По поводу необходимости введения школьной формы ведется много споров среди учителей, детей и родителей. Кому-то не нравится идея уравнивать всех под одну гребенку, кто-то недоволен дизайном и удобством конкретной формы, а кто-то, быть может, ей только рад. Дети чутко улавливают настроения взрослых, и, если мама терпеть не могла в свое время школьную форму и теперь скрипя зубами надевает ее на ребенка, вряд ли и у него сформируется положительное отношение к такой одежде. Введение школьной формы позволяет избежать соревновательности между учениками в одежде и сглаживать, таким образом, социальное неравенство: когда все выглядят примерно одинаково, детям из малообеспеченных семей будет уютнее общаться со сверстниками. В идеале одежда должна быть безопасной для здоровья, сделанной из качественных материалов, комфортной и презентабельной. Неудобством и непривлекательным внешним видом дети чаще всего мотивируют свое нежелание носить форму. Помимо того, что фиксированный стиль одежды создает деловую атмосферу в школе, он является своего рода опознавательным «фирменным знаком». Дети в одинаковой одежде выглядят не анархичным стадом на вечеринке, а некой целостностью, что в психологическом плане очень полезно для подрастающего поколения и позволяет воспитывать в нем «корпоративную культуру». Надевая школьную форму, ребенок чувствует себя членом коллектива, ощущает свою причастность к школе и принадлежность к определенной социальной группе. Более того, он будет гордиться своим внешним видом, если одежда придется ему по вкусу. Полупрозрачные блузки, мини-юбки, джинсы с заниженной талией – всеми этими «нехитрыми» способами девочки пубертатного возраста могут привлекать к себе внимание, когда нет формы. Физиология, щедро подогреваемая гормонами, в этом случае вырывается наружу и не дает сосредоточиться ни мальчикам, ни девочкам. Школьная форма «маскирует» гормональные бури подростков и дает думать только об учебе, в чем заключается еще один ее несомненный плюс.