Совет 1: Как запечь мидии в раковине

Мидии - достойный морепродукт для вашего стола. Эти двустворчатые моллюски обладают отменным солено-сладким вкусом. Кроме того, это целая кладезь витаминов групп Б и Д, протеинов, минеральных солей, природных аминокислот и ряда других микроэлементов, необходимых организму человека. Мидии положительно влияют на обмен веществ, улучшают цвет лица и структуру волос, а также повышают тонус. Нежный вкус сделал приготовление этого низкокалорийного морепродукта весьма популярным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 40-50 мидий;
  • - 2 ст. ложки масла;
  • - 1 ст. ложка муки;
  • - 1/2 лимона;
  • - 1/2 головки репчатого лука;
  • - 1 корень петрушки;
  • - соль, сахар, молотый перец по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления сгодятся как живые неочищенные, так и замороженные мидии. Покупая живых моллюсков, обратите внимание на панцирь. Раковины с приоткрытыми створками, трещинами или покрытые илом несъедобны. Не выбирайте тяжелые раковины, вероятнее всего, они набрали много песка. Пригодные для употребления мидии источают аромат морской свежести.
2
Неочищенные мидии перед приготовлением нужно обработать. Тщательно промойте их под струей холодной проточной воды, ножом или щеткой соскребите наросты, грязь и «бороду» по краям створок.
3
Промытые раковины мидий поместите в кастрюлю и залейте двумя стаканами горячей воды. Добавьте нарезанные репчатый лук и корень петрушки. Отварите (время варки свежих мидий 7-10 мин, мороженых - 5-7 мин). При приготовлении мидий в любом виде лучше использовать морскую соль, а не обычную. И будьте осторожны - не пересолите, т.к. этот морепродукт уже содержит некоторое количество соли. Варить мидии можно в рыбном бульоне или белом вине. Готовые мидии сразу же отсортируйте, раковины, которые не открылись после термической обработки, есть нельзя.
4
Приготовьте соус. Разотрите масло с мукой, разбавьте процеженным отваром, в котором готовились мидии. Полученную смесь прокипятите в течение 10 мин. Заправьте соус по вкусу лимонным соком, солью, сахаром, молотым перцем.
5
Раскройте мидии, верхнюю створку выкиньте. Аккуратно срежьте ножку, за которую моллюск крепится к нижней раковине. Отварное мясо мидий можно употреблять с классическим соусом. В его состав входят оливковое масло, сок лимона, чеснок и зелень.
6
Смешайте соус с отварным мясом мидий. Заполните полученной массой раковины. Сложите их на противень и запекайте в духовом шкафу 5 мин, предварительно сбрызнув маслом.
7
Употребляйте блюда из мидий сразу после приготовления. Долго хранить и разогревать их нельзя, в противном случае вам грозит отравление.

Совет 2: Как приготовить и подать мясо мидий

Мясо мидий ценится за свой нежный сладковатый вкус и полезность. Этих моллюсков можно жарить, варить, запекать, мариновать, использовать для приготовления салатов, супов, плова, картофеля и многих других блюд.

Мидии со сливками и сыром

Для приготовления данного блюда нужно взять 0,5 кг замороженных мидий, 200 мл сливок, 100 г любого твердого сыра, 1 плавленый сырок, 25 г сливочного масла, 3 зубчика чеснока, душистый перец (6-7 горошин), 1 столовую ложку муки и 1 желток. Мидии необходимо разморозить, почистить и тщательно промыть, после чего вынуть из раковин, положить мясо в подсоленную воду вместе с душистым перцем и проварить на протяжении 3-4 минут. При покупке мидий нужно обязательно обратить внимание на их запах – он не должен быть неприятным.

Затем нужно приготовить соус, пропустив чеснок через пресс и смешать его в блендере со сливками, плавленым сырком, желтком, мукой и маслом до однородной массы. Сваренные мидии следует выложить в форму для запекания, залить соусом, посыпать тертым твердым сыром и поставить в духовку, разогретую до 200 градусов на 20-25 минут.

Попробуйте приготовить мидии в раковинах – для этого понадобится 0,5 кг мидий в раковинах, 2 помидора, 50 г сливочного масла, 200 г твердого сыра, специи и 2 зубчика чеснока. Хорошо промытые мидии отварите в подсоленной воде 10-15 минут и отберите только открытые раковины, оставляя одну створку. Мясо каждой мидии аккуратно отделите от створки и положите обратно. Помидоры и чеснок измельчите в блендере и залейте этой смесью мидии, кладя в каждую раковину кусочек сливочного масла. Затем мясо посыпьте тертым сыром и запеките в духовке на протяжении 20 минут. Подавайте блюдо с белым вином, которое максимально раскрывает вкус мидий.

Приготовленные мидии рекомендуется употребить по назначению в день приобретения, поскольку они быстро портятся.

Маринованные мидии

Для приготовления маринованных мидий нужно взять 0,5 кг очищенных от раковин мидий, 1 столовую ложку уксуса, полстакана воды, 1,5-2 столовые ложки сахара, душистый перец, немолотый кориандр, пучок свежего укропа, соль и красный сладкий перец. Мидии разморозьте, промойте, удалите раковины и тщательно очистите жабры от грязи, водорослей и песка. Все остальные ингредиенты смешайте в кастрюльке и нагревайте на огне, не достигая кипения.

