Инструкция
1
Поработайте над своим голосом. По возможности запишите разговор с одним из деловых партнеров на диктофон и прослушайте. Оцените тембр вашего голоса, скорость речи, интонацию и энергичность. Чтобы голос звучал приятнее, дыхание должно быть ровным, поза – свободной. Улыбайтесь во время разговора – эта уловка поможет сделать тембр голоса теплее и приятнее. Постарайтесь избавиться от слов-паразитов, если вы их употребляете.
2
Готовьтесь ко всем исходящим звонкам. Сформулируйте цели разговора, ключевые фразы, которые вы будете использовать. Приготовьте блокнот и ручку, чтобы делать заметки в ходе разговора. Когда вам ответят, не забудьте поздороваться, представиться и назвать компанию, представителем которой вы являетесь. Делайте небольшие паузы, чтобы собеседник мог вам ответить и запомнить или записать ваше имя. Поинтересуйтесь, может ли ваш абонент ответить на ваши вопросы. При положительном ответе сообщите цели вашего звонка.
3
Отвечая на входящий звонок, не заставляйте собеседника ждать более 3-4 гудков. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь. Во время беседы по телефону отвлекитесь от всех других дел и разговоров. Если вам требуется время, чтобы ответить на вопросы собеседника, запишите контакты и предложите перезвонить ему, когда вы будете готовы. При необходимости переадресования звонка точно изложите суть вопроса своему коллеге, чтобы звонившему не пришлось повторяться. По окончании разговора поблагодарите собеседника за обращение.
4
Правила телефонного этикета гласят, что начинает прощаться и первым кладет трубку тот абонент, который позвонил. Он же и перезванивает в случае прерывания связи. Планируя телефонный разговор, учитывайте время: неудачными считаются час в начале и час в конце рабочего дня, когда у абонента могут быть срочные дела, а также обеденный перерыв.