Совет 1: Чем полезно масло расторопши

Расторопша, она же чертополох или татарник – растение неприхотливое и широко распространенное. Часто встречается на обочинах и пустырях, в неухоженных садах и заброшенных развалинах. Заросли разрастаются со скоростью пожара, однако, яркие соцветия и пестрые листья расторопши привлекают внимание не только насекомых-опылителей, но и специалистов в области официальной и народной медицины.

Самые ранние сведения об использовании привычного сорняка в качестве лекарственного средства встречаются в античных трактатах. В записях знаменитого врача Авиценны (Ибн-Сины) упоминается о том, что отвар расторопши служит эффективным противоядием, которое следует принимать внутрь при укусах ядовитых насекомых и змей. Европейские врачи, в свою очередь, использовали ее для профилактики и лечения разнообразных воспалений и заболеваний внутренних органов, а также для обработки кожных язв. В середине ХХ века этим растением заинтересовалась и современная медицина. Были проведены специальные исследования, после чего на «королеву пустырей» взглянули под совершенно новым углом. Несмотря на то, что все части расторопши можно использовать во благо, лучше всего себя зарекомендовало масло из ее семян. Широкий спектр витаминов, микроэлементов, каротиноидов, флавоноидов и прочих полезных и питательных веществ сделал масло расторопши не только разноплановым лекарственным средством, но и популярным ингредиентом диетических блюд и косметических препаратов. Это вещество используется при устранении последствий алкоголизма, ожирения, химиотерапии, отравления токсинами, оно прекрасно поддерживает иммунитет и служит для профилактики образования злокачественных опухолей. Врачи рекомендуют добавлять его в пищу женщинам, страдающим ПМС и гормональными нарушениями, аллергикам и людям со слабым зрением. Также масло расторопши содержит ряд витаминов и микроэлементов, играющих ключевую роль в синтезе гемоглобина, а значит, и в борьбе с анемией. Вкупе с другими растительными маслами, это натуральное средство прекрасно подходит для ухода за лицом и телом. Витамин Е и Омега-6 кислоты увлажняют и подтягивают кожу, защищая ее от шелушения и обвисания, а комплекс полезных металлов и микроэлементов оказывает восстанавливающее и укрепляющее действие на ногти и волосы. Также масло расторопши устраняет раздражение и воспаления кожного покрова, предотвращает появление угрей и нормализует работу сальных желез в целом. Ожоги, смазанные им, заживают гораздо быстрее, вне зависимости от их происхождения. Воздействуя на подкожные слои жира, это профилактическое средство снижает вероятность появления целлюлита.

Совет 2: Масло расторопши, полезные свойства

Расторопша – это известное лекарственное растение. Свою популярность оно завоевало полезными свойствами. Расторопша благоприятно действует на организм. Ее семена применяются в косметических и медицинских средствах. Очень часто это растение можно встретить в виде эфирного масла.

Масло расторопши применяют для профилактики и лечения некоторых заболеваний. Оно обладает противоязвенным, антисклеротическим и противовоспалительным действием.

Расторопша помогает:

  • при лечении алкоголизма;
  • для повышения защитных сил организма;
  • после химиотерапии;
  • для улучшения заживления ожогов и ран;
  • при проблемах в гинекологии;
  • при лечении печени, желудка и кишечника;
  • в дерматологии;
  • для лечения кожных заболеваний.

Перед тем, как начать использовать масло расторопши проконсультируйтесь с врачом. Возможно, у вас имеются противопоказания.

Как масло воздействует на кожу?

Расторопша имеет противовоспалительное и регенерирующие свойство. Ее применяют при ожогах, угревой сыпи и даже при аллергических реакциях. Оно помогает сделать кожу упругой и эластичной, налаживает работу сальных желез, помогает избавиться от высыпаний.

Советы:

  • использовать масло можно ежедневно;
  • наносить на лицо его можно в чистом виде;
  • смазывайте участки с раздражением или воспалением несколько раз в день;
  • добавляйте его в крема или лосьоны для лица. Пару капель будет достаточно.

