Совет 1: В каких продуктах содержится витамин К

Витамин К необходим для образования в печени веществ, регулирующих свертываемость крови. Он помогает выводить из организма яды и токсины, поступающие с недоброкачественной пищей. Как и большинство витаминов, он содержится в продуктах питания.
Подберите свой рецепт
+
-

Витамин К играет важную роль в образовании протромбина – вещества, отвечающего за механизм свертывания крови. Также он стимулирует мышечную деятельность, нормализует двигательную активность желудочно-кишечного тракта, регулирует работу почек, способствует нормальному обмену веществ в костях, соединительной ткани и предупреждает развитие остеопороза.

Витамин К существует в разных формах. В частности, К1, или филлохинон, имеется в растениях, К2 - менохинон – синтезируется в тонком кишечнике человека и поступает в организм с продуктами животного происхождения.

Наилучшим источником витамина К являются зеленые овощи. Так, в листовой капусте содержится до 500 мкг филлохинона на 100 г продукта, в шпинате – 350 мкг, в брокколи – 220 мкг, в кресс-салате – 200 мкг. Также витамином К богаты листья крапивы, щавель, спаржа, зеленые томаты, плоды шиповника, зеленый чай, злаки (пшеница, рожь, овес), грецкие орехи.

В значительно меньшем количестве витамин К присутствует в продуктах животного происхождения. В этом сегменте лучшие поставщики – свиная печень, козье молоко, яйца (желтки), сливочное масло, сыр. Очень малое содержание обнаруживается в говядине, свинине, ветчине, коровьем молоке.

Поскольку витамин К относится к жирорастворимым, он лучше усваивается организмом, если употреблять содержащие его продукты с жирами, например, растительным маслом. При тепловой обработке витамин К частично разрушается, кроме того, на него губительно воздействуют различные кислоты (лимонная, уксусная и др.).

Суточная потребность человека в витамине К составляет 1 мкг на 1 кг веса: например, при весе 70 кг требуется 70 мкг витамина К в день. Как правило, при обычном питании эта норма покрывается с лихвой, поэтому авитаминоз или гиповитаминоз К, связанный с недостатком филлохинона и менохинона в рационе, встречается крайне редко. Исключение составляют случаи длительного применения антибиотиков и других лекарственных препаратов, обусловливающих ограничения в питании и употреблении некоторых продуктов.

Особенностью витамина К является то, что даже в больших дозах он совершенно не токсичен и не вызывает неблагоприятных последствий для организма. Напротив, он очень полезен для правильного кроветворения, особенно пациентам в послеоперационный период, женщинам после родов и новорожденным.

Совет 2: В каких продуктах содержится витамин А

Для нормального функционирования организма необходимо, чтобы с пищей поступали все необходимые витамины. Незнания того, в каких продуктах содержится какое вещество, может привести к авитаминозу и различным нарушениям в организме.

Для чего нужен витамин А

Витамин А, также называемый ретинолом – первый витамин, который был выделен учеными. Это жирорастворимое вещество, которое влияет на множество процессов, протекающих в организме человека. Он принимает участие в синтезе белков, оказывает непосредственно влияние на рост костей, волос и зубов. Влияет ретинол на обмен веществ и формирование ответа иммунной системы, распределение липидных отложений. Витамин А защищает слизистые, желудочно-кишечный тракт, дыхательную и мочеполовую системы от проникновения инфекций.
Детям для правильного роста и развития особенно важно употреблять достаточное количество витамина А. Женщинам во время беременности также следует увеличить дозу ретинола, чтобы плод нормально развивался.

Витамин А чрезвычайно важен для зрения. Это вещество отвечает за адаптацию глаза к различной степени освещенности, обеспечивает нормальное функционирование сетчатки, зрительных анализаторов и слизистой оболочки.
Именно нехватка ретинола в организме вызывает такой недуг, как куриная слепота – ослабление зрения при недостаточном освещении.

Витамин А также называют витамином молодости. Он участвует в формировании новых клеток и отвечает за гладкость и достаточную увлажненность кожи, хорошее состояние волос и ногтей.

В чем содержится витамин А

Дефицит витамина А может серьезно сказаться на здоровье, поэтому следует внимательно следить за своим рационом. В больших количествах ретинол содержится в овощах и фруктах. Им богаты морковь, помидоры, капуста, абрикосы, сливы, облепиха, дыня, петрушка, калина, сельдерей. Под воздействием термической обработки часть витамина А разрушается, поэтому лето – это прекрасная возможность насытить им свой организм. Ретинол имеет способность откладываться в печени, поэтому смело лакомьтесь дарами природы и помните, что полученные из них вещества вы сможете использовать даже зимой.

Грибы и бобовые также содержат ретинол. В первую очередь стоит обратить внимание на лисички и зеленый горошек – именно в этих продуктах питания больше всего витамина А.

Наиболее же богат ретинолом рыбий жир, который рекомендуется употреблять как детям, так и взрослым. Из других продуктов животного происхождения следует выделить печень трески и говяжью печень, икру, маргарин, яичный желток, а также необезжиренные молоко и сливки.

При авитаминозе восполнить дефицит витамина А с помощью правильного питания чрезвычайно тяжело. Как правило, приходится прибегать к лечению медикаментозными препаратами. Гораздо проще питаться правильно и не допустить подобного состояния.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • в каких продуктах какие витамины содержаться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500