Совет 1: Как замораживать дрожжи

Свежие дрожжи в отличие от сухих не хранятся долго. И это является одним из главных их недостатков. Но все же их можно купить про запас и хранить в обычном морозильнике. Будучи размороженными, дрожжи не теряют своих свойств.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - свежие дрожжи;
  • - морозильная камера.
Инструкция
1
Сухие дрожжи очень удобны в использовании и особенно в хранении. Это становится их преимуществом, когда желание испечь что-либо приходит спонтанно. Не нужно бежать в магазин, можно просто достать маленький пакетик и завести тесто. Однако же по всхожести они значительно уступают свежему дрожжевому грибку, который все-таки является живым организмом и высушивание идет ему далеко не на пользу. Некоторые хозяйки принципиально используют только свежие дрожжи.
2
И далеко не каждая имеет возможность или желание сходить за ними в магазин каждый раз перед выпечкой. Наилучшим выходом в этой ситуации может стать покупка свежих дрожжей про запас. Необходимое количество их используется непосредственно по назначению, а остаток вы можете заморозить.
3
Сделать это проще простого – отправьте дрожжи в морозилку до лучших времен. Все, больше ничего делать не нужно. Правда будет гораздо лучше, если предварительно вы их нарежете порционными кусочками по 40-50 граммов. В этом случае вам не придется потом отковыривать от большого куска осколки, размышляя, сколько же именно вам понадобится.
4
Оттаивайте дрожжи медленно. От резкого перепада температур грибок может погибнуть, поэтому достаньте замороженный кусочек, положите его на тарелку, поставьте в холодильник на ночь. Тарелка вам понадобится потому, что во время оттаивания дрожжи выделяют небольшое количество жидкости, которую позже вам нужно будет слить.
5
В целом оттаявшие дрожжи не теряют своих качеств, но все же будет лучше, если вы их немного поддержите, прежде чем заводить тесто. Смешайте их с небольшим количеством воды, сахара и муки, подождите, пока не образуется высокая пенистая шапка и продолжайте работать с ними дальше, как обычно. К тому же вы точно будете знать, что дрожжи живы и обязательно сработают.

Совет 2: Как хранить дрожжи

Дрожжи являются одноклеточными микроорганизмами, широко применяемыми в хлебопечении и кулинарии для подъема теста. Как правило, выпускаются дрожжи в виде активных сухих или прессованных свежих. Сухие дрожжи представлены в виде сухого порошка в пакетиках. Для сохранения своих свойств, дрожжи должны храниться при определенных условиях.
Инструкция
1
Сохранить прессованные дрожжи можно, если их раскрошить и смешать с небольшим количеством муки. Затем разложить их на плотной бумаге и дать высохнуть. После высыхания поместить их в плотно закрывающуюся стеклянную банку и поставить в темное место. Перед употреблением дрожжи необходимо проверить на всхожесть. Для этого их надо развести в 1/2 стакана теплой воды, добавить щепотку сахара, 2 столовые ложки муки и размешать. Оставить на 15-20 минут. Если сверху появиться белая пена, то дрожжи можно употреблять для выпечки.
2
Оставшиеся дрожжи можно сохранить, если поместить их в стеклянную банку, полностью залить растительным маслом и плотно закрыть крышкой. Поставить в холодильник, а перед употреблением проверить всхожесть.
3
Прессованные дрожжи необходимо хранить при температуре 0-4 градусов. Гарантийный срок хранения при этой температуре – 12 суток.
4
Сухие дрожжи необходимо хранить при температуре не выше 15 градусов. Гарантийный срок хранения от 6 до 12 месяцев. Чем выше сорт дрожжей, тем больше срок их хранения.
Обратите внимание
Свежие прессованные дрожжи обладают приятным кисломолочным запахом, без труда рассыпаются в руках в мелкую крошку, и не прилипают к рукам. Консистенция дрожжей густая, цвет светлый.

Дрожжи, которые полежали некоторое время в холодильнике, подсыхают и покрываются темной корочкой, которая не участвует в процессе брожения.
Как замораживать дрожжи
Связанная статья
Как замораживать дрожжи

Совет 3: Все про дрожжи

Дрожжи являются своеобразными грибками небольшого размера, которые отличаются своей неповторимостью и уникальностью. В их составе имеется множество клеток, но все они считаются самостоятельными и независимыми единицами, обеспечивающими себя нужными обменными процессами.

