Совет 1: Чем опасна ангина у детей

Детские болезни имеют свои особенности. Часто для ребенка бывает опасным не само заболевание, а его осложнения. Ангина в раннем возрасте протекает несколько иначе, чем у взрослых. Это, в первую очередь, связанно с особенностями развития детского организма. Именно по этой причине осложнения при ангине развиваются у детей гораздо чаще.

Возбудителями ангины у детей чаще всего являются вирусы. Герпетическая форма - одна из самых распространенных, особенно у детей младшего возраста. Бактериальная ангина вызывается стрептококком, стафилококком и другими микроорганизмами. Эти возбудители чрезвычайно заразны. Поэтому больному ангиной запрещают какие-либо посторонние контакты, выделяют индивидуальную посуду и туалетные принадлежности. В детских коллективах меры профилактики должны быть более жесткими. При выявлении больного ангиной ребенка проводят обработку игрушек и столовых приборов. В противном случае есть риск значительного распространения этого заболевания.

При ангине поражается лимфоидная ткань миндалин. В ответ на проникновение возбудителя она воспаляется, отекает, иногда изъязвляется. Именно из-за этого заболевание проявляется болью в горле и затруднением глотания. Активное размножение вирусов или бактерий приводит к их проникновению в кровь. По этой причине одним из показательных симптомов ангины является высокая температура тела, иногда достигающая 40 градусов.

Опасна у детей ангина в плане развития осложнений. В детском организме лимфоидная ткань развита гораздо сильнее, чем у взрослых. Поэтому и осложнения возникают у детей в несколько раз чаще.

Основными органами-мишенями для развития осложнений при ангине у детей являются сердце и почки. Поражение сердца возникает при длительном пребывании возбудителя в крови у больного ребенка. Это случается только в одном случае: когда вовремя не начато лечение ангины. На клапанах сердца появляются специфические отложения фибрина - белка, нарушающие правильную работу клапанного аппарата. В результате развивается такое грозное осложнение, как ревматическая болезнь сердца. Кроме того, воспаление может охватывать и саму сердечную мышцу, вызывая инфекционный миокардит.

Почки страдают от нелеченной ангины не меньше сердца. Поражение чашечно-лоханочной системы почек у ребенка нарушает процесс образования и выведения мочи. Кроме того, в почках процесс размножения возбудителя еще больше активизируется, что приводит к пиелонефриту и гломерулонефриту. Через некоторое время начинает развиваться почечная недостаточность.

Организм детей крайне часто не может справиться с инфекцией самостоятельно, в результате чего и возникают осложнения. Лечение ангины зависит от характера ее возбудителя. Антибиотикотерапия показана при бактериальных формах болезни. Вирусные ангины можно вылечить только противовирусными средствами. Для предупреждения развития осложнений назначают и противовоспалительные препараты.

Курс лечения врач определяет индивидуально для каждого ребенка. Самостоятельный и бесконтрольный прием препаратов приводит к развитию устойчивости микробов. При возможном повторном лечении данные средства будут неэффективными.

Совет 2: Как протекает лакунарная ангина у детей

Лакунарная ангина – распространенное заболевание верхних дыхательных путей, наиболее часто возникающее в детском возрасте. Данная патология имеет инфекционное происхождение. Иммунная система ребенка еще не достаточно крепка для того, чтобы самостоятельно побороть натиск болезнетворных бактерий. В результате эти микроорганизмы активно размножаются и скапливаются в ротовой полости в углублениях миндалин – лакунах, вызывая сильнейшее воспаление и провоцируя определенные симптомы. Чем младше ребенок, тем ярче у него проявляется заболевание.

Общие проявления лакунарной ангины у детей

Лакунарная ангина у детей протекает остро, признаки заболевания развиваются стремительно в течение нескольких часов. Прогрессирующая в организме инфекция способствует интоксикации. Именно с признаками отравления организма продуктами жизнедеятельности болезнетворных бактерий – токсинами связаны основные проявления лакунарной ангины.

Изначально у ребенка отмечается резкое повышение температуры тела, иногда до 40оС. Жар сопровождается ознобом, общей слабостью организма, потливостью, головной болью, стреляющей болью в суставах. У маленьких детей на фоне развития заболевания нередко отмечаются симптомы расстройства пищеварения: тошнота, диарея, рвота, боль в желудке, отсутствие аппетита.

Воспалению миндалин сопутствуют першение и нарастающая боль в горле. Такая боль носит различный характер: может быть острой, режущей, тупой, ноющей. Боль в горле при ангине усиливается ночью или утром, во время сна ребенка.

