Совет 1: Цыпленок табака. Как приготовить

Цыпленок табака - традиционное блюдо грузинской кухни, которое в советские времена обязательно включалось в меню ресторанов. Это довольно простое в приготовлении, но очень вкусное кушанье, которое отлично подойдет для любого случая, будь то обычный семейный ужин, дружеский пикник или праздничное застолье.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - цыпленок весом 700-800 г;
  • - 1,5 ст.л. растительного масла;
  • - 2 ст.л. топленого масла;
  • - 0,5 ст.л. сока лимона;
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - 3 ст.л. сметаны;
  • - соль;
  • - мускатный орех;
  • - молотый черный перец;
  • - зелень.
Инструкция
1
Подготовьте цыпленка: обмойте тушку холодной водой, обсушите бумажным полотенцем, срежьте старые участки и излишки кожи. Разрежьте цыпленка вдоль по грудке, вывернув ее чуть вперед, и надломите реберные кости. Переверните тушку спиной вверх, распластайте на разделочной доске и хорошо отбейте с двух сторон, стараясь не повредить кожу. Желательно, чтобы цыпленок был как можно более плоским.
2
Натрите тушку солью, молотым черным перцем, тертым мускатным орехом. Смешайте растительное масло, сок лимона, обмажьте цыпленка со всех сторон и оставьте мариноваться при комнатной температуре на 2 часа.
3
Раздавите чеснок плоской стороной ножа и мелко нарубите. В мясистых частях тушки сделайте небольшие надрезы и нашпигуйте цыпленка чесноком. Смажьте кожу сметаной.
4
Цыплята табака по традиции жарятся на специальной сковороде, которая называется тапа. Ее плоская тяжелая крышка придавливает тушку и обеспечивает равномерную прожарку. Для этой же цели служат сковороды с крышками, оснащенными винтовым прессом. Если у вас нет такой посуды, используйте имеющиеся кухонные приспособления.
5
Разогрейте на сковороде топленое масло, добавьте немного черного перца и уложите тушку внутренней стороной вниз. Положите на цыпленка плоскую крышку, большую тарелку, крышку от казана, кастрюлю или еще одну сковороду. Важно, чтобы диаметр этой посуды был немного меньше диаметра сковороды, на которой жарится птица, а поверхность была как можно более ровной.
6
Накрыв тушку, придавите ее тяжелым гнетом. Например, можно поставить большую банку или кастрюлю с водой, положить камень или любой другой предмет, который хорошо прижмет цыпленка к сковороде.
7
Жарьте тушку на среднем огне 15-20 минут, переверните на другую сторону и доведите до готовности под гнетом в течение еще 15-20 минут. Готового цыпленка табака выложите на блюдо и посыпьте рубленой зеленью.
8
Приготовьте соус. В оставшемся на сковороде жире обжарьте мелко нарезанный чеснок, добавьте 2 ст.л. сметаны, все перемешайте и уваривайте на умеренном огне 5 минут. Подайте соус к цыпленку табака отдельно в соуснике.

Совет 2: Как выбрать цыпленка для приготовления цыпленка-табака

Цыпленок-табака готовится только из молодых цыплят, замаринованных в специях и травах. Это достаточно простое угощение было придумано в Грузии, а название свое получило от тяжелой крышки «тапака», которой обязательно накрывали сковороду с жарящимися цыплятами.

Как выбрать цыпленка для жарки

Для приготовления этого блюда важно использовать не курицу, а именно молодых цыплят. Их мясо достаточно нежное и идеально подходит для непродолжительной термической обработки. Кроме того, цыплята-табака жарятся на сковороде целиком, а курицу придется разрезать, в результате чего уже получится совсем другое блюдо.

Чтобы угощение получилось вкусным, лучше всего покупать свежие тушки. За неимением такой возможности стоит остановится на охлажденных цыплятах. А вот замороженную продукцию лучше не использовать, так как в процессе размораживания из нее вытечет большое количество сока и нарушится структура мясных волокон. Кроме того, птицу часто замораживают со специальным влагоудерживающим раствором, содержащим не слишком полезные химические элементы.

