Совет 1: Чем отличается мескаль от текилы

Мескаль и текила – мексиканские перегонные алкогольные напитки на основе сока агавы. У них так много общего, что иногда их принимают за два названия одной и той же разновидности алкоголя. Однако мескаль и текила обладают и рядом существенных различий.

Мескаль и текила обязаны своим происхождение напитку пульке – перебродившему соку голубой агавы, который с древнейших времен был известен в Мексике. Этот напиток ацтеки употребляли во время трапез вместо вина. История возникновения текилы и мескаля связана с конкистадорами – испанскими завоевателями Мексики. В XVI веке они привезли сюда мастерство дистилляции, что дало возможность получить крепкий алкоголь на основе пульке. Этот напиток и назвали мескаль. Это названия с языка ацтеков можно перевести как «вареная агава». Текилу стали изготавливать позднее возле города Текила, в честь которого она и была названа. Технология производства текилы и мескаля очень схожа. В качестве основного сырья используется агава - растение внешне очень похожее на кактус, но на самом деле относящееся к семейству лилейных. Для производства алкоголя используют только сердцевину мясистого стебля. Для мескаля сердцевины агавы парят в конических каменных печах 2-3 суток. Сердцевины выкладывают на угли, укрывают несколькими слоями пальмовых волокон и присыпают землей. Такая обработка придает мескалю дымный привкус. Для текилы сердцевины обычно пропаривают в автоклавах. Сок агавы из пропаренных сердцевин сбраживают 3 дня без добавления сахара. С 1960-х годов мескаль производят, используя двойную дистилляцию, а затем разбавляют водой до необходимой крепости. Крепость мескаля, как и текилы, составляет 40 градусов. Этот напиток обладает более сильным вкусом и ароматом, чем текила. Мескаль высокого качества ценится наравне с текилой, но уступает ей по количеству сортов. Текилу и мескаль употребляют практически одинаково. Их не нужно охлаждать как, например, водку. Мескаль часто пьют с солью, а текилу – с солью и лаймом. Текила значительно чаще мескаля используется для изготовления коктейлей. Всемирную популярность приобрели такие коктейли с этим напитком: текила санрайз, текила бум, маргарита и сангрита.

Совет 2: Как приготовить напиток из агавы

Агава – зеленое растение, произрастающее в Мексике. Сердцевина и сок растения являются основными ингредиентами в различных алкогольных напитках, самыми известными из которых являются текила, мескаль и пульке.
Вам понадобится
  • Для приготовления текилы:
  • - 3-4 кг листьев агавы;
  • - 25-35 г дрожжей.
  • - 1 кг сахара.
  • Для приготовления мескаля:
  • - 3-4 кг листьев агавы;
  • - 30-40 г дрожжей.
  • Для приготовления пульке:
  • - 2-3 л сока из почек агавы;
  • - 10-25 г дрожжей.
Инструкция
1
В российских условиях приготовить напитки из агавы практически невозможно, поскольку растение распространено исключительно в Мексике и не поставляется в Россию официально. В продаже можно найти уже готовые мексиканские напитки, на основе которых создаются различные крепкие коктейли. Тем не менее, если вы планируете переезд в Мексику и открытие собственного производства, самостоятельное приготовление напитков из агавы может стать вполне доступным занятием.
2
Для производства текилы необходимо собрать листья голубой агавы. Из них добывается сердцевина и делится на несколько частей. Далее кусочки сердцевины выдерживают в течение 2-3 дней в специальной печи, температура в которой должна достигать 60-85оС. Это позволяет размягчить листья и сделать их пригодными для дальнейшей обработки.
3
В течение 24 часов сырье охлаждается и помещается в каменные жернова, где производится выдавливание сока. Полученный при этом сладкий сок разбавляется водой, и в него засыпают специальные дрожжи, а также добавляют сахар. Далее полуфабрикат помещается в деревянные или стальные бочонки, где происходит процесс ферментации. В течение 7-12 дней настаивания образуется напиток с крепостью в 10 градусов.
4
Финальный этап приготовления текилы – дистилляция, которая производится дважды. Далее крепость напитка составляет уже 55 градусов. Перед розливом по бутылкам напиток вновь выдерживается в бочках, благодаря чему получает фирменный и специфический привкус и аромат. Период настаивания может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет: у каждого производителя – свой рецепт.
5
Для изготовления мескаля берут сердцевину агавы и запекают ее в каменных печах, имеющих особую коническую форму. Ямы покрываются пальмовым волокном, землей и древесным углем. Кроме того, в настоящее время все чаще применяются специальные перегонные аппараты, отапливаемые обычной древесиной.
6
Растение настаивается в течение нескольких дней, впитывая в себя аромат дыма. Затем она измельчается при помощи каменных колес, выделяя сок. Полученный сок сбраживается в течение трех дней после добавления в него дрожжей. Кроме того, в отличие от текилы, в мескаль не добавляют сахар, поэтому напиток имеет прозрачный янтарный оттенок. После двух процедур дистилляции напиток обретает крепость в 38-43 градуса и получает насыщенный аромат.
7
Для создания пульке используют сок, получаемый из молодых почек агавы. В течение трех дней сок сбраживают, и в итоге получается пульке - тягучий и слегка пенистый напиток молочного цвета с крепостью от 4 до 6 градусов. Считается, что пульке в умеренных количествах полезен для пищеварения и хорошо укрепляет организм.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить коктейль из текилы

