Совет 1: Что важно знать о простых и сложных углеводах

Углеводы являются основным поставщиком энергии и питательных веществ в организм человека. Они стимулируют работу мозга и необходимы для образования ферментов, аминокислот, нуклеиновых кислот, иммуноглобулинов. Углеводы делятся на 2 группы: простые и сложные.
Подберите свой рецепт
+
-

Простые углеводы называются моносахаридами или дисахаридами. Они имеют простую химическую формулу, быстро усваиваются организмом и буквально через несколько минут повышают содержание сахара в крови. К легкоусвояемым углеводам относятся: глюкоза – виноградный сахар, фруктоза – фруктовый сахар, сахароза – пищевой сахар, лактоза – молочный сахар, мальтоза – солодовый сахар.

Простые углеводы не имеют высокой питательной ценности, напротив, они вызывают чувство голода и желание съесть чего-нибудь сладкого. В большом количестве они содержатся в конфетах, сиропах, сладких газированных напитках, белом хлебе и кондитерских изделиях. Фрукты также входят в группу быстрых углеводов, но в их составе помимо натурального сахара имеется клетчатка, немного замедляющая всасывание фруктозы.

Сложные углеводы (полисахариды, крахмалы) представляют собой длинные цепочки молекул глюкозы, которые медленно расщепляются в кишечнике и только после этого повышают уровень сахара в крови. После употребления крахмалов ощущается прилив энергии, а чувство сытости остается надолго. Сложные углеводы содержатся в цельнозерновых злаках, бобовых, овощах, фруктах, макаронных изделиях из твердых сортов пшеницы, овсянке, буром рисе.

Простые углеводы вызывают резкий подъем сахара в крови, в то время как сложные в большей степени нацелены на снабжение организма питательными веществами. Кроме того, моно- и дисахариды могут создать переизбыток глюкозы, который под воздействием инсулина превращается в жир. Если это происходит регулярно, у человека может нарушиться обмен веществ и, как следствие, возникнет метаболический синдром, который характеризуется избыточным весом, повышенным артериальным давлением, высоким уровнем сахара в крови и ведет к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и сахарному диабету.

В отличие от простых сложные углеводы не представляют такой опасности. Они содержат количество сахара, необходимое для нормального функционирования организма, и не допускают появления лишнего жира. Поэтому для поддержания правильного и стабильного обмена веществ сложные углеводы в рационе должны преобладать над простыми.

Кроме того, существует группа неусвояемых углеводов, к которым относятся целлюлоза и пектины. Целлюлоза входит в состав грубых пищевых волокон, обеспечивающих нормальное пищеварение. Их недостаток приводит к ожирению, желчекаменной болезни, заболеваниям желудочно-кишечного тракта и т.д. Целлюлоза нормализует деятельность полезной кишечной микрофлоры, а пектин обладает свойством подавлять гнилостные бактерии и удалять желчные кислоты. Вместе эти неусвояемые углеводы способствуют выведению из организма холестерина.

Совет 2: Как завтракать, чтобы худеть?

