Совет 1: Что такое шенгенская виза

Путешествия всегда привлекали людей. Но одним из неприятных моментов такого рода отдыха является то, что для путешествий по заграничным странам требуется оформлять специальный документ - визу.

Шенгенская виза - это документ, выдаваемый Консульством любой страны, входящей в число стран Шенгенского соглашения, который позволяет беспрепятственно посетить любую из стран соглашения. И для этого не требуется оформления каких-либо других виз.

В 1985 году пять государств Европы подписали документ, который отменял паспортный режим между этими странами. Произошло это событие в городе Шенген, отсюда название этой визы. Путешественники могли свободно перемещаться по Бельгии, Нидерландам, Люксембургу, Германии и Франции. Постепенно на протяжении следующих десятилетий другие государства Европы присоединились к Шенгенской конвенции, и сейчас насчитывается уже почти 30 стран, принявших условия этого договора.

Чтобы получить шенгенскую визу, нужен документ, подтверждающий цель поездки: приглашение от частного лица или деловой вызов. Виза открывается в консульстве той страны, куда приглашают. Если деловое приглашение рассчитано на посещение нескольких стран, выбирайте ту, которую планируете посетить в самом начале. Наличие шенгенской визы позволяет передвигаться по странам Шенгена, но это не значит, что не существует определенных правил. Первое, что нужно знать и делать - это въезжать в страну, которая значится в визе, а уже потом посещать все остальные. Второе немаловажное условие визы: ваше пребывание в главной стране должно превышать суммарное число дней в других посещенных вами государствах.

Существует несколько типов шенгенской визы. Наиболее простая - виза категории С. Она выдается на разовое или многоразовое посещение интересующих вас стран. Общее количество пребывания от 30 дней до 90 в течение полугода.

Изучите подробнее все условия получения шенгенской визы, выберите маршрут и получайте удовольствие от путешествий без границ.

Совет 2: Что из себя представляет Шенгенская виза

Как известно, чтобы попасть в ту или иную страну, нужна виза. Существует, правда, и безвизовый режим, но таких мест не так много. Для въезда в другую страну требуется шенгенская виза, т. е. соглашение между европейскими государствами, благодаря которому можно путешествовать по странам, подписавшим данное соглашение, не оформляя дополнительных документов.

Шенгенских виз существует несколько видов.Это категории А, В и С. Первые два вида выдаются только транзитным пассажирам, т. е. тем людям, которые проезжают по территории той или иной страны, чтобы опасть в другое государство. При этом виза категории А дается только авиапассажирам. Она дает право полетать над территорией страны и находится в аэропортах. Наземный проезд с такой визой запрещен. Виза категории В выдается лицам, путешествующим наземным транспортом. Виза категории С выдается людям, въезжающим в страну с целью пребывания в этом государстве некоторое время.

Все страны, подписавшие шенгенское соглашение, выдают визы категории сроком на три месяца, т. е. на 90 дней.

Виза категории С в свою очередь делится на несколько подкатегорий. Подкатегории С1, С2,С3 и С4. Человек, получивший визу подкатегории С1 имеет право находиться в стране пребывания не более 30 дней. Визы с подкатегориями С2, С3 дают право находиться в стране 90 дней в течение одного года. Подкатегория С4 разрешает человеку пребывать в том или ином государстве 90 дней в течение нескольких лет.

Виза может быть однократной и многократной. При получении однократной визы  за рубеж можно выехать только через границу той страны, которая вам ее выдала. Она утрачивает свою силу после истечения срока пребывания.

Многократная виза действует в течение нескольких лет и дает право пребывать в стране или в нескольких странах 90 дней сразу или в сумме за весь оговоренный визой срок действия.

Для того чтобы получить шенгенскую визу, нужно представить следующие документы: загранпаспорт и его ксерокопию, справку с места работы, Кроме этого нужно предоставить 2  фотографии, обязательно цветные, их размер должен быть 3,5 х4,5 см. Затем нужно заполнить анкету определенного образца. Нужно отксерокопировать все страницы своего российского паспорта. При получении визы нужно документально подтвердить свою финансовую состоятельность, т. е представить справку о своих доходах. Обязательным документом является полис страхования.   

Совет 3: Когда появилась шенгенская виза

Шенгенская виза – это виза, выданная одной из стран, подписавших шенгенское соглашение. В настоящее время чуть более верной является формулировка «подчиняющаяся шенгенскому законодательству ЕС», но в большинстве случаев люди по-прежнему говорят про соглашение. Появление Шенгенской визы напрямую связано с тем, как продвигались работы по введению в действие положений Шенгенского соглашения.