Текила относится к крепким алкогольным напиткам. Содержание спирта, равное 51% не всякий выдержит, поэтому чаще всего ее используют для приготовления различных коктейлей. Здесь текила теряет свою немалую крепость и обогащается различными вкусами.

Коктейль «Санрайз»

Одним из самых популярных является коктейль из текилы «Санрайз». Его цвет похож на восход или закат солнца, а вкус – мягкий и освежающий. Мексиканцы – родоначальники текилы, уверены, что стаканчик такого коктейля зарядит энергией и подарит радужное настроение надолго.

Для того чтобы приготовить красочный напиток, понадобится:

- 50 г серебряной текилы;
- 150 г апельсинового сока;
- 10 г гренадина (сладкого красного сиропа);
- 200 г льда в кубиках.

Теперь возьмите высокий стакан и положите в него почти доверху несколько кубиков льда. Затем нужно его немного наклонить, влить текилу, чтобы она стекала внутрь бокала по стенке. Далее, добавляется сироп и апельсиновый сок.

Теперь нужно взять ложку и слегка помешать содержимое. Украшение для напитка тоже делается довольно просто. Берется тонкий кружок апельсина, разрезается по радиусу и одевается на стакан. Коктейль «Санрайз» готов.

«Текила-бум»

Для следующего коктейля понадобится всего лишь 2 ингредиента:

- 50 г серебряной текилы;
- 100 г спрайта.
Напиток готовится не более минуты, недаром испанцы называют его быстрым.

В стакан с толстым дном наливается текила, а затем – спрайт (лучше взять Schweppes). Теперь начинается самое интересное. Положите наверх бокала руку или салфетку, постарайтесь закрыть его полностью. Далее, надо сделать бокалом круговые движения по часовой стрелке по поверхности стола 3 раза, затем – столько же раз легонечко ударить дном фужера о стол. При этом произносят тоже трижды магические слова: «Бум».

После этого содержимое сразу же выпивают залпом. Ощущения будут чудесными. Пена спрайта сделает коктейль воздушным, он легко пьется и освежает. Главное – соблюдать меру и не увлечься напитком чрезмерно.

«Маргарита»

Данный коктейль если кто-то не пробовал, то наверняка слышал его название. Купив необходимые ингредиенты, этот напиток довольно просто сделать дома. Он подойдет для праздника, вечеринки. Вот что должно быть в арсенате домашнего бармена:

- 50 г серебряной текилы;
- 10 г сахара;
- 25 г апельсинового ликера;
- 2 г соли;
- сок половины лайма;
- 200 г льда в кубиках.

Если для двух предыдущих вариантов коктейлей из текилы не были нужны специальные приспособления, то для данного будет необходим шейкер. В него нужно положить все ингредиенты (кроме соли) и несколько раз хорошенько встряхнуть.

Для коктейля «Маргарита» нужен и специальный бокал с высокой тонкой ножкой и широкой верхней частью. Ее нужно опустить в воду или сок на пару секунд, перевернув бокал кверху дном, а затем – в соль. Получится соленая белая каемка.

Осталось осторожно перелить коктейль из шейкера в стакан (безо льда), украсить бокал кружочком лайма и насладиться ароматным напитком.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500