Утро - начало дня. От того, "с какой ноги мы встали", делали ли зарядку, что надели, зависит наше самочувствие в течение всех последующих часов. И особенно важный момент, определяющий наше настроение, - это, конечно, завтрак. Как и что есть утром, чтобы чувствовать себя отлично и при этом худеть? Основные принципы правильного завтрака выглядят следующим образом.
Инструкция
1
Обязательно завтракать.
Это самое главное условие успешного снижения веса! Первый прием пищи восполняет дефицит питательных веществ, образовавшихся за ночь, наполняет нас энергией, дарит ощущение сытости и... ускоряет метаболизм. Пропущенный приём пищи наталкивает организм на мысль о том, что наступили голодные времена и стоит поберечь отложенные заранее запасы.
2
Избегать простых углеводов.
Как обычно мы завтракаем? Правильно, делаем бутерброд, съедаем сладкий йогурт, добавляем на десерт булочку и запиваем чаем с сахаром. Не удивительно , что через пару часов голод снова даёт о себе знать: выпечка и сахар - источники быстро усваиваемых углеводов с высоким гликемическим индексом. Это значит, что они дают организму избыток калорий, стимулируют выброс инсулина и, как следствие, дарят обманчивую бодрость, которая сама собой испаряется к обеду, оставляя лишь сантиметры на талии.
3
Отдавать предпочтение продуктам, содержащие сложные углеводы, белки, клетчатку.
Идеальный завтрак для стройной фигуры - это крупы (например, геркулес), хлопья и хлебцы из цельных злаков, творог, нежирный сыр, яйца, молоко и, конечно, фрукты. Последние - это источник клетчатки, которая заставляет ЖКТ работать активнее, выводит шлаки и токсины и стимулирует обмен веществ изнутри. Именно поэтому на завтрак полезно пить свежевыжатые фруктовые соки.
4
Баловать себя.
Только утром, в первой половине дня, диетологи допускают на стол опасные для талии лакомства: конфеты, шоколад, печенье, булочки. Однако важно помнить, что калорийность десерта не должна превышать 75-100 калорий. В таком случае приятное дополнение к завтраку не причинит вреда фигуре и поглощённые калории сожгутся в течение дня. Если тяга к сладкому не пропала, утолить потребность в глюкозе можно с помощью сладкого фрукта, сухофрукта или горстки орехов.
Совет полезен?
Заведите полезную привычку: после пробуждения выполняйте несколько упражнений (хотя бы 10 минут посвящайте зарядке), а затем выпивайте стакан воды. Такая "хитрость" подготовит желудок к приёму пищи, при этом создаст некую иллюзию наполненности, а значит, за завтраком вы не сможете съесть слишком много. Кроме того, стакан обычной воды, выпитой за полчаса до завтрака, по мнению диетологов, - невероятно эффективный способ ускорить метаболизм.

Совет 3: Диета для быстрого похудения

Для быстрого похудения отлично подойдет таллинская диета. Но чтобы добиться желаемого результата, важно знать тонкости и некоторые правила данной диеты.
Таллинская диета - методика похудения, позволяющая за достаточно короткое время избавиться от лишнего веса. Ее длительность составляет не более 6-и дней. На протяжении всего этого времени необходимо соблюдать обильный питьевой режим - не менее 2 литров негазированной воды в день. Можно пить и чаи, но только без сахара. Для обеспечения организма необходимыми элементами, рекомендуется принимать витаминно-минеральный комплекс.

Исключить из рациона важно соль, сахар и жирные продукты. Крайне желательно ежедневно заниматься спортом или, хотя бы, больше гулять на свежем воздухе. Повторить диету можно не ранее, чем через 3 месяца. Лучше, конечно, увеличить этот перерыв до 6 месяцев. За время диеты можно потерять в среднем 3-6 килограммов.

Рацион таллинской диеты:
Первый день: 5-6 куриных яиц, сваренных вкрутую.
Второй день: 500 граммов зернистого творога.
Третий день: 700 граммов отварного белого мяса без кожицы.
Четвертый день: 1 стакан отварного бурого риса без соли и масла.
Пятый день: 6 картофелин сваренных в мундире.
Шестой день: зеленые яблоки без ограничений.

Главное достоинство таллинской диеты заключается в гарантированном снижении веса за довольно короткий промежуток времени. К недостаткам можно отнести голодный рацион. Несмотря на то, что яйца, картофель, рис, творог и мясо - достаточно сытные продукты, их суточная порция не позволяет достичь полноценного насыщения, за исключением рисового дня. Однако несоленая каша вряд ли кому покажется вкусной.
Поэтому вы должны быть готовы к тому, что постоянно будете ощущать мучительное чувство голода.

Кроме того, людям страдающим проблемами с пищеварением, лучше не экспериментировать и не рисковать питаться в течение дня только отварными яйцами. Еще один минус данной методики похудения - нестабильный результат, то есть по возвращении к обычному питанию и потерянные килограммы могут вернуться, да еще и с лихвой.