Характерными для лакунарной ангины симптомами считаются увеличение и болезненность региональных лимфатических узлов. В первую очередь страдают шейные и подчелюстные лимфатические узлы. Эти небольшие образования быстро реагируют на любые воспалительные и инфекционные процессы в организме. При ангине лимфоузлы увеличиваются в размере, становятся припухлыми и болезненными, легко пальпируются. Данный симптом свидетельствует об усиленной работе лимфатической системы по очистке крови от токсинов.

После перенесенной инфекции лимфоузлы еще на протяжении длительного времени остаются увеличенными в размере. Это не считается отклонением от нормы.

Специфические симптомы лакунарной ангины у детей

Лакунарную ангину сопровождают специфические симптомы. Их наличие позволяет дифференцировать заболевание от других форм тонзиллита. При лакунарной ангине у ребенка отмечаются сильное покраснение горла, появление на миндалинах характерного налета белого, серого или желтоватого цвета. Налет является продуктом жизнедеятельности заселивших миндалины микроорганизмов. Наибольшее количество этого вещества скапливается в углублениях миндалин – лакунах.

В зависимости от степени развития воспалительного процесса миндалины могут быть покрыты налетом полностью или частично.

У детей с ослабленным организмом лакунарная ангина протекает наиболее тяжело, может сопровождаться судорогами, потерей сознания. В данном случае увеличивается вероятность возникновения осложнений и опасных для здоровья ребенка последствий заболевания в будущем.

Совет 3: Как возникает гнойная ангина

Заболевание, которое в быту именуют ангиной, имеет научное название: острый тонзиллит. Болезнь представляет собой воспаление лимфатического глоточного кольца. В большинстве случаев поражаются миндалины.
Причина ангины – проникновение в организм болезнетворных микроорганизмов, оседающих на миндалинах. Ангину могут вызывать многие бактерии: гемофильная палочка, пневмококк, менингококк и даже возбудитель сибирской язвы или брюшного тифа, но чаще всего причиной болезни становится стафилококк или стрептококк.

Существует множество разновидностей ангины, но одна из наиболее опасных форм – ангина фолликулярная, которую в быту называют гнойной.

Симптомы гнойной ангины

Гнойная ангина поражает фолликулы – лимфатические узелки, расположенные на миндалинах. Они увеличиваются до размера спичечной головки и наполняются гноем, приобретая белый или грязно-желтый цвет. Гнойные фолликулы могут прорваться, тогда миндалины покрываются гнойным налетом.

Разумеется, увидеть эти проявления болезни может только врач, осматривая горло, но есть симптомы, которые больной почувствует сразу.
Болезнь начинается внезапно: больного знобит, температура поднимается до 39оС, а иногда до 40оС Появляются боли в мышцах и суставах, слабость. У детей заболевание может сопровождаться рвотой или поносом.

Но главный признак гнойной ангины – это боль в горле, усиливающаяся при попытке что-нибудь проглотить, хотя бы воду. Боль может отдавать в ухо. Из-за воспаления горла может возникнуть запах гноя изо рта. Кашлем и насморком ангина не сопровождается, и в этом основное ее отличие от ОРЗ.

Лечение гнойной ангины

Фолликулярная ангина грозит очень серьезными осложнениями. Инфекция может поразить почки, соединительную ткань и даже сердечнососудистую систему. Лечить такие заболевания очень трудно, от них можно даже умереть!

Вот почему, заболев гнойной ангиной, нельзя надеяться, что «само пройдет», или пытаться самостоятельно вылечиться. Нужно вызвать врача и точно выполнять его рекомендации.

Врач обязательно назначит антибиотик. Некоторые пациенты боятся антибиотиков, полагая, что их вред превышает пользу. Это неверно. Антибиотики могут вызывать дисбактериоз – нарушение микрофлоры кишечника. Это весьма неприятное заболевание, но смертью оно не угрожает, в отличие от осложнений гнойной ангины. Его можно избежать, если вместе с антибиотиками принимать бактериальные препараты, и врачи назначают их. Справиться же со стафилококком или стрептококком без антибиотиков невозможно.

Лечение антибиотиками должно дополняться домашними средствами в виде полоскания горла. Необходим постельный режим, а также теплое питье в большом количестве.
Источники:
  • Медицинская энциклопедия
Источники:
  • Ангина у детей: опасна не сама болезнь, а ее последствия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500