Совет 1: Как сделать хэндгам

Хэндгам, известный также как «умный пластилин» или «жвачка для рук», является одной из самых забавных игрушек для детей и взрослых. Он обладает уникальными физическими свойствами: хэндгам можно кидать как мячик, но если оставить его на столе - растечется как жидкость. Вы можете купить «умный пластилин» в магазине, но его можно сделать и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - клей ПВА; - натрий тетраборат; - краситель; - спирт; - силикатный клей.
Инструкция
1
Купите в магазине клей ПВА. Обязательно проверьте его срок годности – клей должен быть недавнего срока изготовления. В аптеке приобретите натрий тетраборат. Для окраски хэндгама можно взять пищевые красители, гуашь или зеленку.
2
Вылейте клей в стакан, добавьте несколько капель выбранного красителя и тщательно перемешайте деревянной палочкой или карандашом. Когда цвет заготовки для хэндгама станет однородным, аккуратно влейте 1 чайную ложку натрия тетрабората и продолжайте активно перемешивать. Смесь начнет очень быстро густеть и собираться на карандаше. Переложите ее в пакет и хорошенько разомните. Хэндгам готов.
3
Некоторые качества самодельного хэндгама будут уступать приобретенной в магазине игрушке, однако основные свойства – становиться твердым при сильном воздействии и жидким в покое – у него наблюдаются. Играть самодельной жвачкой для рук можно около недели, хранить ее нужно в закрытой емкости.
4
Для второго рецепта изготовления хэндгама вам потребуются чистый спирт и канцелярский силикатный клей. Смешайте эти два ингредиента в пропорции 1:1 и размешивайте до тех пор, пока масса не станет вязкой. Затем промойте получившийся хэндгам под струей холодной воды. Такая игрушка обладает хорошей прыгучестью, но, к сожалению, быстро затвердевает и разрушается.

Совет 2: Как сделать лизуна в домашних условиях

Лизун - одна из самых любимейших игрушек каждого ребёнка. Можно конечно же и купить, но ещё большего удовольствия она приносит, если сделать её своими руками.
Вам понадобится
  • Клей ПВА (обратите внимание на срок годности!), Бура (тетраборат натрия) или 4% раствор Боракс (продается в аптеках), краситель (можно использовать гуаш), баночка и палочка (для смешивания), а также измерительная ложка, салфетка и пакетик.
Инструкция
1
Встряхните клей и наполните заготовленную емкость. Помните! Больше клея - больше лизун. Но не стоит злорадствовать, 100-200 гр. будет достаточно.
2
Добавьте красителя и тщательно перемешайте. Не забывайте, от большого количества красителя, в дальнейшем будут пачкаться руки.
3
Далее бура. Добавлять следует потихоньку, соблюдая пропорцию. На 100 гр. клея - 1 флакон.
4
Плавно перемещаем лизун на салфетку, чтобы она впитала оставшуюся влагу. После кладем в пакетик и разминаем в течении 5 минут. Ваш лизун готов.
Совет полезен?
Если используете буру в виде порошка, то 1 чайная ложка = 1 флакону, порошок можно растворить в воде.
Буры желательно добавить немного больше, иначе лизун получится жидким.
Лизун желательно держать на отдельной баночке и прохладном месте, чтобы он как можно дольше сохранял свои свойства.
Можно использовать эфирное масло, чтобы придать игрушке интересный запах.

Совет 3: Как сделать лизун или жвачку для рук?

В 90-х на рынке активно продавались так называемые мячики лизуны. Этот мячик активно прилипал к любой поверхности, на которую попадал. В итоге, дети придумывали изощренные и забавные варианты игры с этой интересной игрушкой. В школах и подъездах на потолке всегда можно было увидеть приклеившийся мячик, который так и не получилось снять обратно. Оказывается, лизуна можно сделать и дома. Он будет немного отличаться от промышленного варианта, но все основные свойства унаследует. Также, он будет подвержен высыханию, но и магазинные образцы грешат этим и требуют правильного хранения.
Вам понадобится
  • - клей ПВА;
  • - карбонат натрия (он же пищевая сода);
  • - пищевой краситель;
  • - емкость для приготовления;
  • - палочка для перемешивания;
  • - кухонные весы.
Инструкция
1
Возьмите 200 г поливинилацетата или клея ПВА. Нужно выбирать такой клей, чтобы дата производства была как можно более поздней (т.е. клей был новый). В противном случае он теряет свои свойства. Вылейте клей в емкость и тщательно перемешайте.
2
Смешайте ПВА с водой. Необходимо добавить столько воды, чтобы получить консистенцию густой сметаны (или даже чуть-чуть гуще). Тщательно перемешайте смесь.
3
Добавьте пищевой краситель любого цвета. Не жалейте краситель. Нужно добавить такое его количество, чтобы смесь приобрела насыщенный оттенок. Теперь нужно размешать краситель таким образом, чтобы смесь была однородная, без цветных перьев и прожилок.
4
Возьмите соду и добавьте в смесь. Опять тщательно перемешайте всю смесь. Вы увидите, что происходит загустевание смеси. Если наблюдается сильное расслоение основной массы, то добавляйте не соду, а пюре из соды и воды.
5
Теперь возьмите полученную массу и разомните руками. Должна получиться масса, аналогичная продаваемым в магазине хэндгамам и лизунам. Вам нужно мять её до тех пор, пока не образуется равномерная масса, или равномерный шарик, от которого ничего не отваливается. Если это не произошло, значит неправильно подобраны компоненты и ошибка в их концентрации. Можно попробовать поместить массу обратно в рабочую емкость, добавлять чистый клей ПВА и подсыпать соды. После каждого добавления ещё раз разминайте массу руками.
Обратите внимание
Данная методика изготовления использует только безопасные компоненты. Есть огромное количество инструкций, где в рецепте вместо соды содержится бура. Но сам по себе тетраборат натрия довольно вредная штука, а поэтому детям лучше с ней особенно не играть.
Совет полезен?
Храните полученную массу в закрытой емкости, иначе через несколько недель она потеряет свои свойства.
Видео по теме
Обратите внимание
Хэндгам – настоящий борец со стрессами и неврозами. Он очень мягкий, эластичный и не прилипает к рукам. Во время игры с ним массируются активные точки на ладонях, благодаря чему улучшается мозговая активность и работа внутренних органов, уходят усталость и раздражение, повышается эмоциональный фон человека. Кроме этого, хэндгам развивает творческое мышление, укрепляет мышцы кистей рук и улучшает мелкую моторику. Очень полезен «умный пластилин» для детей, но малышам до 3 лет играть им можно только под присмотром взрослых.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500