Совет 1: Как из куртки сделать жилетку

Из любимой куртки, которая вышла из моды, можно сшить изящную жилетку любого фасона. Портнихе с любым уровнем мастерства под силу перекроить старую вещь и сшить приталенную или свободную жилетку даже из кожи.
Вам понадобится
  • - куртка;
  • - флизелин;
  • - подкладочная ткань;
  • - молния или пуговицы;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Приготовьте бумажную выкройку жилетки. Используйте для этого готовое изделие, контуры которого следует перенести на бумагу, или выкройку из журнала по шитью. Выбирая готовую выкройку из печатного издания, снимите собственные мерки, чтобы безошибочно определить размер по приведенной в журнале таблице.
2
Распорите куртку, используя бритву или скальпель. Если куртка сшита из кожи, и швы ее проклеены, прогладьте их с изнаночной стороны, проложив марлю. Затем отогните края. Если размер деталей выкройки позволяет не затрагивать швы, то раскраивайте новые элементы без предварительного роспуска куртки.
3
Если куртка кожаная, перед раскроем ее необходимо смочить с изнаночной стороны теплым раствором поваренной соли и глицерина, добавленных в равных пропорциях к литру воды. Расправленную кожу следует закрепить на ровной поверхности при помощи булавок. Когда элементы высохнут, прогладьте их с изнанки теплым утюгом.
4
Обведите каждую деталь выкройки ручкой. Обязательно оставьте припуски на швы по 1-1,5 см и припуск на подгибку низа около 3 см. Помимо раскроя основной ткани куртки, выполните раскрой тех же деталей из флизелина и подкладочной ткани.
5
Портновскими ножницами или дисковым ножом вырежьте все детали кроя. Укрепите их флизелином. Перешивая кожаную куртку, скалывайте детали при помощи канцелярских скрепок, двухстороннего скотча или специального клеящего карандаша, но не сметывайте нитками.
6
Перед шитьем кожаной жилетки установите на швейную машину тефлоновую или роликовую лапку и трехгранную иглу необходимого размера. Установка размера строчки от 3 мм позволит избежать излишней перфорации ткани при пошиве изделия.
7
После сшивания всех деталей вшейте в жилет молнию или пришейте пуговицы и обметайте петли для них. Затем стачайте детали, раскроенные из подкладочной ткани, и соедините подкладку с основой.

Совет 2: Как сделать бумажник из старой куртки

Когда разбираете шкафы, наверняка вы в первую очередь задаете себе вопрос, почему потратили столько денег на все это барахло. Прежде чем пожертвовать все это добро в местный благотворительный магазин, подумайте о том, что можно из старой вещи сделать что-то новое. Вместо того, чтобы выбросить деньги, которые вы когда-то потратили на куртку, приспособьте материал, из которого она сделана, чтобы сделать бумажник.

1.       Оцените материал, из которого сделана куртка. Вам понадобится плотный и ноский материал, который не расползется с легкостью, когда вы его будете резать. Подойдет кожа, джинсовая ткань или парусина.

2.       Распорите швы на куртке при помощи специального инструмента. Швы закрепляются по краям и в подмышках, и там будет не одна прострочка, которую нужно убрать.

3.       Отделите подкладку от ткани куртки. Как правило, материал, используемый в качестве подкладки для курток, непрочный, и его нельзя использовать для бумажника.

4.       Удалите все лишние нитки с внешней ткани куртки и разверните все подгибы.

5.       Разложите полученный материал на плоской поверхности и рассмотрите его на предмет наличия дефектов. Если брак находится ближе к краям ткани, срежьте его, сохранив как можно больший отрез хорошего материала. Если дефекты видны посередине куска ткани, переверните отрез и сделайте отметку, указывающую, где находится дефект.

6.       Вырежьте кусок бумаги размерами 20х15 см, чтобы использовать его в качестве выкройки. Прикрепите булавками бумагу к ткани как можно ближе к краям, и вырежьте кусок ткани. Если вы не можете найти на отрезе и вырезать кусок хорошей ткани такого размера, сложите бумагу пополам (20х7,5 см) и вырежьте 2 куска материала.

7.       Вам также нужно будет вырезать из большого отреза два куска ткани размерами 9х7,5 см. Сделайте это, также предварительно вырезав лекало из бумаги.

