Совет 1: Вредны ли WiFi наушники?

Беспроводная технология Wi-Fi служит для передачи данных по радиоканалу на высокой частоте. Благодаря ей появилась возможность свободно перемещаться, оставаясь подключенным к сети интернет. В последнее время люди стали задумываться о том, не наносит ли технология Wi-Fi вред здоровью.

Мнения специалистов по этому поводу различны. По утверждениям некоторых из них вред от Wi-Fi – проблема несуществующая. По результатам исследований было установлено, что излучения от беспроводных устройств ниже нормального уровня излучения привычных радиомагнитных волн в 600 раз.

После произведения замеров в одной из школ выяснили, что уровень излучения, испускаемый устройствами беспроводной связи, в три раза ниже излучения от мобильных телефонов. В свете данных исследований можно говорить, что беспроводные сети этого стандарта не более вредны для человека, чем мобильная связь.

Также специалисты говорят о том, что при длине волны Wi-Fi, равной длине волны микроволновой печи, мощность беспроводного источника в сто тысяч раз ниже мощности обыкновенной микроволновки. Однако ткани человеческого тела, расположенные в непосредственной близости к источнику излучения Wi-Fi, могут поглощать его, и по этому поводу к компьютеру прилагаются специально существующие инструкции.

Вместе с тем другие специалисты намекают на возможность неблагоприятного воздействия Wi-Fi на организм человека. По их словам определенному риску подвергаются дети, поскольку их нервная система еще на стадии формирования, а кости черепа тоньше, чем у взрослых.

Ученые заявляют, что источники излучения в устройствах Wi-Fi обычно очень малы и не находятся в непосредственной близости от тела человека. В ответ на тот аргумент, что некоторые люди держат ноутбук на коленях, ученые замечают, что даже в этом случае какая-либо опасность для людей отсутствует. Детям же следует напоминать о том, что устройство нужно ставить на стол, а не держать вблизи от себя.

Существует мнение, что электромагнитное излучение от беспроводных устройств у некоторых людей все-таки может вызывать аллергические реакции, чувство усталости, головную боль, рассеянность и излишнюю раздражительность. Все те же эксперты утверждают, что подобным образом на беспроводные адаптеры и их излучение реагируют не все, а только порядка 30% людей, входящих в группу так называемых «электрочувствительных».

Совет 2: Вред микроволновой печи для здоровья человека

Микроволновые печи изобрели немецкие ученые еще в 30-х годах прошлого столетия. Назначение этих незамысловатых кухонных приборов – экономия драгоценного времени для приготовления той или иной пищи. Кроме того, в военное время микроволновки не обременяли немецких солдат использованием специального горючего для печей. В процессе использования микроволновых печей выяснилось, что пища, разогретая или приготовленная в них, оказывает негативное влияние на здоровье немецких солдат. Это стало причиной отказа немцев от использования новых устройств.

Вредна ли микроволновая печь для здоровья человека?

Сегодня микроволновые печи занимают довольно прочные позиции на кухнях большинства домохозяек по всему миру. Оно и понятно: СВЧ-печи (микроволновки) стали незаменимым подспорьем при необходимости быстро подогреть уже готовую пищу, а также хорошими помощниками в приготовлении легкой диетической еды, в разморозке мяса и т.д. Но это вовсе не говорит об их безопасности.

Вред, наносимый микроволновками организму, до сих пор беспокоит пытливые умы человечества. Стоит отметить, что данные опасения вовсе не так беспочвенны, как это может показаться на первый взгляд. Последние исследования, проведенные специалистами в этой области, выявили несколько основных причин, свидетельствующих о вреде СВЧ-печей на человеческий организм.

Факторы негативного воздействия микроволновок на организм человека

Электромагнитное излучение. Вредное воздействие оказывает электромагнитное излучение, или так называемые торсионные поля. Специалисты проверили ряд экспериментов, в ходе которых выяснили, что электромагнитное излучение содержит в себе торсионную компоненту. Именно она является основным фактором отрицательного влияния микроволн на человеческий организм. Человек может испытывать головные боли, повышенную возбудимость или бессонницу.

Температура. Другой источник опасности – это температура, излучаемая этими устройствами. Любопытно, что высокочастотное излучение начинает нагревать организм человека только при постоянном и долгом использовании СВЧ-печи. Данное тепловое воздействие может привести к помутнению и разрушению хрусталика глаза. Если использовать это устройство кратковременно и не долго, то излучаемого вредного количества температуры не будет. Тем не менее, общий вред от микроволн никуда не денется!