История Шенгенского соглашения

После второй мировой войны страны Европы осознавали, насколько важным будет создание Европейского экономического союза, который позволит экономике каждой из стран-участниц развиваться без различных препятствий. С этой целью было учреждено Европейское экономическое сообщество, главной целью которого был назван общий рынок сбыта товаров и услуг. Создание общества подразумевало, что со временем будут реализованы все шаги по установлению так называемых четырех свобод перемещения: товаров, услуг, капиталов и людей.

С этой целью были предприняты различные экономические меры, самой значительной из которых можно назвать учреждение Таможенного союза в 1958 году, но перемещение людей оставалось затрудненным еще долгое время. Визы гражданам европейских государств были не нужны, но наличие паспортного контроля вынуждало людей делать загранпаспорта и терять время при прохождении границ.

Так продолжалось до 14 июня 1985 года, именно в этот день было подписано Шенгенское соглашение. Событие состоялось на корабле под названием «Принцесса Мари-Астрид» в том месте, где сходились границы Франции, Германии (тогда ФРГ) и Люксембурга. Подписали его представители пяти стран: Бельгия, Франция, Нидерланды, Люксембург и ФРГ. Именно они и стали первыми участниками Шенгенского соглашения. Сам документ получил такое название, так как ближайшая деревенька к месту плавания судна называлась Шенген.

Первоначально Шенгенское соглашение подразумевало, что паспортный контроль будет заменен наблюдением за пересекающими границу автомобилями, для чего они были обязаны снижать скорость, переезжая блокпосты. Несмотря на подписание, соглашение еще долго не применялось.

Применение Шенгенского соглашения

Толчок к окончательному устранению границ дало образование Евросоюза, все граждане которого получили право на свободное перемещение внутри входящих в него стран. Встал вопрос о том, чтобы вообще убрать внутренние границы в ЕС. Конвенция о применении Шенгенского соглашения была подписана лишь в 1990 году. Именно тогда было принято решение о полной отмене постоянного контроля на границах, хотя выборочный до сих пор допустим. Тогда же было решено ввести Шенгенские визы, так как должно было возникнуть единое визовое пространство.

Чтобы привести это решение в действие, понадобилось еще 5 лет. Шенгенское соглашение заработало лишь 26 марта 1995 года, за это время его успели подписать Испания и Португалия.

Замена Шенгенского соглашения законодательством ЕС

Первого мая 1999 года Шенгенское соглашение было пересмотрено и заменено Шенгенским законодательством ЕС. Вступил в силу так называемый Амстердамский договор, в который были внесены некоторые изменения. Согласно этому договору, исполнение Шенгенского соглашения было включено в законодательство ЕС, поэтому само Шенгенское соглашение теперь замещается им.

Все новые страны-участницы ЕС уже не подписывают Шенгенское соглашение, но они обязуются соблюдать законодательство ЕС, в которое входят и Шенгенские правила.