Чтобы сохранить достигнутый результат, рекомендуется прибегнуть к диете после диеты. На протяжении 2-3 недель после завершения таллинской диеты, необходимо постараться питаться более чем скромно, исключив из рациона простые углеводы - кондитерские изделия, мучные продукты, сладости, алкогольные и газированные напитки. Приоритетные позиции должны занимать нежирные белки - постные сорта мяса и рыбы и обезжиренные кисломолочные продукты. Не стоит отказываться от сложных углеводов, источниками которых являются злаковые и растительная пища.
Чтобы не поправиться, нужно категорически исключить поздние трапезы.

Таллинская диета противопоказана людям, страдающим любыми острыми и хроническими заболеваниями, пожилым людям, подросткам, беременным и кормящим женщинам. А прежде чем прибегнуть к данной методике похудения важно обратиться за консультацией к специалисту, чтобы удостовериться в отсутствии индивидуальных противопоказаний.

Таллинская диета - крайне экстремальна, но зато весьма эффективна, поэтому, если вы хотите быстро привести себя в форму, можете смело садиться на нее.

Совет 4: Белковая диета для беременных

Раньше считалось, что беременная может есть сколько хочет и когда хочет. Однако неумеренное потребление жирной высококалорийной пищи ведет к увеличению веса не только женщины, но и малыша, что может помешать естественным родам.

Белковая диета - вред и польза для беременных

Белковые диеты бывают разные. Те, в которых углеводы (простые и сложные) полностью запрещены, лучше сразу исключить. Для правильного формирования плода и здоровья будущей мамочки просто необходима энергия, которую организм вырабатывает как раз с помощью углеводов. Поэтому в меню всегда должны оставаться овощи, фрукты, различные крупы. Именно такие смешанные диеты подходят беременным.

Примерное меню смешанной диеты с преобладанием белков для беременных может быть таким:

- завтрак - творог (200 г), сметана (2 ст.л.), мед (если нет аллергии - 1 ч.л.), яблоко, груша или помидор;
- перекус - кефир или молоко (1 стакан);
- обед - суп куриный с овощами (без картошки и риса), отварная курица или паровые котлеты с салатом из огурцов и помидоров;
- полдник - фрукты;
- ужин - рыба, курица, нежирная говядина с тушеной капустой или гречкой.

Такое меню насытит организм беременной всеми необходимыми микроэлементами, в нем достаточно белка, который активно участвует в формировании и росте малыша.
Желание погрызть мел или полизать штукатурку сообщает беременной не только о недостатке кальция в употребляемой пище. Это может быть симптомом анемии. Обязательно сдайте кровь на анализ.

Белковые продукты - что нужно знать беременной

Не все знают, что такие необходимые беременной женщине белки содержатся не только в мясных и молочных продуктах, но и в растительных. Например, ими богаты ростки сои, бобы, фасоль. Кроме того, эти злаки гипоаллергенны, что очень важно для будущей мамы и малыша. Их можно смело включать в диетическое меню, заменяя ими привычную белковую пищу.

Не все молочные продукты полезны беременным. Йогурты с искусственными красителями и консервантами, творожная масса, плавленый сыр - в этих товарах больше вреда, чем пользы. Доля молока, содержащаяся в них, очень мала. Поэтому, чтобы организм малыша получал необходимый белок и кальций, ешьте во время беременности натуральный творог, сыр, пейте кефир.
Организм взрослого человека не всегда хорошо усваивает молоко. Появляется метеоризм, тошнота, вздутие живота. Если это ваша ситуация - вместо молока пейте кефир, простоквашу, ряженку.

Белковые коктейли, которые спортсмены пьют во время усиленных тренировок, могут вызвать аллергию из-за наличия в них искусственных подсластителей и красителей. Прежде чем употреблять их в пищу, посоветуйтесь с врачом.

При слишком быстром увеличении веса стоит сократить потребление высококалорийных молочных продуктов - сыра, творога жирностью более 5%.

Обязательно читайте этикетку на продукте перед покупкой. Список ингредиентов подскажет вам, натуральный ли продукт или стоит поискать другой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500