Совет 1: Как приготовить айвовое варенье

Айвовое варенье широко распространено не только в странах Средней Азии, но и в России. Для многих оно является вкусом детства и несет в себе самые приятные воспоминания семейных чаепитий долгими зимними вечерами. Однако айвовое варенье не только очень вкусно, но и чрезвычайно полезно при заболеваниях ЖКТ.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1000-1200 г айвы;
  • - 250-300 г воды;
  • - 900-1000 г сахара.
Инструкция
1
Чтобы приготовить айвовое варенье, айву в обязательном порядке тщательно вымойте в прохладной проточной воде, используя щетку, чтобы удалить с плодов естественный пуховый налет. Айва должна стать гладкой. Дайте лишней жидкости стечь. Затем каждый плод разрежьте на 4 части и вырежьте косточки. Обратите внимание, что кожуру с айвы срезать не следует. Каждую часть разрежьте еще на несколько ломтиков, толщиной не более 5-7 мм.
2
Для приготовления сиропа для варенья, в кастрюле соедините воду и сахар. Тщательно перемешайте и поставьте вариться на сильном огне. Когда сироп закипит, огонь убавьте до среднего и, периодически помешивая, варите его до полного растворения сахара. Если на сиропе начнет образовываться пенка, снимите его с огня. Для перемешивания варенья используйте деревянную ложку, поскольку она не травмирует ломтики айвы и варенье получится не только вкусным, но и красивым.
3
Нарезанную дольками айву выложите в горячий сироп и, перемешав, оставьте на огне и доведите до кипения. Когда варенье закипит, снимите его с огня и дайте остыть при комнатной температуре. Повторите эту процедуру несколько раз. При каждом закипании варенье будет становиться более густым и темным. Сок, выделившийся при первом закипании плодов, не выливайте. В дальнейшем он впитается в айву. При желании айвовое варенье можно довести до состояния цукатов. Для этого его необходимо проваривать 5-7 раз.
4
Готовое айвовое варенье закатайте в стерилизованные банки или разложите по банкам с закручивающимися крышками. Употреблять можно как свежеприготовленное варенье, так и после хранения в течение нескольких месяцев. Подавайте айвовое варенье к чаю, как самостоятельное лакомство, или в качестве дополнения к сырникам, оладьям, блинам или творожной запеканке.

Совет 2: Как приготовить черноплодное варенье

Черноплодная рябина или арония – ягода богатая витаминами и макро- и микроэлементами, сахарами, дубильными и пектиновыми веществами. Варенье из аронии обладает приятным вкусом и сохраняет полезные свойства ягоды. Приготовить его можно в чистом виде или с добавлением фруктов и других ягод.
Вам понадобится
    • Рецепт №1:
    • 1 кг черноплодной рябины;
    • 1,5 кг сахара;
    • 3 ст. воды.
    • Рецепт №2:
    • 2 кг черноплодной рябины;
    • 1,6 кг сахара;
    • 200 г вишневых листьев;
    • 1 л воды.
    • Рецепт №3:
    • 1 кг черноплодной рябины;
    • 0,5 кг яблок;
    • 2 апельсина;
    • 1 лимон;
    • 1,5 ст. воды;
    • 2 кг сахара.
    • Рецепт №4:
    • 700 г черноплодной рябины;
    • 300 г слив без косточек;
    • 2,5 ст. воды;
    • 800 г сахара.
Инструкция
1
Рецепт №1

Очистите ягоды от веточек, промойте и бланшируйте в воде 5 минут. Из воды и сахара сварите сироп и выдержите в нем ягоды 6-8 часов. После этого доведите рябину в сиропе до кипения и варите 1,5 часа, удаляя пенку. Затем остудите и уберите черноплодное варенье в прохладное место. Спустя 12 часов, отделите рябину от сиропа и расфасуйте по банкам, сироп еще раз вскипятите и залейте им ягоды.
2
Рецепт №2

Вымойте вишневые листья, залейте их водой, доведите до кипения и варите минут 20. Готовый отвар процедите, листья удалите. Соедините его с сахаром и сварите сироп. Отделите ягоды от кисточек, промойте их и поместите в сахарный сироп. Доведите сироп до кипения, снимите пену и варите ягоды 5 минут. Выключите огонь и оставьте варенье из рябины на 5-6 часов. Затем еще раз доведите его до кипения и варите 40 минут на слабом огне. Готовое варенье расфасуйте по банкам, когда оно остынет накройте его капроновыми крышками.
3
Рецепт №3