Совет 4: Какие коридоры въезда предполагает шенгенская виза

Шенгенская виза – это документ, который вклеивается в виде стикера в загранпаспорт заявителя. По визе можно въехать в любую страну, подписавшую шенгенское соглашение, и пребывать там в установленные визой сроки. Важно правильно прочитать визу, ведь каждая из них имеет параметры, такие как коридор въезда, длительность пребывания, число разрешенных поездок и другие.
Инструкция
1
Шенгенские визы бывают трех типов: A, B и C. Краткосрочные визы типов A и B относятся к транзитным. Виза C – туристическая, это основной тип шенгенской визы, подразумеваемый по умолчанию. Существует также виза типа D, но она относится к национальным. В дальнейшем речь пойдет именно о визах типа C, так как остальные визы в контексте туристических поездок не рассматриваются. Краткосрочная виза типа C выдается на одну поездку (C01), на две (C02) или на несколько поездок – C MULT.
2
3
Виза считается открытой, когда по ней совершен первый въезд на территорию иностранного государства (в данном случае, на территорию любой шенгенской страны). Если виза не имеет коридора, то срок действия жестко ограничен и по количеству дней равен разрешенному сроку пребывания. Например, по визе можно пребывать в Шенгене 10 дней, и срок ее действия – тоже 10 дней. Обычно такими бывают однократные визы, которые выдаются людям с чистым паспортом.
4
У визы с коридором такой параметр, как срок действия, всегда больше, чем количество дней, которое вы можете провести на территории шенгенских стран. Например, виза выдана на 1 год, а провести в Европе по ней можно всего 180 дней. Получается, если виза имеет коридор, вы сами решаете, как потратить разрешенные для пребывания дни по ней. Говорить о коридоре можно, когда речь идет о многократной визе. Однократные шенгенские визы, как правило, не имеют коридора для въезда. Стандартные коридоры для шенгенской визы (или сроки действия) – это 30 дней, 60 дней, 180 дней, 360 дней, 2 года и 5 лет. Пятилетние визы выдают далеко не все консульства, некоторые из них даже двухлетние визы вклеивают очень неохотно.
5
Как правило, стандартный допустимый срок пребывания по шенгенской мультивизе составляет половину от ее срока действия. Так, обычными являются следующие сроки действия виз: для визы длительностью 30 дней срок пребывания составляет 15 дней, для длительности 60 дней – пребывание 30 дней, для 180 дней (полгода) срок пребывания составляет 90 дней, и так далее. Но бывают и исключительные случаи, когда виза по разным причинам выдается с другой длительностью и другим сроком пребывания. Длительность может быть любой (но не более 5 лет), а изменения по сроку пребывания всегда делаются в сторону его уменьшения срока, так как, согласно правилам, по туристической шенгенской визе нельзя находиться в Европе больше половины срока действия визы.
6
Несмотря на то, что шенгенская виза предполагает коридор для въезда, она все же имеет жесткие сроки действия. Так, даже если вы еще не израсходовали все разрешенные по визе дни, а ее срок действия заканчивается, следует выехать из шенгенской зоны не позднее 24:00 последнего дня срока действия визы. Некоторые страны выдают визы без жесткого срока действия визы, там самое главное – въехать в страну во время допустимого коридора, а выезжать можно, когда заканчиваются разрешенные для пребывания дни.
Обратите внимание
Шенгенское соглашение начало действовать 26 марта 1995 года, началось все с того, что его подписали 5 стран. Они убрали внутренний пограничный контроль, сделав перемещение по своим территориям свободным. В дальнейшем к соглашению присоединились многие другие страны Европы. Две страны, Великобритания и Ирландия, подписали это соглашение, но сохранили пограничный контроль. Стандартные коридоры въезда регулируются шенгенскими правилами.

Совет 5: Шенгенская виза: список необходимых документов

Страны Шенгена очень популярны среди россиян, которые, отправляясь на отдых, хотят не просто поваляться на пляже, но и еще увидеть интереснейшие исторические достопримечательности – старинные города, замки и многое другое. Список документов на визу в разные страны Шенгенского соглашения может отличаться, но принцип един для всех.

Краткий перечень, требующийся во все государства

В список шенгенских стран входят следующие – Австрия, Андорра, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания (под действие соглашение подпадает только Гибралтар), Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.

Время от времени каждая из этих стран обновляет список требований к получению виз, но основной перечень документов практически всегда един. В обязательном порядке потребуются:
- действующий заграничный паспорт (подходят документы старого и нового образца);
- ксерокопия всех страниц общегражданского внутреннего паспорта;
- страховой полис (обычный размер обязательного страхового обеспечения – 3000 евро, но в том случае, если вы собираетесь кататься на лыжах или заниматься другими опасными видами спорта, у вас могут запросить увеличения данной суммы);
- фотографии.

С фотографиями необходимо быть очень аккуратными, так как у каждой страны имеются различные требования и к размеру фотографий, и к их количеству (от 1 до 3). Перед походом к фотографу нужно посмотреть непосредственно на сайте посольства все рекомендации.

Посольства также обыкновенно публикуют на своих официальных сайтах обязательные для заполнения анкеты. Подобные документы не являются универсальными и составляются каждой страной по-своему.

Дополнительные документы, которые могут затребовать в посольстве

Некоторые шенгенские страны, столкнувшиеся с серьезной проблемой незаконной иммиграции, требуют от граждан других государств, отправляющихся в длительные туристические или иные поездки и официальные документы, подтверждающие социальные, экономические и семейные связи с родной страной. К ним относятся бумаги о собственности жилья, регистрация брака и другие.

Посольства некоторых стран пошли еще дальше и последовали примеру США. Они могут попросить у будущих гостей даже фото домашних животных, так как считают, что ответственность граждан за них может стать причиной возврата на родину точно в срок.

К дополнительным документам также относятся следующие:
- старый заграничный паспорт со старыми визами;
- копия или оригинал трудовой книжки;
- свидетельство о регистрации собственной фирмы;
- оригиналы о копии авиабилетов в обоих направлениях;
- подтверждение бронирования отеля на весь период пребывания в стране;
- справка с места работы (лучше всего с указанием занимаемой должности и уровнем дохода);
- справка о количестве денежных средств на счету человека, желающего выехать в шенгенские страны.

Последний документ не требуется при оформлении краткосрочной рабочей визы с указанием принимающей стороны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500