Подготовленные мидии уложите в высокую банку, залейте получившимся кисло-сладким соусом и поместите в холодильник на 2 часа. По истечении данного срока мясо мидий можно употреблять, подавая его к кашам, пюре, салатам, бутербродам и множеству других блюд. Закуску желательно употребить как можно быстрее, не оставляя ее надолго в холодильнике.

Совет 3: Как приготовить очень вкусные мидии

Мидии давно перестали быть деликатесом. Они продаются не только в гипермаркетах, но часто и в обычных магазинах по вполне доступной цене. Рецептов с мидиями много, чаще всего их запекают в духовке с различными начинками.
Вам понадобится
  • - 500 г новозеландских мидий (примерно 12 штук);
  • - средняя луковица;
  • - 4 полоски бекона;
  • - по 30 г желтого и зеленого перца;
  • - 180 г сливочного масла;
  • - 15 мл сока лайма или лимона;
  • - соус Табаско по вкусу;
  • - 10 мл устричного соуса;
  • - 60 г панировочных сухарей;
  • - соль.
Инструкция
1
Мидии нужно отделить от раковин, а раковины тщательно вымыть.
Как приготовить очень вкусные мидии
2
Бекон нарезаем на кусочки и обжариваем на сковороде до золотистого цвета. Лук и перец нарезаем кубиками. Из сковороды с беконом убираем излишки жира и выкладываем овощи, жарим на медленном огне до тех пор, пока лук и перец не станут мягкими.
Как приготовить очень вкусные мидии
3
Измельчаем лук, перец и бекон в блендере, убираем в холодильник, чтобы масса немного остыла.
Как приготовить очень вкусные мидии
4
В чаше смешиваем 120 г сливочного масла с соком лайма, соусом Табаско и устричным соусом. Добавляем к смеси охлажденную массу из овощей и бекона, солим и тщательно перемешиваем.
Как приготовить очень вкусные мидии
5
Оставшееся масло (60 г) растапливаем на сковороде, высыпаем панировочные сухари, быстро перемешиваем и убираем с огня.
Как приготовить очень вкусные мидии
6
Мидии возвращаем в очищенные раковины, сверху выкладываем начинку и панировочные сухари. Выпекаем при температуре 200С в течение 10-12 минут.
Как приготовить очень вкусные мидии
7
Подавать готовое блюдо лучше всего с соком лайма.
Как приготовить очень вкусные мидии
Видео по теме

Совет 4: Как варить мороженые мидии

Мидии относятся к тому типу морепродуктов, которые обладают огромной ценностью для здоровья человека. Они содержат фосфор, железо, витамины А, В1, В2, В6 и многие другие полезные вещества. Самый простой вариант их приготовления - варка, но при этом есть несколько секретов.
Вам понадобится
    • мидии в скорлупе;
    • лавровый лист;
    • белое вино;
    • чеснок;
    • лимон;
    • петрушка
Инструкция
1
Подготовьте мидии. Выньте их из упаковки и выложите в дуршлаг. Поставьте под струю холодной воды и тщательно промойте каждую раковину. Те из них, которые раскрылись, варить не стоит, - пригодны только плотно закрытые. Удаляйте с помощью щетки или ножа всю грязь, которая собралась на скорлупе.
2
Почистите несколько зубчиков чеснока, вымойте зелень и мелко ее порубите. Чеснок так же порубите ножом (чеснокодавку лучше не использовать).
3
Возьмите толстостенную кастрюлю и выложите в нее мидии. Залейте холодной водой так, чтобы она едва прикрывала их. Не бойтесь испарения - при варке мидии выделяют большое количество влаги.
4
Добавьте в кастрюлю чеснок, петрушку, стакан белого сухого вина, лавровый лист. Отрежьте пару долек лимона и положите к мидиям. По желанию белое вино можно заменить на красное.
5
Поставьте кастрюлю на средний огонь. Блюдо будет готово примерно через шесть - восемь минут. Перед его подачей слейте воду, на стол можно ставить либо кастрюлю, либо блюдо с мидиями.
6
Подайте к мидиям широкие дольки лимона - он прекрасно оттеняет их вкус. К блюду подойдет белое сухое вино или бокал холодного пива.
7
Попробуйте приготовить вареные мидии с томатным соусом. В кастрюлю положите вымытые мидии, специи по вкусу (лавровый лист, черный перец горошком), большое количество нарубленной зелени (петрушка и укроп). Все это залейте хорошим томатным соком и проварите на среднем огне около семи минут. Слейте жидкость и подайте с долькой лимона.
Обратите внимание
Ни в коем случае не подогревайте мидии на следующий день - вы можете отравиться. Их едят сразу же после приготовления.
Совет полезен?
Очищенные мидии так же можно сварить. Забросьте их в кипящую воду на несколько минут. Их можно добавлять в салаты, супы или пиццу. По желанию вы можете отварить их в воде с добавлением вина или томатной пасты.
Видео по теме
Источники:
  • запеченные мидии в раковинах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500