Совет 1: Как платить налоги ИП

Изменения в налоговом законодательстве, системе исчисления и уплаты налогов индивидуальными предпринимателями (ИП) происходят довольно часто. Но без изменения пока остается перечень основных налогов, уплачиваемых по общей системе налогообложения (ОСН) – это НДФЛ со ставкой 13% и НДС, где ставки составляют 0, 10 и 18%.
Вам понадобится
  • - Налоговый Кодекс РФ.
Инструкция
1
Сегодня индивидуальные предприниматели в России пользуются в своей деятельности одним из трех режимов налогообложения: единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система (УСН) и патентная система налогообложения, которая начала действовать с 1 января 2013 года вместо УСН на основе патента.
2
Единый налог на вмененный доход уплачивают те ИП, которые занимаются определенными видами деятельности в некоторых субъектах РФ. С 2013 года предприниматель имеет право решать самостоятельно, использовать ли ЕНВД в своей деятельности. Этот налог исчисляется не от величины полученной фактической прибыли, а с так называемого вмененного дохода. Это условная расчетная величина, при определении которой учитываются все факторы, которые могут повлиять на нее. Вне зависимости от того, получили ли вы прибыль или сработали в убыток себе, вам необходимо уплатить в доход государства 15 % от суммы вмененного дохода. Применяя ЕНВД, вы освобождаетесь от уплаты остальных налогов: НДС, прибыль, имущество.
3
Используя в своей предпринимательской деятельности УСН, вы не будете платить НДС и НДФЛ, а при исчислении налога на имущества следует учесть только то, которое не используется в вашей деятельности. В этом случае вы сами можете выбрать, что будет являться для вас налогооблагаемой базой: с доходов вы будете платить 6%, а от разницы между доходами и расходами – 15%. При этой схеме в разных субъектах РФ ставка может колебаться от 5 до 15%. Используя УСН, вы также уплачиваете налоги на зарплату сотрудникам – ежемесячно, авансовые платежи – ежеквартально, а фиксированный взнос – до 31 декабря текущего года.
4
Общий порядок, установленный для ИП, работающих по системе УСН на основе патента, сохранился. Вам необходимо будет оплатить стоимость патента, эта сумма заменит вам все другие налоговые отчисления в бюджет.

Совет 2: Как платить минимальные налоги

Существует льготная система налогообложения. Минимальным налогом называется гарантированная сумма налогового взноса, которую предприниматель платит государству. Он равен 1% от оборота, то есть от всей выручки, которая приходит к вам в кассу или на ваш расчетный счет в банке.
Инструкция
1
Проанализируйте деятельность вашей организации, ее показатели за девять месяцев, год или, если фирма только зарегистрировалась, примерно просчитайте ваши доходы за минусом расходов. Если вы владелец фирмы, которая занимается сдачей площадей в аренду или оказывающая какие-либо услуги, то платите упрощенный налог – это выгодно, так как при таком налогообложении нет необходимости выяснять, какие расходы учитывать, а какие не надо.
2
Определите размер полученного дохода. Минимальный налог платите, только когда закончится налоговый период (год). За квартал, а так же по итогам 9 месяцев он не исчисляется. Как налогоплательщик вы сами обязаны исчислить сумму налога. Его ставка приравнивается к 1% от суммы доходов вашей деятельности, которую определяет статья 346.15 НК РФ. Помните, что у организаций это будут доходы от реализации и внереализационные доходы, а у индивидуальных предпринимателей - все поступления от предпринимательской деятельности. В сумму доходов также включите суммы авансовых платежей за будущую отгрузку товаров, работ, услуг. Не учитывайте поступления, которые указаны в статье 251 НК РФ.
3
Сформируйте налоговую базу, которая будет равна разнице между суммой доходов и суммой расходов.
4
Рассчитайте сумму ЕН (единого налога).
5
Рассчитайте сумму минимального налога, для этого умножьте весь свой доход, полученный за год на 1%.
6
Сравните два полученных показателя: единый налог и минимальный налог. Тот, что окажется больше, и подлежит уплате в бюджет.
Видео по теме
Обратите внимание
Если по расчетам за 1 квартал, за полугодие или за 9 месяцев у вас получился убыток, то минимальный налог рассчитывать и платить не надо.
Совет полезен?
В права налогоплательщика, уплатившего минимальный налог, входит возможность включить в расходы последующих налоговых периодов разницу между суммами уплаченного минимального и единого налогов.
Как узнать ИНН по паспортным данным
Связанная статья
Как узнать ИНН по паспортным данным
Источники:
  • как платить налоги индивидуальному предпринимателю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500