На самом деле, все грибы, состоящие из одной клетки, имеют множество отличий от грибов обыкновенных. Это связано с тем, что в процессе эволюции они подвергались значительным изменениям. Размножение дрожжей осуществляется с максимальной скоростью, а их основное место обитания — это теплое место, причем здесь же должна быть вода и большое количество органических веществ. К примеру, если хотя бы на пару дней оставить раствор сахара, то в скором времени можно будет почувствовать запах алкоголя. Это начинает выделяться продукт жизнедеятельности дрожжей.

Современные люди активно используют этот продукт в кулинарии, в особенности для приготовления хлеба и вина. Все дрожжи различаются по своему химическому составу, благодаря которому их разделяют на отдельные группы.

1. Прежде всего нужно отметить пекарские дрожжи, считающиеся наиболее простыми в процессе своего применения. Их просто высыпают в подготовленную основу и можно замешивать тесто. Приобрести эти дрожжи легко в любом магазине, где они упакованы по небольшим пачкам. Данный вид характеризуется достаточно большим сроком хранения.

2. Прессованные дрожжи имеют отличия от пекарских, ведь их составляющие компоненты совершенно разные. Прежде чем использовать этот продукт, следует подготовить теплую воду, где он будет размешиваться.

3. Дрожжи быстрого растворения готовы к применению спустя 10 минут после смешивания с теплой водой.

4. Совершенно иной вид называется пивными дрожжами, так как они имеют свои уникальные качества. Благодаря этому удается получить вкусное пиво с особым вкусом. Как правило, они имеют жидкую консистенцию и поэтому не нуждаются в дополнительном растворении.

Любой вид дрожжей характеризуется наличием большого количества микроэлементов и витаминов. К примеру, это железо, витамин В, белки. Каждый из этих компонентов принимает непосредственное участие в обменном процессе. К тому же, в дрожжах есть калий, фосфор, кальций и медь. При регулярном их применении удается повысить физическую активность, а также поднять тонус и улучшить общее самочувствие. Благодаря всем своим качествам дрожжи находят применение не только в кулинарии, но еще в процессе создания лекарственных препаратов и биологически активных добавок.

Совет 4: Можно ли замораживать дрожжевое тесто

При изготовлении дрожжевого теста могут остаться излишки или необходимо заготовить его впрок. Как сохранить тесто? Можно замораживать дрожжевое тесто в домашних условиях определенным способом.
У бережливой хозяйки всегда находится простой и нехитрый способ сохранить дрожжевое тесто — заморозить, такую технологию используют и в пищевой промышленности. Замораживать в домашних условиях можно не только тесто, но и не сформованные тестовые изделия.

Температурные условия для заморозки

Для того чтобы правильно заморозить тесто, нужны определенные температурные условия. Сразу после брожения тесто можно поделить на куски и закладывать в морозильную камеру, упаковывая таким образом в пищевую пленку или фольгу, чтобы не было доступа влаги.
При низких температурах процесс кристаллизации воды в тесте происходит очень быстро, что влияет на качество готовых изделий, для этого нужно выбрать оптимальный режим от -20 до -30оС. После того как тесто выморозилось, режим охлаждения можно сменить -8, -18оС.

Важный компонент — дрожжи

Дрожжи при замораживании теста имеют большое значение, они должны быть качественными и добавлены в тесто больше чем обычно от 3,5 до 6,0%. Хорошего качества изделий из замороженного теста можно добиться в том случае, если дрожжи будут в неактивированном состоянии. Выстаиваться тесто должно немногим больше часа.

Значимость муки

Качество муки для замораживаемого теста играет важную роль. При длительном хранении тесто из муки со слабой клейковиной, в процессе размораживания становится менее растяжимым, имеет расплывчатую форму.

Мука с повышенной клейковиной может образовывать вздутую корку и плотный мякиш. Для замораживаемого теста применяется мука с клейковиной от 30 до 32%, 1-й группы качества. Тесто будет упругим и эластичным, если в него добавить яйца, маргарин и сахар.

Размораживаем и готовим

Срок хранения дрожжевого теста в замороженном состоянии не должен превышать 4 месяцев. Чем быстрее оно будет применено, тем выше качество готового продукта. Повторно замороженное тесто полностью теряет свои качества и не может быть использовано.

Размораживать тесто нужно постепенно, перемещая из морозильной камеры в холодильник, а затем при комнатной температуре. Когда тесто полностью оттает, оно должно подняться.

Правильно замороженное тесто значительно экономит время, им в любое время воспользоваться, чтобы порадовать свою семью или гостей аппетитными булочками или пирожками.
Полезный совет
Заверните дрожжи перед замораживанием в алюминиевую фольгу, которую вы легко сможете удалить после оттаивания. А вот размокшая бумага прилипнет к дрожжевой массе и вам придется приложить немало усилий, чтобы удалить все ее остатки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500