Совет 1: Что означают звезды на коньяке

Были времена, когда коньяков в нашей стране было очень мало. Но сейчас большой ассортимент этой продукции уже никого не удивляет. Если во времена СССР у нас был только товар из Армении, то сейчас коньяк можно выбрать различной марки и страны производителя.

При покупке коньяка самое главное - не ошибиться в выборе. Ведь сложно не запутаться в большом разнообразии этих алкогольных напитков. Для начала стоит разобраться, что означают звезды на коньяке, и какой же все-таки напиток лучше выбирать. Коньячная продукция различаются спиртами, на которых она настояна. У российских коньяков собственная классификация выдержки: ординарные (3-5 лет) и марочные (6-8 лет). Считается, что хороший напиток - это тот, который непосредственно хорошо выдержали (8-10 лет). Каждая звезда на этикетке означает 1 год выдержки. Французская классификация коньяка немного отличается. Во Франции хорошим напитком считается только тот, который непосредственно сделан из винограда. Французские коньяки проходят очень строгую проверку. Об их выдержке можно узнать, прочитав этикетку. А как же разобраться, что означают надписи на бутылках? Здесь все очень просто. V.S - выдержка от 2 лет , V.O - выдержка 3 года, V.S.О.Р. - выдержка 4 года , V.V.S.О.Р. - выдержка 5 лет. И наконец, самый лучший Х.О - 6 лет выдержки. Коньяки, выдержка которых превышает 6 лет, уже не в ходят в эту классификацию, так как купажирование этого напитка уже никаким образом не контролируется. На этикетках также могут встречаться такие названия как «Extra» и « Napoleon» - это значит, что напиток выдержан 20 – 50 лет. Это самые главные знаки отличия, которые приводятся на этикетках коньяков. Еще эти напитки различаются по вкусам и оттенкам, для этого они выдерживаются в специальных соответствующих бочках, для придания того или иного вкуса. Как видно, упаковка коньяка может очень многое рассказать о нем.

Совет 2: Классификация коньяков

Несмотря на то, что коньяк относится к крепкому алкоголю, но благодаря своему утонченному вкусу, именно он возглавляет всю многочисленную гвардию элитных напитков. Этот божественный эликсир можно распробовать лишь вплотную соприкоснувшись с ним и узнав все правила его употребления.

Немного истории

Коньяк относится к роду бренди, что означает «огненное вино». Еще в 15 веке мастерами-виноделами из Франции начали использоваться новые технологии при производстве вин. В те времена большинство сортов французского вина поставлялась заморским клиентам на кораблях в осмоленных дубовых бочках. Путешествия были длительными, и вкус дистиллированного вина в процессе транспортировки преобразовывался и менялся. Вот в таких затяжных плаваниях и родился яркий вкус бренди, а позже появился и коньяк.

Самыми известными производителями коньяка стали дома Martell (год основания 1715), Thomas Hine (1821) и Hennessy (1765), а первая бутылка этого напитка поступила на прилавки винных лавок в середине 19 века.

Свою неповторимую изюминку во вкусе коньяк получает во время выдержки. Чем дольше коньяк настаивается, тем более изысканный и насыщенный вкус будет у готового напитка. Настоящие элитные сорта коньяка могут настаиваться в бочках до 50 лет, постоянно улучшая свои вкусовые характеристики. Но после достижения пикового значения, вкус напитка снова начнет ухудшаться, поэтому по истечению пикового времени старые коньяки разливаются в бутылки.

Классификация отечественного коньяка

Все коньяки, производимые в бывших советских республиках, делятся на ординарные (3-5 лет выдержки) и марочные (6 лет и больше). Молодой или ординарный коньяк маркируется на этикетке звездами, количество которых определяет длительность его выдержки.

- Три звезды означают три года выдержки при крепости напитка 40%.

- Четыре звезды означают четыре года выдержки при крепости напитка 41%.

- Пять звезд означают пятилетнюю выдержку при крепости 42%.

Более старый или марочный коньяк делится на следующие виды:

- Коньяк выдержанный - КВ, выдержка 6-7 лет при крепости 42%.

- Коньяк высшего качества выдержанный - КВВК, с выдержкой 8-10 лет при крепости 43-44%.

- Коньяк старый – КС, напиток десятилетней выдержки.

- Коньяк очень старый ОС - коллекционные сорта с выдержкой до 15 лет. Такие напитки после купажа еще настаиваются в дубовых бочках до трех лет. Крепость коньяков КС и ОС может колебаться в пределах 40-56%.

Классификация зарубежного коньяка

На родине коньяка, как и во всем мире, принята другая классификация. Здесь коньяки, старше шести лет не классифицируются, т.к. после этого срока невозможно контролировать процесс купажа. Таким напиткам присваиваются самостоятельные брендовые названия.
- Коньяк с выдержкой от 2,5 лет - V.S. или Very Special.
- Коньяк, с выдержкой от 4 лет - V.S.O.P. или Very Superior Old Pale.
- Коньяк, с выдержкой от 5 лет - V.V.S.O.P. или Very-Very Superior Old Pale.
- Коньяк шестилетний - X.O. или Extra Old.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500