Промойте рябину, залейте ее водой и варите под крышкой 10 минут. Добавьте к ягоде 1,5 кг сахара и доведите до кипения. Варите варенье из черноплодки 5 минут, затем выключите огонь и оставьте его остывать. Яблоки разрежьте на четвертинки, положите их и остаток сахара в остывшее варенье и еще раз вскипятите, варите 10 минут, затем охладите. Теперь перекрутите рябину через мясорубку, вместе с апельсинами и лимоном. Кожуру с цитрусовых счищать не следует. Перекрученные плоды варите 15 минут, затем разложите по банкам.
4
Рецепт №4

Бланшируйте рябину в течение 5 минут, затем откиньте ягоду на дуршлаг. Воду соедините с сахаром и сварите сироп. Опустите в него рябину и сливы, оставьте ягоды настаиваться на 7 часов. Затем доведите варенье до кипения и варите 40 минут, охладите и разлейте по банкам.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить варенье из брусники

Брусника – вкусная и полезная ягода, она богата органическими кислотами, сахарами, витаминами. Из брусники получается отличное варенье, которое можно употреблять не только как лакомство, но и использовать при простуде как природное жаропонижающее.
Вам понадобится
    • Рецепт №1:
    • брусника 1 кг;
    • сахар 1,5 кг;
    • вода для бланшировки 1,5 ст.
    • Рецепт №2:
    • брусника 5 ст.;
    • груши очищенные 700 г;
    • сахар 1,3 кг.
    • Рецепт №3:
    • брусника 500 г;
    • черная смородина 500 г;
    • сахар 1,5 кг;
    • вода 1 ст.
Инструкция
1
Рецепт №1

Переберите и хорошо промойте ягоды. Пробланшируйте бруснику 2-3 минуты в кипятке, затем откиньте на сито, чтобы стекла вода.
2
На воде, которую использовали для бланшировки, сварите сахарный сироп. Опустите в него ягоды и варите их 25-30 минут.
3
Выключите огонь и оставьте брусничное варенье, чтобы немного остыло. Разлейте теплое варенье в подготовленные банки.
4
Рецепт №2

Переберите и промойте ягоду. Поставьте ее в теплую духовку и томите до появления сока.
5
Промойте груши, очистите от кожуры, вырежьте сердцевину. Очищенные груши порежьте на дольки, затем 10-15 минут бланшируйте их в горячей воде. После бланшировки охладите фрукты, погрузив их на 2-3 минуты в холодную воду. Выложите груши на дуршлаг, чтобы стекла вода.
6
Выньте бруснику из духовки, слейте образовавшийся сок и смешайте его с 1 кг сахара. Доведите сахарно-брусничную смесь до кипения. Получившимся сиропом залейте груши и оставьте на 3-4 часа.
7
Засыпьте оставшимся сахаром томленые ягоды брусники, накройте крышкой и оставьте на сутки при комнатной температуре.
8
Прокипятите сахарный сироп с грушами 10-15 минут на небольшом огне, после оставьте на 7-8 часов.
9
Проварите бруснику после выстойки 10 минут. Груши, после того как они отстоялись второй раз, вновь доведите до кипения и соедините с проваренной ягодой. Варите бруснично-грушевое варенье 20-30 минут.
10
Рецепт № 3

Отсортируйте ягоды по размеру, удалите веточки, сухие остатки цветка и плодоножки. Тщательно промойте бруснику и черную смородину под холодной водой.
11
Доведите стакан воды до кипения и поварите в нем ягоды в течение 2-3 минут. Далее слейте с ягод воду, смешайте ее с сахаром и поставьте на огонь. Когда сироп закипит, опустите в него плоды и варите при непрерывном кипении 5-8 минут, снимая пену. После этого варите варенье на слабом огне 20-30 минут.
Как варить варенье в мультиварке
Связанная статья
Как варить варенье в мультиварке
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовление айвового варенья может занять достаточно большое количество времени. В среднем за одни день его можно проварить около 3 раз. Учитывайте это, планируя готовить варенье из айвы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500