалитете, это особая процедура, заслуживающая отдельного описания.

На практике, впрочем, чаще всего при найме работника через агентство по подбору домашнего персонала договор заключается с тем, как с юридическим лицом возможен и договор возмездного оказания услуг, если сам работник имеет статус предпринимателя. При найме же домашнего персонала не через агентство и без статуса ИП чаще всего имеют место устные договоренности без заключения и регистрации договора.
Источники:
  • трудовые договора как регистрировать
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500