При выборе цыплят стоит обратить внимание на их внешний вид и запах. Их кожица должна иметь равномерный бело-желтый цвет, а мясо – розоватый окрас без темных пятен. Тушка должна быть без сгустков крови, разрывов, остатков пуха, неприятного запаха и кусочков льда. Качественный продукт на упаковке всегда имеет знак ГОСТа, а на коже круглый штамп ветнадзора.

Отлично подходят для приготовления данного блюда и цыплята-бройлеры, ведь это всего лишь мясная порода птицы, а не признак наличия в них гормонов. Главное, чтобы они были молодыми и свежими.

Как приготовить цыпленка-табака по классическому рецепту

Ингредиенты:
- 2 тушки цыплят;
- 4 лавровых листа;
- черный перец крупного помола;
- соль по вкусу;
- 2-3 зубчика чеснока;
- растительное и сливочное масло для жарки.

Тщательно вымойте цыплят и высушите их на салфетке. Разрежьте тушку цыпленка по грудке и выверните ее таким образом, чтобы она стала плоской. Отбейте ее с внутренней стороны. Затем хорошенько натрите смесью из соли, перца, порезанного чеснока и разломанного лаврового листа. Уложите замаринованную птицу в кастрюлю под тяжелый гнет и уберите в холодильник.

Спустя 3-6 часов достаньте тушки, немного подержите их при комнатной температуре, а затем очистите от долек чеснока и лаврового листа, иначе они подгорят в процессе жарки. Разогрейте на сковороде в равных пропорциях растительное и сливочное масло, уложите тушку цыпленка и обжарьте ее до румяной корочки с двух сторон. Делать это нужно обязательно на большом огне и под тяжелой крышкой. Затем точно также приготовьте и второго цыпленка. Подайте готовое блюдо к столу с нежными картофельным пюре, рисом или спаржей.

Совет 3: Цыпленок табака - простой рецепт

Цыпленок табака считается кавказским блюдом. Готовилась тушка на особой сковороде, которая имела специальную крышку. Называлась эта домашняя утварь «топака». Это слово претерпело изменение и в итоге стало звучать, как «табака». Отсюда и пошло название блюда, которое получается весьма и весьма аппетитным.
Вам понадобится
  • - цыпленок 1 шт. (весом 500-700 г)
  • - чеснок 2 зубчика
  • - растительное масло
  • - соль и перец
Инструкция
1
Предварительно цыпленка нужно хорошо промыть, если присутствуют где-то остатки перьев – все убрать. Тушку обсушить.
2
Разрезать цыпленка вдоль грудки и выложить его на разделочную доску. Кухонным молотком нужно хорошо отбить мясо с обеих сторон. Особое внимание следует уделить суставам. В конечном итоге тушка должна стать как можно более плоской.
3
Чеснок пропускаем через пресс. Натираем цыпленка подготовленным чесноком, солью и перцем. Оставляем мясо настояться под воздействием специй в течение 30 минут.
4
Для процесса приготовления потребуется глубокая сковорода и небольшое количество растительного масла. Выкладываем цыпленка. Чтобы он хорошо прожаривался и плотно прилегал ко дну, на него нужно поставить какой-то груз. Хорошо подойдет кастрюля с водой. Жарим одну сторону 15-20 минут до появления аппетитной корочки, затем тушку переворачиваем и жарим вторую сторону еще столько же времени.
5
Цыпленка табака лучше всего подавать к столу с картофелем и легким овощным салатом.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить цыпленка табака дома

