Совет 1: Опасен ли медикаментозный аборт

К большому сожалению, не всегда беременность наступает именно тогда, когда она необходима и действительно желанна. В этом случае женщины видят лишь один выход – аборт. Однако даже медикаментозный аборт представляет значительный риск для репродуктивного здоровья и жизни женщины.

Методика проведения медикаментозного прерывания беременности основана на использовании лекарственных средств вместо операционного вмешательства. Препарат помогает прекратить прогрессирование беременности, а лекарства, которые принимаются на втором этапе, стимулируют сокращение матки и выводят из нее плодное яйцо. Такой аборт проводится амбулаторно на сроке до шести недель, желательно, чтобы женщина оставалась под наблюдением врача несколько часов после приема таблеток.

Вред, который приносит медикаментозный аборт, заключается в том, что после приема препарата возможны гормональные нарушения в женском организме. Если же дозировка врачом была рассчитана неправильно, возможно дальнейшее развитие беременности. Еще одно неприятное последствие медикаментозного прерывания беременности – возникновение сильного кровотечения из матки, которое очень опасно и требует срочного хирургического вмешательства с целью проведения выскабливания стенок матки.

Следующим последствием таблетированного аборта может сталь сильнейшая боль в области живота. Так как такое прерывание беременности вызывает выкидыш, матка начинает сильно сокращаться и вызывает болевые ощущения. Аллергические реакции и повышенное артериальное давление относятся к негативным последствиям после приема медикаментов. Возможны проблемы в дальнейшем с нарушением менструального цикла и последующими беременностями.

К тому же существует немало противопоказаний для проведения медикаментозного аборта:

- любые виды опухолей;
- гормональные нарушения;
- внематочная беременность (подозрение на нее);
- малокровие;
- рубцы на матке;
- хронические заболевания внутренних органов и нарушение их функций;
- прием лекарств, снижающих свертываемость крови;
- курящие женщины старше 35 лет.

Совет 2: Чем опасен медикаментозный аборт

Медикаментозный аборт рекомендуется ВОЗ как наиболее безопасный способ прерывания нежелательной беременности. Осложнения возникают реже, отсутствуют такие опасные состояния как прободение матки. Препараты, которые используются для прерывания беременности, в аптеке не продаются, так как относятся к лекарствам из списка А. Они подлежат особому учету и разрешены к применению только в условиях лечебных учреждений.
Инструкция
1
Медикаментозный аборт в России начали делать с 2000 года, сегодня этот метод является самым востребованным. Не требуется госпитализации, исключены риски инфицирования во время манипуляций, психологическое состояние женщины страдает меньше, так как аборт происходит по типу выкидыша, без введения в матку инструментов. Женщина принимает препарат в присутствии врача и несколько часов находится в лечебном учреждении, через 48 часов ей проводят контрольное УЗИ и делают анализ крови на ХГЧ. Через 14 дней после процедуры диагностику повторяют.
2
Препарат блокирует действие прогестерона и повышает сократительную способность матки, наибольшей эффективностью он обладает до 42 дня задержки, после этого срока женщине обычно рекомендуют другие виды прерывания беременности. Эффективность препарата довольно высока, лишь у 2,5% беременность не прерывается, а у 5-7% наблюдается неполное изгнание плода или прерывание беременности без изгнания плодного яйца из полости матки. В этом случае требуется вакуум-аспирация плодного яйца. В исследовании учитывались все случаи медикаментозного аборта, но чем меньше срок беременности, тем выше эффективность, и тем реже возникают осложнения.
3
В течение первых суток после медицинского аборта женщина может испытывать очень сильные боли из-за сокращения матки, при этом прием спазмалитиков и нестероидных противовоспалительных средств запрещен. Изгнание плода продолжается в течение 1-3 дней, но иногда возникают кровотечения или присоединение инфекции. Скудное кровотечение свидетельствует о том, что шейка матки закрылась и остатки плода не могут выйти наружу. Кровотечение должно быть чуть более обильным, чем в первые дни обычной менструации.
4
Подъем температуры выше 38оС всегда является поводом для обращения в клинику, где делался аборт, если это невозможно, нужно срочно обратиться в гинекологический стационар или вызвать скорую помощь. При значительной кровопотере может возникнуть анемия. Через 2-3 недели после аборта необходимо сдать анализ крови на гемоглобин. Тошнота, однократная рвота, диарея являются наиболее частыми жалобами. Это не влияет на состояние женщины в дальнейшем, как и головная боль, кратковременные нарушения сна, головокружение, слабость и нервозность.
5
Нарушения гормонального фона - более опасные осложнения, у небольшого процента женщин может развиться эндометриоз, миома матки, эрозия шейки матки, нарушения менструального цикла и бесплодие. По этой причине женщине необходимо обследование до проведения аборта, чтобы минимизировать риски, так как при некоторых состояниях прерывание беременности лекарственными препаратами запрещено. Курение, прием оральных контрацептивов и иных гормональных препаратов являются противопоказанием для такого аборта. Психологический дискомфорт в норме должен длиться не более 2 недель, женщине должны оказать психологическую помощь. Если депрессия сохраняется дольше чем 2 недели, нужно обратиться к психотерапевту. После медикаментозного аборта необходимо посетить гинеколога, чтобы подобрать оптимальный способ контрацепции и обследовать репродуктивную систему для исключения осложнений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500