Совет 1: Беременность. Как не поправиться во время и похудеть после

Так задумано природой, что во время беременности организм женщины создает жировые запасы, которые в последствии служат резервом для вскармливания малыша грудью. Чтобы не набрать лишнего веса, с которым будет трудно справиться, возвращая прежнюю форму, необходимо правильно питаться и вести активный образ жизни.
Инструкция
1
По акушерским нормативам средняя прибавка веса женщиной за время беременности составляет 8-12 кг. Из них 2,5-4 кг приходится на ребенка, 800-900 г - на увеличившуюся матку, 500-600 г весит плацента, 400-500 г – молочные железы, объем крови увеличивается на 1,2-1,5 л, масса околоплодных вод и прочих жидкостей составляет до 2,5 кг, а оставшиеся 2,5 и более килограммы - это жировые отложения. Если держать вес в пределах нормы, то во время родов и в послеродовой период уйдет его большая часть, а остатки в виде накопленных жиров постепенно израсходуются на выработку молока для грудного вскармливания.
2
Вместе с тем, эти нормативы довольно приблизительны и не учитывают индивидуальных особенностей конкретных женщин. Поэтому для расчета собственной нормы лучше ориентироваться на индекс массы тела. Чтобы его вычислить, разделите свой вес в килограммах на возведенный в квадрат рост в метрах. При результате менее 18,5 вес считается недостаточным, от 18,5 до 25 – нормальным, от 25 до 30 – избыточным, а число выше 30 говорит об ожирении. Исходя из этого показателя определите для себя режим питания и объем физических нагрузок, чтобы не выходить за рамки нормы.
3
Не следуйте распространенному принципу есть за двоих. Плод получает питательные вещества через фетоплацентарный кровоток, а их достаточное для роста и развития количество обеспечивает обычный объем пищи, который принимает будущая мама. Поэтому не переедайте, поскольку лишняя еда грозит избыточными отложениями на талии и бедрах.
4
Во время беременности ешьте часто, но понемногу. Лучше всего перейти на 5-6-разовый режим питания: завтрак, ланч, обед, полдник, ужин. На ночь старайтесь не наедаться, но если очень хочется, то устройте себе легкий перекус (йогурт, фрукты, стакан молока).
5
Составьте меню таким образом, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Употребляйте нежирные сорта мяса, рыбы, птицы, запеченные или приготовленные на пару, ешьте больше свежих овощей и фруктов. Исключите фастфуд, жареные блюда и копчености, соленья, продукты с содержанием консервантов. Ограничьте хлебобулочные, кондитерские изделия и прочие сладости.
6
Беременность – это обычное физиологическое состояние женщины, поэтому не забывайте о физической активности. Больше ходите пешком, гуляйте на свежем воздухе. Проконсультируйтесь со своим акушером-гинекологом, можно ли вам посещать бассейн, заниматься акваэробикой, гимнастикой и йогой для беременных.
7
Соблюдая эти простые рекомендации, во время беременности вы сможете поддерживать свой вес в пределах нормы, а после родов избавитесь от него без особых усилий, если будете кормить ребенка грудью. Чтобы не набрать лишних килограммов во время грудного вскармливания, придерживайтесь режима питания, к которому привыкли в период вынашивания малыша, но делайте поправки на возможные аллергические реакции у ребенка.
8
Не начинайте борьбу с лишним весом сразу после выписки из роддома. Позвольте организму организовать собственные процессы возвращения в прежнюю форму, а через 6-8 недель после рождения ребенка займитесь устранением оставшихся недостатков фигуры.
9
Не изнуряйте себя физкультурой и спортом, поскольку у молодой мамы достаточно физических нагрузок, связанных с уходом за малышом. Больше гуляйте с ребенком, носите его в слинге, укачивайте, сидя на фитболе. Выполняйте простые упражнения: приседания, махи ногами, подтягивание коленей к груди и наклоны таза в положении лежа на спине - так вы укрепите мышцы живота, нижней части спины, ягодиц и бедер.
10
Спустя пару месяцев после родов посетите гинеколога и выясните, какими видами спорта вам можно заниматься. Врач оценит ваше состояние, течение беременности и родов, наличие противопоказаний и даст рекомендации по возможным для вас физическим нагрузкам.
11
Не старайтесь похудеть сразу на 10-15 и более килограммов. Ставьте себе небольшие цели: сбросить 1-2 кг, уменьшить талию на 1 см и т.д. Помните, что добиться стойкого результата можно, если терять вес и объемы понемногу.