Воздействие излучения на пищу. Это еще один фактор, негативно влияющий на человеческий организм. В результате интенсивной обработки пищи СВЧ-лучами может произойти так называемая ионизация молекул. Это повлечет за собой полное изменение структуры вещества. Дело в том, что микроволновая печь способна создавать новые соединения, несуществующие в природе. Их называют радиолитическими изменениями. Они и являются провокаторами появления молекулярной гнили. Например, СВЧ-лучи разрушают витамины С, В и Е, а ценность пищи вообще уменьшается на 60%.

Излучение организма. Кроме всего прочего, СВЧ-печи оказывают колоссальное отрицательное воздействие на клетки организма человека, разрушая их структуру, что приводит к их неспособности препятствовать проникновению в организм вирусов и грибков. Подавляется и механизм естественной регенерации клетки. Согласно статистическим данным, облученная пища может вызвать злокачественные новообразования в пищеварительной системе человека, а клеточная ткань периферийного характера вообще переживает свое перерождение, что приводит к расстройству желудка.

В заключении стоит отметить, что особенно осторожными в использовании СВЧ-печей должны быть будущие мамы, поскольку сильное излучение электромагнитных полей может спровоцировать выкидыш, преждевременные роды или развитие тех или иных врожденных пороков у плода.

Совет 3: Вреден ли компьютер для здоровья

Незаменимое изобретение человечества – компьютер – выполняет огромное количество функций, за счет чего облегчается жизнь человека. Но так ли безвредна эта машина, в чем заключается ее опасность?

Распространенные проблемы при работе за компьютером

Прежде всего, при длительном нахождении перед монитором компьютера замечается ухудшение зрительной функции. Постоянное напряжение, которое возникает при фокусировке в момент игры или чтения страниц, приводит к деформации мышц хрусталика.

Вторая проблема – частые головные боли. Они возникают по причине нарушенного венозного оттока и застаивания крови в лобных, височных и шейных мышцах. Зачастую у людей, деятельность которых связана с работой на компьютере, заболевание переходит в хроническую форму.

Болезненные ощущения в области шеи, спины – третья проблема. Как правило, они появляются в случае, если человек находится перед компьютером длительный промежуток времени без смены позы. К тому же, постоянное сидение приводит к застойному процессу в тазовом отделе, что может стать причиной образования геморроя.

Артрит и артроз кистей рук – распространенное заболевание компьютерщиков и программистов. При монотонной работе с мышкой происходит сдавливание срединного нерва, который отвечает за передачу нервных импульсов. На первом этапе болезни человек испытывает показывание и легкое онемение пальцев, затем появляются болезненные ощущение и скованность движений.

Как снизить риск возникновения нарушений?

Конечно же, современную жизнь сложно представить без этой умной машины. Несомненно, вред от компьютера есть, если находиться перед монитором большое количество времени. Чтобы работа за компьютером не стала причиной ухудшения здоровья человека, необходимо соблюдать несложные правила:
- периодически меняйте позу и чередуйте сидячую работу с активной деятельностью;
- при возникновении дискомфорта в области позвоночника сделайте пятиминутную зарядку, которая позволит нормализовать кровоток и снять напряжение в мышцах;
- регулярно выполняйте упражнения для глаз (круговые движения глазным яблоком, чередование фокусировки взгляда на ближние и дальние предметы), чтобы снять спазмы мышц и сократить риск возникновения проблем со зрением;
- используйте специальный коврик для мышки с поролоновыми или гелиевыми вставками, которые предотвращают чрезмерный изгиб кисти.

Таким образом, здоровье человеческого организма полностью зависит от самого человека. При рациональном чередовании работы и отдыха, при соблюдении профилактических мероприятий негативное воздействие компьютера снижается до минимума.
Видео по теме

Совет 4: Какой вред от наушников

Часто в общественных местах можно увидеть огромное количество молодых людей в наушниках, которые слушают свою любимую музыку, никому не мешая. Казалось бы наушники – очень удобное и полезное изобретение, но безопасно ли оно для здоровья человека?

Вред прослушивания музыки в наушниках

Американские ученые уверены, что проблемы со слухом у молодых людей и подростков возникают не из-за того, что они слушают музыку в наушниках, а потому что включают любимые песни на довольно большую громкость.

Детский слух уязвимее, чем взрослый, об этом следует помнить еще при использовании игрушек-погремушек, которые создают шум примерно в 110 децибел, тем самым превышая уровень громкости простого разговора в половину. Если на таких мощностях постоянно и подолгу слушать музыку в наушниках, в скором времени может развиться тугоухость.