8.       Соедините вырезанные куски материала. Согните кусок 20х15 см так, чтобы он был 10х7,5 см, лицевой стороной наружу, или же наложите друг на друга 2 куска 10х7,5 см, соединив углы, изнанкой внутрь. Приложите куски ткани размером 9х7,5 см лицевой стороной вверх к правой и левой сторонам более крупного куска, соедините углы.

9.       Прикрепите маленькие куски по бокам большого при помощи булавок.

10.   Прострочите верхний край длинного куска, чтобы закрепить маленькие куски.

11.   Приколите булавками маленькие куски по бокам и по нижнему краю через оба слоя длинного куска материала.

12.   Прошейте правый, нижний и левый края материала, закрепив швы на углах дополнительными стежками.

13.   Срежьте лишние нитки.

Видео по теме

Совет 3: Как определить размер куртки

При покупке вещи очень важно верно определить ее размер. Но что делать, если вы покупаете, например, теплую куртку летом – не надевать же свитер лишь для того, чтобы оценить, насколько комфортно сочетание двух вещей. Еще сложнее, если вы вещь не видите вовсе, например, заказываете куртку через интернет.
Инструкция
1
Прежде всего, просмотрите всю имеющуюся у вас верхнюю одежду, какие размеры указаны на маркировке. Особенно обратите внимания на те вещи, которые подходят вам лучше всего. Если вы видите на этикетке множество цифр, не пугайтесь. Все они обозначают один размер, только в разных размерных таблицах. Российскому 46 размеру, как правило, соответствует международный M, немецкий 40 (его в быту называют европейским и считают как «-6» от российского).
2
Чтобы определить размер, можно произвести некоторые измерения. Измерьте свой рост: босиком встаньте вплотную к стенке, стойте в своей обычной позе, не напрягайтесь и не расслабляйтесь излишне. Проведите перпендикуляр от макушки к стене и поставьте маленькую отметку, измерьте расстояние от отметки до пола. Показатель роста важен особенно, если человек нестандартного телосложения, например, очень высокий и при этом худощавый. Существуют маркировки с указанием роста, например, 178/90 или LT.
3
Российский размер определяется обхватом груди. Оберните сантиметровую ленту вокруг груди по самой широкой части, лучше, если вы будете в белье или тонкой одежде. По таблице определите размер, например обхвату в 100-105 см будет соответствовать размер 50, а 80-84 – размер 40.
4
Размер лучше округлить в большую сторону, свободная посадка лучше, чем когда вещь впритык. Ведь в зимнее время мы одеваем под куртку не только тонкую майку. В конце концов, куртку можно будет немного ушить.
5
Измерьте так же длину рукава, многие производители указывают этот параметр на сайте или в каталоге. Длина рукава меряется от центра шеи (сзади) до запястья, локоть при измерении слегка согните.
6
Если вы примеряете куртку в магазине, тоже согните локти. Посмотрите, не задираются ли при этом рукава. Сведите вытянутые перед собой руки так, как будто вы сами себя обнимаете – куртка не должна сильно натягиваться сзади на уровне лопаток.
7
Не забывайте, что вещи бывают «маломерками», обратите на это внимание, если производитель вещи из Китая, Японии или другой «миниатюрной» страны. Зачастую их L-ки бывают меньше европейских M-ок.