Цыпленок табака – блюдо традиционной грузинской кухни. Представляет собой расплющенного цыпленка, зажаренного на специальной сковороде с добавлением ароматных трав и специй.
Вам понадобится
  • - тушка цыпленка;
  • - сливочное масло для обжаривания.
  • Для маринада:
  • - 150 мл красного сухого вина;
  • - 50 мл оливкового масла;
  • - 1 чайная ложка сушеного базилика;
  • - 1 чайная ложка сушеной кинзы;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
  • Для соуса:
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - 50 г свежей зелени кинзы, петрушки и укропа;
  • - 0,5 стакана куриного бульона.
Инструкция
1
Заранее приготовьте чесночный соус. Чеснок раздавите или натрите на терке. Петрушку, укроп и кинзу очень мелко порубите ножом. Перемешайте зелень и чеснок, залейте горячим куриным бульоном. Настаивайте под крышкой 2-3 часа.
2
Цыпленка тщательно промойте, обсушите, разрежьте острым ножом вдоль грудки и раскройте как книжку. Для приготовления этого блюда выбирайте небольших цыплят. Самый оптимальный вариант – тушка весом 400-600 г.
3
Положите разрезанного цыпленка в полиэтиленовый пакет и старательно отбейте молоточком с двух сторон. Следите, чтобы косточки не раздробились в крошку. Главное – хорошенько отбить мясо. Очень важно, чтобы цыпленок стал как можно более плоским, так он будет лучше соприкасаться со сковородой. А пакет нужен для того, чтобы сохранить чистоту на кухне.
Как приготовить цыпленка табака дома
4
Приготовьте маринад. Для этого перемешайте красное вино, оливковое масло и пряности. Посолите и поперчите по вкусу. Полученной смесью залейте отбитую тушку цыпленка и оставьте мариноваться примерно на час.
5
На сковороде с антипригарным покрытием разогрейте сливочное масло, лучше если масло будет топленое. Растительное масло для приготовления курицы использовать не рекомендуется. Положите на сковороду цыпленка спинкой вниз. Жарят цыплят табака обязательно под гнетом. Для этого распластанную тушку цыпленка придавите крышкой, тарелкой или разделочной доской. Сверху установите какой-нибудь тяжелый груз. Например кастрюлю или большую банку с водой. Обжаривайте тушку цыпленка по 15-20 минут с каждой стороны до золотисто-коричневого цвета.
6
Полейте зажаренного цыпленка заранее приготовленным чесночным соусом. Украсьте готовое блюдо веточками свежей кинзы и петрушки. Подавайте с гарниром из свежих или приготовленных на гриле овощей.
Как приготовить цыпленка табака дома
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно проследите, чтобы цыпленок не был полностью закрыт гнетом. В этом случае он получится тушеным, а не жареным. А в цыплятах табака главная изюминка – хрустящая зажаристая корочка.
Совет полезен?
Если не получилось найти маленьких цыплят, можно взять куриные окорочка или бедрышки. Технология приготовления та же, только времени для жарки потребуется меньше.

Совет 5: Как приготовить цыпленка табака

Цыпленок табака идеально подойдет для любого стола, к тому же готовить его очень просто. Разберем этот процесс по пунктам.
Вам понадобится
  • - сливочное масло;
  • - чеснок или другая приправа;
  • - цыпленок;
  • - перец (желательно черный);
  • - добавки по вкусу (укроп, петрушка).
Инструкция
1
Подготовьте цыпленка - выньте его из упаковки, качественно вымойте, проследите, не осталось ли обрывков целлофана. Раскройте курицу "книжкой". Если хотите, можете чуть поджарить на небольшом огне газовой плиты
2
Отбейте мясо, чтобы сделать его более мягким. Для этого положите курицу на спину и, накрыв чем-нибудь, обстучите.
3
Мелко порежьте чеснок, смешайте его с перцем и солью. Получившейся смесью натрите мясо с разных сторон.
4
Начните жарить цыпленка. Налейте на сковороду масла, положите мясо и накройте чем-нибудь тяжелым, например кастрюлей с жидкостью. Примерно через пятнадцать минут поверните цыпленка и жарьте столько же времени на другое стороне.
5
Положите мясо на стол. Если чеснок остался, можно залить его соусом, а потом полить получившимся соком цыпленка. Это сделает мясо сочным.
Видео по теме
Источники:
  • Цыпленок табака
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500