Совет 2: Как избежать излишнего набора веса при беременности

Беременность – период, когда у одних чрезмерно повышается аппетит, а других, наоборот, понижается. Если вы относитесь к первой категории, вам необходимо тщательно следить за весом, ведь в противном случае после родов похудеть будет проблематично.
Инструкция
1
Пересмотрите рацион. Исключите из него жирные продукты. Сладости также стоит ограничить или заменить их сухофруктами, свежими ягодами и фруктами. Старайтесь есть больше овощей, отварного или приготовленного на пару мяса.
2
Полностью исключите употребление копченых и острых продуктов. Мало того что они провоцируют набор лишних килограммов, так еще и удерживают жидкость, что грозит неприятными последствиями. Отеки у беременных – тревожный сигнал, требующий госпитализации. Правильное питание поможет их избежать и при этом не поправиться больше нормы.
3
Если вас беспокоит очень сильный аппетит, возможно, что вам не хватает витаминов и минералов. Проконсультируйтесь с акушером-гинекологом о целесообразности приема витаминных комплексов. Стоит отметить, что без назначения препараты лучше не употреблять, так как неправильно подобранные на конкретном сроке беременности могут навредить плоду.
4
Запишитесь в бассейн, если у вас нет угрозы выкидыша. Плавание поможет вам поддерживать себя в форме, а также укрепит поясничный отдел, улучшит общее состояние и выносливость. Как правило, женщины, занимающиеся плаванием, не испытывают сложностей в период вынашивания малыша, а лишней вес не пребывает.
5
Старайтесь вести активный образ жизни. Если вы будете только есть и лежать на диване, стрелка весов будет неумолимо двигаться вверх. Ежедневно гуляйте, старайтесь ходить по лестнице, а не пользоваться лифтом. Перед прогулкой перекусывайте, иначе потом вы съедите слишком много за раз.
6
Практикуйте дробное питание. Лучше есть 5-6 раз в день, но понемногу, чем объедаться. Во-первых, вас не будет беспокоить сильная тяжесть в животе, а во-вторых, так вы сможете контролировать количество съеденной пищи и ее калорийность.
7
Если вес пребывает слишком быстро, проконсультируйтесь с врачом. Возможно, что специалист назначит вам разработанную диету, которая позволит держать себя в форме. В любом случае, беременность не вечна, поэтому не расстраивайтесь сильно, ведь животик украшает прекрасную половину человечества, делая более женственной.
Видео по теме
Обратите внимание
Не отчаивайтесь, все килограммы, которые набраны в разумных пределах, как правило, сами исчезают в первые месяцы после родов. Не морите себя голодом, ведь так вы навредите ребенку.
Совет полезен?
Учитывайте, что в любом случае вес во время беременности увеличится, ведь жировая ткань просто необходима для нормального вынашивания плода. Как правило, она откладываются в поясничном отделе и на ногах, что необходимо для поддержания живота и облегчения ходьбы.

Совет 3: Диета для беременных на каждый день

Беременность - особый период в жизни каждой женщины и ее малыша. В это время многое должно быть особенным, не таким как в другое время. Своему питанию женщина должна уделять немало времени.
Питание во время беременности сложно назвать диетой, потому что в пище женщины в такое время должно содержаться достаточно много белков, жиров и углеводов разного происхождения. Главный принцип, по которому стоит выбирать продукты питания для беременной - их хорошая усвояемость и разнообразие питания. Именно такие свойства продуктов способствуют полноценному развитию плода.

Не забывайте о желаниях: если вдруг будущей маме захотелось съесть лимон, мел или арбуз, то постарайтесь, чтобы это желание исполнилось. Очень часто именно благодаря такому внезапному желанию проявляется нехватка определенных витаминов или веществ для развития ребенка. Обязательно консультируйтесь с доктором, ведущим вашу беременность, ведь именно он может подсказать, что именно следует добавить в свой ежедневный рацион.

Что обязательно нужно есть

Меню беременной женщины по возможности каждый день должно включать в себя: молоко и молочные продукты, блюда из мяса и рыбы, яйца, хлеб, макаронные изделия, фрукты, ягоды и овощи. Желательно никогда не перебарщивать с чем-то одним, комбинируйте и разнообразьте свой рацион.

Как часто нужно кушать

В первой половине беременности, примерно до 18 недели вынашивания плода, питаться стоит 4 раза в день. Большая часть калорийной пищи должна приходиться на завтрак и обед, а чуть меньше на второй завтрак и ужин. После этого срока беременным рекомендуют переходить на пяти- или даже шестиразовое питание. Меньшими порциями, но кушать чаще. Пить желательно воду и тоже порциями: не залпом несколько стаканов, а по несколько глотков за раз.
Правильный обед беременной должен состоять из трех разных блюд, а специалисты говорят, что еще и разноцветных.

Помните, что поправляться во время беременности на 10-14 кг - это нормально, поэтому не стоит пытаться похудеть или съесть меньше, фигуру можно восстановить и после беременности, а вот ребенку питание и развитие нужно сейчас.

Итак, каждый день в рацион будущей мамы должно входить:
- 100-120 г белка (молоко и кисло-молочные продукты);
- 100 г жиров, причем около 20 г растительного происхождения;
- 300 г углеводов (хлеб, мучные изделия, фрукты).
Солить блюда для беременных стоит немного, ограничьте употребление соли до 5-6 г в сутки.

Исключения из рациона

Исключить из своего меню беременным дамам желательно острое и соленое, свежеиспеченный хлеб, крепкие чай и кофе, фастфуд. С первых же дней беременности женщинам противопоказан алкоголь и табак.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500