Совет 1: Какие коктейли можно приготовить на основе рома

Ром – традиционный алкогольный напиток на основе сахарного тростника Центральной и Латинской Америки. Первые упоминания европейцев о нем относят к середине 17-го века. Поскольку ром является крепким алкогольным напитком со своеобразным вкусом, наибольшую популярность он завоевал в мире как основа для приготовления множества коктейлей. Список коктейлей на основе рома постоянно пополняется. Но существуют рецепты, которые по праву можно назвать коктейльной классикой.

Чтобы научиться грамотно делать коктейли на основе рома, для начала следует ознакомиться с основными разновидностями рома. Во-первых, эти напитки различаются по цвету: светлый, который чаще называют белым или серебряным, золотой (янтарный) и темный ром. Также ром различают по степени выдержки и маркируется он также по нескольким категориям: ординарный, легкий – без выдержки, старый и очень старый. Есть также отдельная категория так называемых ароматных ромов. Как правило, большинство темных сортов рома проходят длительную выдержку в бочках из-под бурбона или хереса.

Одним из самых популярных коктейлей на основе рома в наших барах стал «Мохито» за счет его оригинального вкуса, придаваемого ему свежей мятой в сочетании с лаймом. Помимо светлого рома, лайма и мяты в коктейль входят такие компоненты как содовая вода, лед и сахар. Напиток освежает и охлаждает, придает бодрость в любое время суток. Существует легенда, что этот коктейль был любимым напитком Эрнеста Хемингуэя.

Следующий коктейль из классического списка, безусловно, «Дайкири». Существует несколько разновидностей этого коктейля: банановый, клубничный, классический и другие его разновидности. В состав этого коктейля неизменно входит светлый ром, сахар, лед в кубиках и лайм. Для фруктовых версий данного коктейля добавляется банановый или клубничный сироп. «Дайкири» без добавления сахара называется «Хемингуэй».

Коктейль на основе рома с добавлением кокосового молока называется «Пина-Колада», он также по праву занимает почетное место в списке классических ромовых коктейлей. Помимо вышеуказанных ингредиентов, туда входит ананасовый сок, и, конечно, кубики льда.

Знаменитый коктейль, появившийся на Кубе еще в начале 20-го века, называется «Куба Либре». Коктейль начали смешивать в гаванских барах из только что завезенной на остров из Америки «Кока-Колы», рома, льда и небольшого количества сока лайма. Коктейль прост в изготовлении, поэтому он пользуется огромной популярностью на вечеринках у молодежи.

Помимо основного алкогольного ингредиента ром входит в состав некоторых коктейлей, где используется сразу несколько компонентов крепкого алкоголя. Таков, например, знаменитый коктейль «Лонг-Айленд», где ром присутствует в равных пропорциях с водкой, джином и текилой.

Совет 2: Какие коктейли можно сделать из рома без колы

Особенность рома состоит в том, что он из всех алкогольных напитков в большей степени передает вкус исходного сырья – сахарного тростника. Существует множество оригинальных рецептов приготовления коктейлей с использованием рома.
Вам понадобится
  • - сгущенное молоко;
  • - кокосовая стружка;
  • - сахар;
  • - яйца;
  • - измельченный лед;
  • - ананасовый сок;
  • - ром;
  • - ананас или кокос;
  • - сироп «Гренадин»;
  • - апельсиновый сок;
  • - лайм;
  • - сахарная пудра;
  • - вишня;
  • - бренди;
  • - мята;
  • - сахарный сироп;
  • - минеральная вода или лимонад Schweppes;
  • - биттер Agnostura;
  • - трубочки.
Инструкция
1
Нельзя обойти вниманием необыкновенно вкусный коктейль под названием «Пина Колада», который известен во всем мире. Чтобы насладиться его вкусом, вам потребуется коксовый крем. Его можно найти в продаже или приготовить самостоятельно. Для этого смешайте в равных пропорциях сгущенное молоко и кокосовую стружку, взбейте с помощью миксера. Постепенно влейте тщательно взбитый с сахаром яичный белок. Теперь, когда кокосовый крем готов, можно приступать к приготовлению коктейля. Поместите в шейкер измельченный лед, добавьте по две части ананасового сока и кокосового крема, одну часть светлого рома. Тщательно встряхните и вылейте в бокал, украсьте бокал ломтиком ананаса или кокоса, вставьте соломинку. Можете подавать к столу. Желательно пить такой коктейль сразу же после приготовления.
2
Существует еще один не менее вкусный классический коктейль с ромом. Поместите в шейкер измельченный лед (приготовленный из чистой воды), залейте одной частью темного рома. Добавьте по две части сиропа «Гренадин» и свежеотжатого апельсинового сока, отожмите в шейкер сок из половинки лайма. Туда же отправьте чайную ложку сахарной пудры, после чего хорошенько встряхните компоненты. Слейте в бокал «Хайбол» или низкий стакан, украсьте напиток вишенкой или ломтиком апельсина.
3
Коктейль «Том и Джерри» предназначен для холодной погоды, его следует подавать в кофейной чашке. Рецепт напитка появился в далекие 1850 годы, коктейль впервые приготовил знаменитый бармен тех дней Джерри Томас. Чуть позже название напитка видоизменилось и увековечило имена кота и мышонка из мультфильма. Рецепт упростился и не включает в себя горячее молоко и соду, но суть коктейля остается той же – согреть в холод. Разбейте одно куриное яйцо и смешайте с сахарной пудрой, чтобы загустить смесь. Вылейте смесь в кофейную чашку, добавьте одну часть светлого рома, такое же количество бренди и кипяток. Сверху посыпьте мускатным орехом и сразу же подавайте к столу в горячем виде.
4
Следующий коктейль с ромом носит название «Бакарди-Мохито». Возьмите мяту, хорошенько вымойте ее и нарвите листья, сложите в бокал «Хайбол». Лайм вымойте и разрежьте пополам, отожмите из него весь сок, оправьте к мяте. Туда же влейте 20 миллилитров сахарного сиропа и 5 миллилитров биттера Agnostura. Разотрите между собой все ингредиенты и наполовину засыпьте молотым льдом, залейте 50 миллилитрами светлого рома. Добавьте до краев минеральную воду или лимонад Schweppes, украсьте долькой лайма и вставьте пару трубочек.
Напитки и коктейли ко Дню Победы - празднику 9 Мая
Связанная статья
Источники:
  • Бармен-Сити. Библия бармена
  • коктейль на основе рома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500