Совет 3: Масло расторопши для похудения

В настоящее время очень актуальна тема похудения. Среди существующих на сегодня методов масло расторопши прекрасно может помочь людям, мечтающим довести свою фигуру до совершенства. Масло расторопши привлекательно тем, что его влияние на организм щадящее, не вызывает сильного перенапряжения и не требует принципиального голодания.
Мечтой многих сторонников похудения является быстрое снижение веса до желаемой отметки. Однако при этом они совершенно упускают из внимания, что такое похудение подобным образом принесет мало пользы, но зато в немалой степени может стать опасным. Резкое ограничение в пище слишком сильно нарушает жизнедеятельные процессы организма. Масло расторопши оказывает влияние неспешно, очень плавно, что гораздо безопаснее, а главное действеннее. Первые достижения будут видны уже всего спустя несколько дней. Кроме этого, при похудении, которое базируется на применении масла расторопши, не возникнет сомнений, что отметка на весах не вернется в прежнее положение вновь.
Обратите внимание, что масло будет давать медленный эффект, поэтому идеальным будет комплексное сочетание расторопши с пусть небольшим, но постоянным количеством упражнений и нормализацией вашего питания.

Принимать масло необходимо вовнутрь. Существует несколько рекомендуемых вариантов для применения. Самый популярный заключается в принятии масла по чайной ложке. Наиболее подходящее время - утро и вечер. Если вкус масла вам непривычен, то можно запить теплой водой. Спустя неделю количество масла желательно увеличить и так действовать постепенно, пока к концу месяца количество принимаемого масла не достигнет столовой ложки.

Сейчас масло расторопши выпускают в капсулах, которые легко можно найти в продаже. Благодаря этому прием масла упрощается. Дозировка составляет по четыре капсулы дважды в сутки.

Отличным и полезным способом является замена растительного масла, используемого обычно в кулинарии, маслом расторопши. Многие любят видеть на своем столе салаты, приправленные подсолнечным маслом. Постарайтесь отказаться от него, заменив его в своем рационе маслом расторопши. Разумеется, блюда, заправленные маслом, присутствуют в вашем меню не ежедневно, поэтому этот способ используется как дополнительный.
Помните, что масло расторопши может послужить причиной негативных реакций, например аллергии или расстройства желудка. Поэтому первую неделю нужно принимать масло в малых количествах и тщательно отслеживать свое состояние.

Полезные качества масла расторопши хорошо влияют на деятельность печени. А качественно работающая печень способствует очищению организма, выводит излишки холестерина и избыток жиров. Вскоре работа печени окончательно нормализуется, из организма выведутся шлаки и токсины. Следовательно можно утверждать, что расторопша не только способствует снижению веса, но и улучшает жизнедеятельность организма.

Масло расторопши служит также профилактическим средством предотвращения болезней, появляющихся вследствие неверной работы печени.

Необходимо также упомянуть о еще одном действии масла. Полезные свойства расторопши распространяются и на кожу, на которую она воздействует на клеточном уровне, улучшая ее внешний вид. С помощью масла кожа становится чистой и гладкой, она приобретает сияющий вид.

Совет 4: Маски для укрепления ресниц

К сожалению, не всех женщин природа одарила пышными и длинными ресницами. Большинству представительниц прекрасного пола приходится тратить уйму времени и денег, чтобы стать обладательницей выразительного взгляда. Укрепить ресницы помогут домашние маски, которые могут дать лучший эффект, чем покупные средства.

В домашних условиях полезно делать маски из растительных масел. Они укрепляют структуру ресниц и способствуют быстрому росту. Обычно используется масло зародышей пшеницы, масло виноградных косточек и миндальное масло. Для достижения лучшего эффекта можете комбинировать эти масла и добавлять витамины в жидком виде. Готовую смесь нанесите на ресницы на 10-20 минут и смойте теплой водой.

Растительные масла не только укрепляют структуру ресниц, но и препятствуют их истончению и выпадению. Также они благоприятно сказываются на состоянии кожи век, питают ее и разглаживают морщины.

Примочки из настоя цветков василька или ромашки аптечкой снимают отечность глаз, укрепляют и оздоравливают ресницы. Залейте 1-2 ст.л. сырья стаканом кипящей воды, оставьте на полчаса и процедите. В охлажденном настое смочите ватные диски и приложите к векам на 10-13 минут.

Укреплению ресниц способствует следующее средство: в равных частях смешайте касторовое и репейное масло. Затем добавьте масляный раствор витамина Е и А и масло расторопши. Каждый день перед сном наносите смесь на ресницы и держите до утра. Для удобства используйте специальную щеточку или ватную палочку.

Чтобы приготовить укрепляющую смесь, возьмите по 1 ч.л. оливкового масла, масляного экстракта ромашки и масляного экстракта календулы. Нанесите смесь на 10-12 минут и смойте теплой водой.

Видео по теме
Источники:
  • Чем полезно масло расторопши?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500