Совет 4: Как раскроить жилет

Жилет – очень практичный и модный предмет женского гардероба. Приталенный жилет подчеркнет женственность фигуры, тонкую отделку блузки, в прохладную погоду согреет. Вы можете попытаться сшить эту полезную вещь самостоятельно, для этого надо лишь построить выкройку стильного жилета без воротника на основании стандартной выкройки по фигуре, раскроить его и сшить детали.
Вам понадобится
  • - выкройка основы;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - мел;
  • - ткань.
Инструкция
1
Составьте выкройку основы платья в соответствии с результатами измерения своей фигуры. Эту стандартную выкройку сохраните, ее всегда следует иметь под рукой тем, кто любит шить. Горизонтальной линией ниже талии на 5–8 см отметьте длину жилета.
2
Возьмите рисунок спинки. Росток сделайте глубже и шире. От ростка по линии середины спинки отложите 6–10 см и проведите горизонтальную линию, это будет линия кокетки. От нее по пройме отложите 1,5–2 см вниз, полученную точку соедините с серединой линии кокетки.
3
Возьмите рисунок переда. Расширьте горловину. Добавьте припуск на пуговицы 2–3 см. Соедините плавной или прямой линией полузанос для пуговиц и линию горловины на плечевом срезе. Нарисуйте линию кокетки, для этого отмерьте по линии проймы, горловине и левой стороне вытачки 6–9 см и соедините полученные точки прямой линией по линейке.
4
Нанесите линии рельефа. Для этого разделите пополам линию кокетки от вытачки до проймы. Отмеченную точку соедините с верхней точкой груди, линию продолжите до вытачки на талии. Низ переда оформите плавной кривой.
5
Все получившиеся детали нумеруйте, чтобы не запутаться при раскрое.
6
Разрежьте выкройки по линиям рельефов и кокетки.
7
Разложите детали выкройки на ткани. Добейтесь того, чтобы направление долевой нити соответствовало рисунку, для переда и спинки долевая нить должна идти вертикально, для кокетки может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
8
Помимо двух деталей переда и одной детали спинки раскроите подкройные обтачки для застежки, проймы, ростка и горловины, а также низа жилета. Если вы будете шить жилет с хлястиком, раскроите также долевую полоску шириной 4–5 см, длиной 35–40 см.
9
Добавьте припуски на швы, по 0,7–2 см, с каждой стороны, где требуется шов. Обведите все детали мелом или карандашом.
10
Убедитесь, что ничего не забыли, все учли и правильно раскроили жилет. После этого вырезайте детали и шейте новую стильную вещь для своего гардероба.

Совет 5: Как сделать выкройку куртки

Процесс создания одежды своими руками предполагает несколько этапов, один из которых – конструирование выкройки. Конечно, можно воспользоваться готовыми схемами из журналов по шитью или выкроить лекала благодаря специальной компьютерной программе. Но при нестандартной фигуре или оригинальном дизайне изделия не избежать конструирования новой или коррекции готовой выкройки.
Вам понадобится
  • - калька;
  • - метр, линейка, лекало;
  • - простой карандаш.
Инструкция
1
Перед тем как сделать выкройку куртки, снимите мерки с фигуры. Для верхней одежды понадобятся следующие параметры: обхват груди (ОГ), обхват бедер (ОБ), обхват талии (ОТ), ширина груди (ШГ), ширина спины (ШС), ширина плеча (ШП), длина спины до талии (ДС), длина изделия (ДИ), длина рукава (ДР).
2
Постройте сетку для будущей выкройки. В левом верхнем углу поставьте начальную точку, обозначающую середину спинки. Вправо от точки постройте горизонтальный отрезок, равный половине ОБ плюс запас для свободного облегания. Вниз начертите вертикаль, равную длине изделия. На вертикальном отрезке отметьте точками линию талии, проведите через отметку горизонтальную прямую. Линии проймы постройте следующим образом: глубина равна 2/3 расстояния от верхней границы сетки до талии; ширину вычертите после обозначения на схеме значений ШГ и ШС.
3
Приступите к созданию выкройки. Для горловины спинки от начальной точки начертите прямоугольник 1,5х5 см, нижний правый угол которого сделайте закругленным. Горловину полочки нарисуйте из прямоугольника 5х6 см, скруглите нижний левый угол.
4
Линию плеч спинки и полочки опустите на 2,5 см от верхнего отрезка, чуть заведите на сетку проймы, прочертите границу плеча. Проймы нарисуйте при помощи лекала «капелька», вершины должны составлять прямой угол с линиями плеча.
5
Выкройку рукава начертите с помощью двух перпендикулярных прямых, отметив на них ширину рукава, высоту оката, равную 6 сантиметрам, длину и ширину рукава по нижнему краю. С помощью лекала начертите окат рукава, равный длине проймы. Для точности расчетов ориентируйтесь на выполненную выкройку полочки и спинки. Сделайте выкройку манжета или добавьте к схеме рукава припуск на резинку.
6
В зависимости от модели куртки начертите выкройку воротника или капюшона. Для воротника нарисуйте прямоугольник, длина которого равна окружности горловины, ширина 6 см, внешние углы воротника скруглите. Для капюшона снимите мерки от основания шеи через голову и ото лба до 7 шейного позвонка. Ориентируясь на эти данные, начертите выкройку капюшона, в районе затылка сделайте вытачку. Выполните так же выкройки карманов, планки, пояса и других дополнительных элементов.
Источники:
  • Конструирование детской куртки.
Источники:
  • переделать из куртки жилетку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500