Совет 1: Нужен головной убор? Вяжем шапочку

Скромная вязаная шапочка превратилась сегодня в стильный головной убор, который интересно вязать и приятно носить. Чтобы шапка плотно облегала голову, сохраняя тепло, и была выполнена аккуратно, важно придерживаться при вязке основных правил и рекомендаций.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - декоративные элементы.
Инструкция
1
Начните вязание шапочки с нижней части. Подберите узор и рассчитайте количество петель, которые необходимо набрать. Для этого свяжите образец размером 15х15 см. Ориентируясь на центральную часть образца, определите, сколько петель получается в вязке в одном сантиметре в высоту и в ширину. Количество петель по ширине умножьте на обхват головы. В процессе вязания изделие нередко растягивается, поэтому при подсчете уменьшите обхват головы на 2 см.
2
Набрав нужное количество петель на спицы, начинайте вязать ровную часть шапки нужной высоты. Если у шапочки будет отворот, не забудьте добавить его величину к высоте изделия.
3
После того как ровная часть будет готова, приступайте к формированию донышка. Чтобы оно получилось аккуратным, необходимо выполнять равномерные убавки. Для этого разделите все петли на 6 клиньев и отметьте первую петлю каждого из них с помощью булавок или отрезков цветных нитей. Выполняйте убавки в начале каждого клина, при этом вторая убавка будет только в четвертом ряду, а все остальные в каждом последующем.
4
Когда на спице останется по 1-2 петли каждого клина, оборвите нить и оставьте конец длиной около 50 см. При помощи иглы или крючка дважды протяните ее через свободные петли, затяните и ею же выполните затылочный шов.
5
Все «хвостики», остающиеся на шапочке при смене цветов обрежьте, оставив 4-5 см, и спрячьте концы внутрь изделия. Эту задачу легко выполнить при помощи петлеподнимателя или тонкого крючка.
6
Завершающий этап работы – отделка. Наиболее сложный вариант отделки – вышивка. Декорировать шапку можно крестом и гладью, точечно и по всей поверхности. Можно использовать прием протяжки нити, при котором декоративная нить проходит простыми стежками через отверстия вязки в различных направлениях. Также можно нашить бусины, бисер, пайетки или приколоть подходящую брошь. Главное в этом деле – умеренность и чувство вкуса.

Совет 2: Как надеть берет

Берет известен еще с 16 в., это была популярная деталь как женского, так и мужского гардероба, однако в России он появился только в начале 19 в. Причем в первой половине столетия берет был исключительно головным убором замужних дам. Береты изготовляли из бархата, шелка, кружев, его отделывали перьями и ювелирными украшениями. В наши дни берет не утратил былую популярность. Наоборот, на улицах можно встретить людей в самых разнообразных моделях этого головного убора.
Инструкция
1
Берет имеет самую разнообразную форму. Он может быть плоским и объемным. Его шьют из ткани и меха, вяжут спицами и крючком. Однако выбрать и носить правильно эту чудесную шапочку удается немногим. Стилисты советуют: если вы хотите, чтобы ваше лицо не привлекало внимание, то наденьте жесткий берет с крупным принтом или в клетку. Если же хотите смягчить крупные черты лица, то отдайте предпочтение мягкому трикотажному.
2
Берет можно сдвинуть набок, носить на затылке, можно спрятать под него все волосы или не убирать их совсем. В этом случае наиболее практичны вязаные береты: их можно натянуть поглубже, чтобы прикрыть уши или надеть почти вертикально. Вязаные береты носите с пальто, платьем-свитером, джемпером, жакетом или длинным кардиганом. Гармонично смотрится с укороченным плащом и обувью на высоких каблуках.
3
Если вы счастливая обладательница длинных волос, не прячьте их под берет, а наденьте его на затылок. Пусть ваши волосы красиво обрамляют лицо. Стилисты советуют, чем объемнее этот головной убор, тем дальше от линии роста волос его следует надевать. Прическа подойдет любая. Вы можете поэкспериментировать, надев берет на гладкие волосы с прямым пробором или же на кудрявые волосы. Успех в обоих случаях гарантирован. Если у вас короткая стрижка – не беда. Наденьте берет как шапочку и оставьте челку.
4
Теплый берет – это аксессуар, к которому все привыкли давно. Но если связать его из тонких хлопчатобумажных ниток или сшить из тонкой ткани, то можно надеть к летнему платью, топу или сарафану.
5
На светские мероприятия, торжества и вечеринки тоже можно надеть берет. Это будет очень актуально! Выберите головной убор, связанный из тонкой пряжи, украшенный вышивкой, пайетками или брошью. Надевайте его в качестве аксессуара к платью в романтичном стиле.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы берет не сползал с головы, прикрепите его к волосам с помощью заколок-невидимок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500