Совет 1: Как влияют противозачаточные таблетки на плод

Несмотря на высокую эффективность гормональной контрацепции в ряде случаев беременность на фоне приема противозачаточных таблеток все же наступает. Однако выявляется она не сразу, и женщина продолжает предохраняться с помощью оральных контрацептивов на протяжении как минимум месяца. В связи с этим у будущих мам зачастую возникает вопрос: как повлияет прием синтетических гормонов на плод?

Совсем недавно бытовало мнение, что беременность, наступившую на фоне приема гормональных препаратов, желательно прервать. Предполагалось, что тератогенный эффект противозачаточных таблеток неблагоприятно сказывается на плоде, вызывая различные патологии развития органов, в том числе половых, сердца и конечностей, а также возможный псевдогермафродитизм. Однако последние исследования показывают, что в большинстве случаев прием оральных контрацептивов не оказывает пагубного воздействия на эмбрион и не приводит к возникновению каких-либо отклонений. Вместе с тем гормоны, входящие в состав оральных контрацептивов, могут изменять витаминно-минеральный баланс организма будущей мамы, в частности, препятствовать нормальному усвоению фолиевой кислоты, витамина С прочих микро- и макроэлементов, способствовать повышенному всасыванию витамина А, который в больших количествах оказывает токсическое воздействие на плод. Поэтому при подозрении на беременность следует сразу же прекратить прием гормональных препаратов, как можно скорее обратиться к врачу и непременно сообщить ему, что для контрацепции применялись противозачаточные таблетки. При приеме оральных контрацептивов на ранних сроках беременности события могут развиваться по 2 вариантам. В первом случае, каких подавляющее большинство, противозачаточные таблетки никак не влияют на плод, беременность сохраняется и прогрессирует. Во втором варианте гормоны могут нанести эмбриону повреждения, в результате которых он погибнет, а беременность прервется. Однако чаще всего это связано с индивидуальными особенностями организма беременной женщины, повышенной дозой гормонов, параллельным приемом других лекарств, несовместимых с противозачаточными таблетками, и другими негативными факторами, поэтому однозначно говорить о губительном воздействии гормональных препаратов на плод нельзя. Сегодня влияние гормональных препаратов на развитие плода изучено недостаточно. Неизвестно, может ли прием оральных контрацептивов на ранних сроках беременности навредить малышу, вызвать нарушения в его развитии или внутриутробную гибель. Также нет и достоверных данных о том, что патологии плода связаны с противозачаточными таблетками. Однако в любом случае беременность – повод срочно прекратить прием оральных контрацептивов.

Совет 2: Как влияют противозачаточные на организм

Оральные контрацептивы – одно из самых популярных средств для предотвращения нежелательной беременности. Однако как у любых таблеток, у противозачаточных средств имеются свои побочные эффекты, о которых необходимо узнать прежде, чем начать ими пользоваться.
Инструкция
1
Противозачаточные таблетки на 99% защищают от наступления беременности. Кроме того, они обладают и другими весьма полезными для женского организма свойствами. У женщин с неустойчивым менструальным циклом они способствуют его стабилизации. Также за счет небольшого содержания гормонов оральные контрацептивы могут помочь с лечением таких заболеваний, как угревая сыпь, себорея, повышенное оволосение тела по мужскому типу. Однако следует быть осторожной: привыкание к гормональным контрацептивам может усиливать деятельность сальных желез и привести к ухудшению состояния кожи.
2
Одна из распространенных женских фобий при выборе противозачаточных препаратов – страх, что эти таблетки приведут к увеличению массы тела. В действительности опасаться следует не лишнего веса. Гормон эстроген, содержащийся во многих препаратах, способствует накоплению жидкостей в тканях. В итоге, встав на весы, вы можете обнаружить один-два лишних килограмма, однако это будет лишь вода. Куда большую опасность представляет тот факт, что это может привести к развитию целлюлита.
3
У женщин, которые в течение длительного времени принимали оральные контрацептивы, а затем отказались от них в надежде зачать ребенка, в течение некоторого времени может не наступать беременность. Эта дисфункция временная – за несколько месяцев организм скорее всего придет в норму, и репродуктивные функции восстановятся в полном объеме.
4
В некоторых случаях противозачаточные препараты увеличивают риск возникновения тромбов. Поэтому курящим женщинам старше тридцати пяти лет врачи рекомендуют выбирать другие средства контрацепции.
Совет полезен?
Перед применением оральных контрацептивов посоветуйтесь с гинекологом. Врач сделает необходимые анализы и посоветует, какие таблетки не вызовут никаких побочных эффектов и подойдут именно вам.
Источники:
  • как влияют гормоны на беременность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500