Кроме того, прослушивание любимых мелодий плохо влияет не только на слух, но и на нервную систему и даже на мозг. Это обоснованно тем, что люди, как правило, включают музыку на полную мощность и слушают ее на протяжении длительного времени. Во время этого мышцы слухового прохода постоянно регулируют проникновение громких и резких звуков, а это в свою очередь приводит к их усталости. В определенный момент мышцы перестают защищать внутреннее ухо. В итоге все звуковые импульсы передаются в нервную систему, раздражая ее.

Влияние на умственную работу

Оказывается, все серьезней, чем принято считать. Прослушивание песен в наушниках может вызвать не только снижение слуха, но и головокружение, звон в ушах, повышенную утомляемость, перевозбуждение. А если человек чувствует себя не очень хорошо, о какой умственной работе можно говорить.

Молодые люди и школьники, которые подвержены этой не совсем полезной привычке плохо соображают, им трудно сконцентрироваться, в результате чего они отстают от своих ровесников в успеваемости.

Чтобы не было мучительно больно потом

Современной молодежи довольно трудно что-либо объяснить или запретить. Но все-таки лучше воспользоваться некоторыми советами, которые помогут свести к минимуму нежелательные последствия громкой музыки и сохранить здоровье.

Сейчас на прилавках магазинов присутствует просто огромное количество различных моделей наушников: вакумные, «лопухи» и многие другие. Лучше всего, конечно, выбирать те, которые бы полностью заслоняли ушную раковину. Кроме того, все же следует уделить внимание тому, что слушать музыку можно не более 1,5-2 часов в день при громкости не более 50-70 процентов. Иначе обязательно появятся проблемы со слухом.

Совет 5: Вредна ли еда из микроволновки?

В наше время микроволновой печью пользуется каждая пятая семья в России. Когда микроволновки появились в магазинах, вместе с ними пришли и разнообразные страшилки. Говорят, что еда из СВЧ-печи приводит к развитию рака, что волны, исходящие от печки негативно влияют на беременных женщин и ребенка в животе, что пища, приготовленная в микроволновке, в переизбытке содержит канцерогены.

СВЧ-печь – это бытовой прибор, который позволяет термически обработать пищу  с помощью микроволн. Эти радиоволны имеют частоту 2450 МГц. Волна, проникая в продукт, заставляет молекулы воды, содержащиеся в пище, колебаться. Благодаря этому процессу происходит нагревание пищи.

Как такое воздействие сказывается на самом продукте? Никаких изменений самого продукта при воздействии микроволн не наблюдается. Поэтому вредна или полезна пища после обработки ее в микроволновке, будет зависеть от продукта, изначально помещенного в печь.

Если сравнить, например, продукты из СВЧ-печи с теми, которые прошли процесс жарения, то более здоровыми окажутся те, которые приготовили в микроволновке. Канцерогены образуются именно при жарке и, если их не было в продуктах до того, как их поместили в микроволновую печь, то не будет и после.

Сам процесс обработки продуктов в микроволновке очень близок по своему воздействию приготовлению пищи в пароварке. Тот факт, что при готовке совсем не обязательно добавлять масло, делает пищу из микроволновки более здоровой.

С точки зрения сохранения витаминов в пище, также стоит отдать предпочтение микроволновке. В процессе варки теряется до шестидесяти процентов витаминов, содержащихся в продуктах. А при использовании СВЧ-печи не более тридцати процентов. Связано это с тем, что сам процесс приготовления в микроволновке занимает меньше времени.

Плюсы использования микроволновых печей

  • Микроволновки удобны в быту. Печкой с легкостью может воспользоваться и ребенок.
  • После работы есть возможность разогреть или приготовить пищу, не тратя на это много времени и сил.
  • Также очень удобно использовать микроволновку при размораживании продуктов.
  • Расход электроэнергии СВЧ-печью почти в два раза меньше, чем расход энергии электроплитой.
  • Никакой специальной посуды микроволновка не требует. Можно воспользоваться тем, что уже есть, главное, чтобы на посуде не было отделки из металла.

Так или иначе, во всем важен разумный баланс. Если вы гармонично сочетаете потребление пищи из микроволновой печи со свежими фруктами и овощами, то беспокоиться не стоит.

Видео по теме
Как сократить вредные для мозга излучения
Связанная статья
Источники:
  • наушники с вай фай
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500